Как в Кемерове перешли на дистанционное обучение: истории родителей школьников и учителей

Во всей России школы перешли на дистанционное обучение из-за риска распространения коронавируса.

Поэтому школьники временно занимаются дома. Этот переход на удалённое обучение стал неожиданностью и для учителей, и для учеников, и для родителей, поэтому до сих пор уроки в новом формате проходят не очень гладко.

Кроме того, нет никакой единой системы по обучению, каждый учитель или школы выбирают для себя наиболее удобные варианты. ВашГород.ру поговорил с родителями школьников из Кемерове и с учителем о дистанционном образовании. Рассказываем, как по-разному устроили обучение во время изоляции.

Юлия, мама четвероклассницы и шестиклассника:

«Наша школа выбрала платформу Zoom для видеоконференций. Там учитель объясняет урок, а дети слушают, выключают микрофоны, чтобы не было посторонних звуков. Сначала у нас периодически вылетала связь, но это из-за того, что у нас старенький компьютер. Пришлось докупать туда новые детали.

На конференции учитель может спросить какого-либо ученика, тогда он включает микрофон и отвечает.

Ни учителя, ни родители, ни ученики, не были полностью готовы к такому новому формату. Первые 3-4 дня приходилось разбираться, куда заходить. Задания нам отправляли на гугл-диск. Там же охраняются презентации с урока, если кто-то из детей не смог быть на видеоконференции, там же ссылка на домашнее задание. Мы его делаем, фотографируем, отправляем либо на почту, либо во «ВКонтакте». Желательно выполнить в тот же день до 17:00—19:00, иначе потом добавляются новые задания.

Первые пару дней некоторые дети помладше вели себя очень плохо: шумели, рисовали на экране, мешали конференции. Потом с ними поговорили родители, потому что учитель жаловалась, стало всё нормально.

Мои дети уже привыкли, что начало занятий — в 9 утра, они к этому времени готовы, берут тетрадки, ручки, заходят в конференцию и ждут. Насчёт эффективности — это не то, что в школе. Думаю, это просто, чтобы хотя бы что-то было.

Руководство школы реагирует быстро. Вот у нас одна учительница работает на скайпе, хотя остальные на Zoom, и за неделю мы к ней на урок ни разу не попали, потому что нет связи. В итоге она скачала то же приложение.

Ещё мы делаем некоторые задания на «Учи.ру». Они с анимацией, с презентациями, очень занимательные и интересные.

В музыкальной школе у нас тоже дистанционное обучение, для групповых занятий по сольфеджио, музыкальной литературе тоже присылают задания, есть почта учителя, мы делаем задания, потом тоже фотографируем и отправляем. А индивидуальные задания, например, вокал, снимаю на видео или записываю аудио и отправляю. Если есть замечания, пробуем ещё раз, потом снова записываем уже исправленное.

Учителя всегда готовы помочь, если что-то непонятно, просят звонить или писать. Если нет возможности скидывать на почту, тоже помогают, ищут способы каждому помочь".

Наталья, мама первоклассника, семиклассницы и девятиклассника:

«Платформа «ЯКласс» у всех троих, плюс «Учи.ру» тоже задействуют, но важнее «ЯКласс», туда скидывают домашние задания, там учителя, проверяют их и ставят оценки в электронный дневник 2.0. Видеоуроки проходят на платформе Zoom.

Неудобно тем у кого вообще нет интернета, компьютера — в классе такие есть. Некоторые работают с телефона, что тоже неудобно.

В нашем случае неудобно, что уроки совпадают по времени у старшего со средней. Кому-то приходится заниматься с телефона.

На конференции присутствует вся параллель (то есть все, у кого есть возможность), а это приблизительно 80 человек.

Учитель говорит и одновременно с ней кто-то издаёт разные звуки: чмокание, чавкание, квакание и так далее, дети ругаются матом и включают матерную музыку. За таким количеством учеников тяжелее проследить, но делить по классам, видимо, неудобно для учителей.

Сначала часто зависало всё! Сейчас лучше, спустя неделю.

Учителя из музыкальной школы связываются через вотсап. Хоровые песни учим, записываем, скидываем учительнице. Дочь задания по сольфеджио берёт на сайте школы, младшему не задавали.

Ещё отмечу, что информация от учителей до родителей доходит по-разному. Если в классе старшего сына учитель скидывает информацию с заданиями и оценками и родителям, и ученикам, то в классе дочери вообще непонятно, что задали.

Сложность и в том, что многие родители работают, поэтому младшим школьникам сложно разобраться, куда заходить с каким паролем, какие коды вводить и кто объяснит новую тему. Если говорить о старшеклассниках, то они могут ничего не делать, не заходить на уроки, родители всё равно не контролируют.

Младшему скидывают задания, мы делаем в тетради, фотографируем и отправляем на почту учителю. Многие родители возмущаются, что у нас в первом классе не проводят видеоуроки, хотя в некоторых других школах учителя выходят на видеосвязь. Меня это устраивает, потому что всем троим сложно было бы выходить на связь. А если детей 10? У старшего сына в классе есть такие девочки. Я не знаю, как работают с ними".

