В феврале на практике в БДТ находятся студенты разных факультетов театральных вузов, их программа включает ознакомление с работой по специальности и встречи с представителями разных театральных профессий. Студенты продюсерских факультетов РГИСИ, ГИТИС и Школы-студии МХАТ выразили горячее желание пообщаться с Эдуардом Степановичем Кочергиным — легендарным театральным художником, который работает в БДТ уже более пятидесяти лет в должности главного художника.
Встреча прошла в рабочем пространстве, где до возникновения 3D–моделирования разрабатывались макеты к спектаклям. Отвечая на вопросы, Эдуард Степанович рассказал о развивающихся технологиях, о разнице поколений в подходе к работе. Но, несмотря на стремительно меняющееся время, остаются неизменные вещи:
«Если вы приходите в театр, самое главное — любить это искусство. Когда режиссура не отделяется ни от художественной части, ни от музыкальной, балетной, движенческой, ни от актёрской игры, вибрации голоса того или иного персонажа — всё вместе становится органикой. Возникает любовь, которая объединяет всё: режиссёров, художников, артистов».
#эдуардкочергин #людитеатра
#подсмотреновбдт
Когда твоя профессия — художник по свету: в рубрике #подсмотреновбдт — Константин Удовиченко на репетиции спектакля #холопывбдт.
Премьера спектакля «Холопы» в постановке Андрея Могучего — 14 и 15 марта, 26, 27 и 28 апреля на Основной сцене БДТ.
Еще больше Большого драматического театра ищите по хэштегу #подсмотреновбдт Еще больше Большого драматического театра ищите по хэштегу #подсмотреновбдт Еще больше Большого драматического театра ищите по хэштегу #подсмотреновбдт
Video: Clip by @bdtspb
#профессиибдт
ВЫПУСК ШЕСТОЙ. СВЕТОВИКИ
Сегодня речь пойдёт о постановочно-осветительской части БДТ, которая, к слову, является самой большой в театре — здесь работает двадцать один человек. О работе со светом рассказали заведующая цехом Юлия Семёнова и художник по свету Константин Удовиченко.
К.У. Я занимаюсь светом уже больше двадцати лет. Пришёл к этому совершенно спонтанно — свет был для меня хобби: дома мы переделывали разные гирлянды, создавали специфическое освещение. Когда любимое дело становится работой, им интересно и легко заниматься.
Ю.С. Мы занимаемся развеской всего светового оборудования на сцене и в зале, проведением спектаклей со светового пульта. У нас нет каких-то разделений, мы все универсалы: сегодня ты оператор за пультом, а завтра можешь выйти на планшет собирать приборы. Задача оператора, который ведёт спектакль, в том, чтобы соблюдать партитуру, созданную художником по свету. Мы не можем не быть поглощены действием — иногда мы работаем по жестам, которые даже не особо заметны зрителям, а для нас это «реплика». Например, «Варя сделала два шага от красной линии», и пошёл переход. В спектакле «Когда я снова стану маленьким» нужна особенная точность направки, некоторые лучики очень маленькие. Особенно, когда Тарас открывает чемодан и мы светом «вырезаем» конкретную куклу. Театр развивается и должен быть современным. БДТ отлично оснащён технически — в ведении нашего цеха 420 стационарных световых приборов.
К.У. Хочется играть углами, разным светом, цветом, поэтому всё время думаем, как ещё можно переразвесить приборы. Чтобы точно подобрать свет, нужно посидеть, почертить, попробовать разные варианты. Очень важно присутствовать на репетициях и впитывать всё происходящее, потому что те вещи, которые режиссёр говорит артистам, позже не будут повторены. Важна даже не мизансцена, а именно философия. Какие вообще задачи может решать свет? Например, можно ли показать светом, что прошло время? Окей, я могу показать, что была осень — наступила зима, но могу ли я показать, что прошло два часа в закрытом помещении? Это сложная, но, как оказывается, выполнимая задача.
Ю.С. Светом можно выразить очень многое. Луч может быть шире, уже, ярче, тусклее, резче, расплывчатее, использование театрального дыма позволяет сделать свет графичным, он делает все лучи видимыми и создаёт объёмные картины. Дым и туман на сцене очень сильно зависят от количества людей в зале, от давления и температуры воздуха. Во время репетиции дым очень красиво «стоит» — всё прекрасно, но приходят зрители, дышат, весь дым идёт в зал, и та картинка, которая была на репетиции, больше не возникает. Нас, кстати, интересует не только художественный эффект, но и безопасность, поэтому дым поставляет профессиональная компания, предоставляющая все сертификаты. Он совершенно безвреден для лёгких.
