Работают ли лайфхаки по проверке качества бензина: комментарий эксперта

16 ноября 15:40
1639

По данным «Автостата» за 2018 год, в России личный автомобиль есть в каждой третьей семье, а в каждой седьмой — по две машины. Поэтому не удивительно, что качество топлива является актуальным вопросом для многих россиян.

Статистика гласит, что порядка 40% всех поломок двигателей так или иначе связаны с использованием некачественного топлива: быстрый износ металлических деталей, появление липких осадков и т. д.

Как избежать поломок и где купить качественное топливо, рассказал на конференции «Топливный класс» в Кемерове кандидат технических наук, доцент Российского государственного университета нефти и газа им. Губкина Леонид Багдасаров. Просветительская программа подготовлена совместно экспертами вуза и сети АЗС «Газпромнефть».

По словам спикера, весь топливный рынок России делится условно на «белый» и «черный». Белый рынок — это современный нефтеперерабатывающий завод — в первую очередь высокотехнологичное и дорогостоящее оборудование. Небольшие НПЗ не могут похвастать этим. При помощи различных ухищрений и в погоне за прибылью такие НПЗ производят относительно дешёвые нефтепродукты под видом бензинов и дизельных топлив и поставляют их на безымянные АЗС. С выпуском такой некачественной продукции борются налоговики и Росстандарт.

«При внезапных проверках качества бензина специалистами Росстандарта за нарушения норм грозят огромные штрафы в 1% от продаж за предыдущий год. Если заправка продаёт, к примеру, 50 000 литров бензина в сутки, то это сумма около 10 млн рублей. Даже если владелец докажет, что АЗС открылась позавчера, штраф составит не менее 500 000 рублей. Через неделю могут снова прийти и проверить, тогда штраф за некондицию будет уже в 3% от объёмов продаж, но не менее 2 млн рублей», — пояснил Багдасаров.

Таким образом в стране исчезают небольшие АЗС, которые реализуют некачественный продукт, наносящий вред двигателям и окружающей среде.

Но даже если все они закроются, между крупными корпорациями увеличится конкуренция, которая гарантирует автовладельцам и доступные цены, и высокое качество. Багдасаров отметил, что за последние 10 лет российское топливо достигло и превысило европейский уровень качества.

А можно ли проверить качество топлива самостоятельно? Как показывает практика, никакое бытовое устройство не сможет корректно оценить октановое число бензина, фракционный состав и другие параметры топлива. Это можно сделать только в профессиональной лаборатории на дорогостоящих сертифицированных приборах. Зато на каждой заправке можно потребовать паспорт качества реализуемой партии топлива и взглянуть на состав бензина.

У крупных сетей АЗС, как, например, «Газпромнефть», топливо в резервуарах и в процессе транспортировки всегда под контролем — на АЗС установлены камеры видеонаблюдения, а на автоцистернах установлены датчики геопозиционирования, которые исключают несанкционированные остановки или же изменение маршрута.

Также каждую станцию в режиме внезапной проверки не реже одного раза в месяц инспектируют мобильные лаборатории. Проверка одного вида топлива по ключевых параметрам Технического регламента Таможенного Союза занимает всего 15-20 минут. От технических сбоев защищают датчики-объёмомеры, установленные в резервуарах и в топливораздаточных колонках. Данные с них в режиме реального времени сопоставляются друг с другом и с информацией по транзакциям на кассе.

Любое снижение точности налива выше установленной нормативами погрешности будет зафиксировано техникой, и отпуск топлива будет моментально прекращён.

Таким образом, клиентам больших сетей АЗС не стоит опасаться ни за свои деньги, ни за качество топлива, чего не скажешь о тех, кто предпочитает «No name» заправки с топливом подешевле.

Интернет-портал «VASHGOROD.RU» зарегистрирован в Роскомнадзоре 28.02.2017 г.

Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 - 68868.

Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Условия размещения рекламы

ВСЕ НОВОСТИ