В Новосибирске общественники усомнились в правильности программы безопасных дорог

12 апреля 13:45
1341

В Новосибирске прошли общественные обсуждения программы «Безопасные и качественные дороги». Вот только общественников встреча не устроила.

Что за программа?

Девять дорожных участков и 15 мест концентрации ДТП — столько должны отремонтировать и ликвидировать благодаря федеральной программе. Защитили её в январе, и в 2017 году на дорожный ремонт в Новосибирске выделят более 1 млрд руб. Половину расходов берёт на себя федеральный бюджет, остальное делят область и город.

10 апреля программу обсудили на встрече с общественниками. Список дорог для ремонта, правда, уже составлен и согласован с Москвой — все рекомендации учитывались «на будущее». Программа действует до 2025 года, и для Новосибирска такой глобальный проект — первый.

В программе «Безопасные и качественные дороги» два направления. Первое — это капитальный ремонт дорог, список проблемных участков ВашГород.ру уже публиковал. Второе — ликвидировать места концентрации ДТП. Вот как определил эти точки председатель общественного совета при областном минтрансе Вячеслав Ашурков:

«Места концентрации ДТП — это так называемые очаги аварийности. При этом очагом аварийности считается такое место УДС, где за год произошло три однородных ДТП или пять неоднородных».

Как уточняет «Континент Сибирь», на обсуждения позвали представителей органов власти, ГИБДД, подрядчиков, жилищно-коммунальных служб, научного сообщества области, Общественного народного фронта и заинтересованных жителей. А предварительно мэрия собрала на своём сайте предложения и комментарии к программе.

Слово общественникам

Вот только у представителей общественности и сама встреча, и список объектов для ремонта вызвали вопросы. Как позже признал у себя в фейсбуке Вячеслав Ашурков, работа была проведена огромная и за короткое время. Жаль, правда, что к этой работе «не были привлечены ни депутаты Горсовета Новосибирска, ни представители общественности. Все вопросы решали чиновники и ГИБДД».

Один из самых спорных моментов, считает Ашурков, — это комплекс мер по ликвидации мест концентрации ДТП. Пластиковая разметка и дорогие комплексы фото- и видеофиксации помогут не везде:

«По моему мнению, нельзя тупо применять на всех очагах аварийности один и тот же комплекс мер, как под копирку. <…> На мой взгляд, каждый выявленный очаг аварийности надо изучать. Выезжать непосредственно на место. Анализировать причины ДТП. Сначала использовать инструменты, не требующие больших капвложений. И первое это — организация дорожного движения. Это и эксперимент с фазами светофора, и запрет поворота налево, и перенаправление потоков на перекрёстке, и (список можно продолжать, было бы, как говорится желание работать).

Как уточнил Ашурков, в 2017 году на ликвидацию мест концентрации ДТП в Новосибирске потратят 313 млн руб., из них 132 млн руб. пойдёт на закупку и установку комплексов фото- и видеофиксации. Но доказать, что техника однозначно позволит ликвидировать ДТП на проблемных участках, представители ГИБДД не смогли.

Ещё один общественник — представитель проекта ОНФ «За честные закупки» Александр Стефанов — усомнился в правильности критериев для выбора аварийных участков. По мнению Госавтоинспекции, главные причины ДТП — стёртая разметка, отсутствие тротуаров, плохая видимость или отсутствие светофора и дорожных знаков. А вот другие параметры не учитывают:

«При этом такие факторы, как организация дорожного движения, соответствие пропускной способности фактическому трафику, соответствие дороги требуемой категории, количество расположение и величины дефектов и пр., в рамках утверждённой программы не устанавливались. То есть взаимосвязь: причины ДТП — меры по их устранению в программе на прямую не прослеживаются. Мне сегодня не понятно, кто будет нести ответственность, если сотни миллионов рублей, потраченные на устранение мест концентрации ДТП, не принесут ожидаемого эффекта и количество мест концентрации не сократится».

Диалог на будущее

Общественники посетовали — на вопросы, которые они задавали на обсуждениях, внятного ответа добиться не удалось. Кроме того, слушания прошли, когда программу уже полностью утвердили, а значит, все корректировки относительно ремонта-2017 внести уже не получится.

Начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска Сергей Райхман на встрече напомнил — программу готовили в сжатые сроки, но в будущем все замечания учтут:

«Спасибо за острые вопросы. Я хочу напомнить всем, что мы пионеры в этом направлении. Для вхождения в федеральную программу на 2017 год были очень жёсткие сроки, и мы могли что-то не учесть, что-то не успели сделать. Но для формирования программы на следующий год у нас ещё есть время и возможность внести необходимые изменения. Я надеюсь, что мы совместно с общественниками учтём все прозвучавшие сегодня замечания».

К активной совместной работе готовы и представители общественности. Напомним, в нынешнем году мэрия примет программу с корректировкой на 2018 год. В будущем изменения будут вносить ежегодно. До 17 ноября необходимо защитить программу мероприятий на 2018−2025 годы в Министерстве транспорта РФ.

Интернет-портал «VASHGOROD.RU» зарегистрирован в Роскомнадзоре 28.02.2017 г.

Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 - 68868.

Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

ВСЕ НОВОСТИ