К.У. Во время создания спектакля самое прикольное состояние «а давай напишем песню», когда все включены в общее дело. Тут мы все на равных, но во время показа ответственность разная. Моё мнение, что спектакль без света возможен, и без декораций тоже, и без множества других вещей, но без артистов театра не возникнет. Мы своей работой должны оберегать артистов, ведь в случае какой-то накладки (не поехал круг, не опустилась ширма), мы сидим в рубке, часть сотрудников наблюдает из-за кулис, и только артисты стоят на сцене на глазах у зрителей.
#людитеатра
#бэкстейджбдт
Поиск тонкой грани между театром и реальной жизнью был одной из важных целей во время репетиций спектакля «Джульетта». Перед вами фотографии репетиции, во время которой была создана сцена сражения Ромео и Тибальта — в тренинге исследовалась подлинная ярость между персонажами и при этом искренняя симпатия между артистами, их исполняющими.
Спектакль «Джульетта» по мотивам пьесы Уильяма Шекспира — 7, 8 марта, 17, 18 апреля на Основной сцене БДТ. Спектакль участвует в программе «Пушкинская карта». Информация о спектакле здесь — vk.cc/coduZG
#джульеттавбдт #пушкинскаякарта
Фото Стаса Левшина
Поздравляем всех мужчин с праздником 23 февраля!
#вопросыартисту
О любимых видах Петербурга и тишине на Ладоге, о мечтах об Африке и космосе, о фантастике со смыслом и иммунитете к чуду, об увлеченности и карме, о советах учителя и главной задаче в профессии — об этом и многом другом артистка БДТ Карина Разумовская рассказала, отвечая на ваши вопросы, дорогие зрители.
Сегодня день рождения отмечает приглашенная артистка Елена Калинина.
Дорогая Елена, желаем Вам новых ролей, счастья, тепла, крепкого здоровья — и пусть каждый день будет полон добра и радости!
Елену Калинину можно увидеть на сцене БДТ в спектакле «Zholdak Dreams: похитители чувств».
Новый театр Петра Гнедича и история БДТ
Драматург Петр Гнедич, по чьей пьесе в БДТ поставлен спектакль «Холопы», стоял у истоков Суворинского театра, располагавшегося в 1895—1917 годах в здании нынешнего БДТ.
Здание Малого театра на Фонтанке в те годы арендовала труппа Литературно-артистического кружка, организованная крупным издателем Алексеем Сувориным, артистом Павлом Ленским и Петром Гнедичем, который заведовал в новом театре репертуарной, художественной и монтировочной частью.
Гнедич утверждал, что «новый театр будет чужд каких бы то ни было тенденций», а в репертуарной политике делал ставку на современную и модную в ту пору драматургию. Например, в первом же сезоне в Суворинском (Малом) театре состоялась премьера «Кукольного дома» по Генрику Ибсену и первая в России постановка «Власти тьмы» Льва Толстого — все это сегодня стало классикой мирового театра. В дальнейшем Суворин и Гнедич стали проводить ежегодные конкурсы новых пьес российских драматургов.
На сцене, которая теперь принадлежит БДТ, ставили пьесы и самого Петра Гнедича — «Разгром», «Новый скит», «Болотные огни» и другие. Однако, свою самую известную пьесу он написал уже после ухода из Суворинского театра: в 1907 году появились «Холопы».
Премьера спектакля «Холопы» в постановке Андрея Могучего — 14 и 15 марта, 26, 27 и 28 апреля на Основной сцене БДТ. Информация о спектакле здесь — vk.cc/cu5RDN
#холопывбдт #андреймогучий #петргнедич
Фото предоставлены творческо-исследовательской частью БДТ
Дорогие зрители, мы планировали разнообразить работу нашей Лавки приятными предложениями для вас.
Приближение весны кажется нам отличным поводом, чтобы обратить ваше внимание на две книги Эдуарда Степановича Кочергина: «Крещённые крестами» и альбом «Кочергин. БДТ», изданный к его 80-летию.
В период с 22 февраля по 10 марта на эти книги будет действовать специальное предложение.
Лавка расположена на Основной сцене БДТ (наб. реки Фонтанки, 65), на втором этаже, при входе на театральную экспозицию. Лавка работает во время спектаклей на Основной сцене.
#лавкабдт