Деньги

«Потребительский зуд»: как торговые центры «охотятся» на покупателей

16 ноября 2018 12:09
2417

Дело движется к Новому году, поэтому россияне уже стали думать о подарках, праздничных украшениях и подарках.

В торговых центрах понемногу объявляют акции — огромные скидки, три покупки по цене трёх и так далее. Что стоит за этими «ловушками» для покупателей, действительно ли выгодно ходить по таким магазинам?

Виды скидок

Торговые сети хотят получить покупателя любой ценой, поэтому заявляют о громких акциях. На самом деле за ними практически ничего не стоит. Разбираемся, как работают маркетинговые уловки.

  • «Скидки до 70%». Объявление звучит так, но в действительности стоимость товаров снижают лишь на 20−30%.
  • «Цены пополам». Такие скидки делают на неходовой мелкий товар или непопулярные размеры. К тому же на продукцию, которую раскупают быстро, даже накручивают цену.
  • «Зачёркнутая цена». На товарах зачёркивают намеренно завышенную цену, а в качестве актуальной стоимости указывают сумму меньше, но тоже с накруткой.
  • «1+1=3». Это тоже довольно частая акция, но обычно третьим оказывается то, что никому не нужно.

Потребительский зуд

Все эти акции действуют на потребителей, вызывая «потребительский зуд» — это малоизученное психологическое состояние, которое больше всего похоже на ребёнка, захотевшего яркую игрушку.

«В магазинах мы часто превращаемся в малых детей, которые включают „здесь и сейчас“ — биологический инстинкт накопления. Это инстинкт животных на охоте, когда они делают запасы пищи. Рудименты этой психологии дремлют в каждом и просыпаются на распродажах», — приводит «Российская газета» слова эксперта.

Как успокоиться

Медитация. Больше всего акции влияют на женщин, которые идут в торговые центры за эмоциональной разрядкой, своеобразной медитацией. Психологи рекомендуют заменить эти действия на чтения книг, походы в кино или театр.

Оставить на потом. Если вы увидели, что на дорогостоящие товары вдруг объявили большие скидки, то с покупкой лучше не торопиться. Дайте себе паузу, чтобы обдумать, действительно ли этот товар вам необходим.

«От противного». При таком способе можно бродить по магазину, накладывать в корзину что угодно, но ничего не покупать. Так пройдёт «приступ жадности», утверждают психологи.

Читайте также:

Как научиться экономить: практические советы

Интернет-портал «VASHGOROD.RU» зарегистрирован в Роскомнадзоре 28.02.2017 г.

Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 - 68868.

Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Условия размещения рекламы

ВСЕ НОВОСТИ