Светлана, мама второклассника:

«Занимаемся на платформе «Учи.ру». Ребёнок проходит карточки — такие задания даёт учитель. Эта платформа мне нравится, детям интересно, на ней задания в виде игры. Несколько часов в день даётся бесплатно, а после этого платформа блокируется, остальное за деньги.

Учитель присылает нам в вотсапе задания по русскому языку, литературе, математике. Ребёнок выполняет задания в тетради, потом мы это фотографируем и отправляем учительнице. Она проверяет и ставит оценки.

Я представляю, что учителям делать всё это тяжеловато, родителям тоже, потому что не всегда всё работает, периодически ничего не грузится. По физкультуре тест сказали делать на каком-то другом сайте, при этом половину логинов-паролей нам не дают. Нет такого, чтобы учитель вела уроки по видео. На «Учи.ру» есть расписание, там объясняют одну тему в день, а чтобы именно наш учитель общался с нашими детьми, такого нет".

Как видно, в разных школах пользуются разными инструментами для проведения уроков, проверки заданий и так далее. Единой системы нет, поэтому в первые дни школьникам и их родителям приходилось совершенствовать технику, регистрироваться на всех платформах и учиться работать с разными программами.

Учитель

Давайте посмотрим, как всё это выглядит с обратной стороны — со стороны учителя. С нами поговорила учитель кемеровской школы, ей 29 лет. Она согласилась прокомментировать ситуацию на условиях анонимности.

«Дается с огромным трудом! Во-первых, очень много добавилось работы. Это изучение различных учебных платформ, регистрация всех детей, отслеживание каждого из них, оценивание.

Во-вторых, так как сейчас вся Россия работает дистанционно, электронный журнал страшно висит, дети не могут зайти посмотреть домашние задания.

В-третьих, не все дети имеют возможность учиться дистанционно — не у всех есть смартфоны и компьютеры.

В-четвёртых, добавляется паника от самих родителей — им нужно постоянно помогать, давать задания, быть с ними на связи 24/7.

В-пятых, нам предлагают проводить некоторые уроки через Zoom. Он часто висит, пропадает то звук, то изображение.

Что я использую: в первую очередь, это, конечно же, учебники. Их ценность никогда ничего не заменит. Традиционно задаю выучить правила и сделать к ним упражнения, если есть возможность, то прислать фото.

В электронном журнале можно прикреплять тесты, дети могут выполнять их онлайн и автоматически получить оценки. Это удобно. В дальнейшем буду работать (ибо деваться некуда) с такими площадками, как «Школьная цифровая платформа», «Учи.ру», CORE, «Яндекс.учебник».

Некоторые платформы неплохие, некоторые быстро сдуваются из-за большой нагрузки. Как бы там ни было, живое общение ничто никогда не заменит.

Но родители, наконец-то, сами поймут, каково это учить их ненаглядных чад. Сейчас вся ответственность за обучение теперь лежит именно на плечах родителей и самих детей.

Наш педагогический коллектив наполовину состоит из учителей зрелого возраста. Многим очень трудно освоить новые программы. Да и многим молодым не легче. Наша школа не цифровая, а обычная общеобразовательная. С той информацией, которую мы получаем работать тяжело: её слишком много, мозги не успевают всё переварить. А с нас уже требуют, требуют и требуют…

Что касается эффективности — в первую очередь, зависит, от самих детей. Если ребёнок ответственный, сознательно будет заниматься, то да, эффективно. А если он не занимался в школе, то дома его тем более не заставишь работать.

В любом случае, традиционное очное обучение превосходит в разы над дистанционным. Недостатков можно привести массу.

В первую очередь — обратная связь. Дети присылают фотографии, текстовые, аудио- и видеофайлы во всех мессенджерах. Из-за этого все чаты забиты, телефон разрывается от сообщений, к тому же очень тяжело проверять фотографии, нет возможности править ошибки.

Между всем этим нужно умудряться отвечать администрации, делать отчёты, регистрироваться на всех платформах, пытаться это всё отслеживать, успокаивать родителей… В общем, очень сложно.

В электронном журнале стараемся отслеживать, как часто дети заходят в электронный дневник. Ну и через выполнение онлайн-работ, за которые автоматически выставляется оценка, можно отследить, что ребёнок работал.

Стараемся как можем. Огромная ответственность сейчас возлагается на классных руководителей. У меня с моими детьми есть отдельный чат, каждый день я ними на связи, помогаю, подсказываю, принимаю выполненные работы. Тем, кто не посещает электронный журнал, сразу звонят и выясняют причины.

Руководство реагирует по-разному. Бывает очень жарко… Потому что от них требуют, а они трясут уже с нас. А наш коллектив не готов ни морально, ни физически к такому виду работы. Пока нам притащили ноутбуки, пытаются объяснить, показывают на слайдах".

Как видно, нелегко приходится всем, поэтому можно сделать вывод, что школьная система в городе Кемерово оказалась не подготовлена к резкому переходу в онлайн. Есть сложности и с наличием гаджетов в семьях, и со способностью разобраться в новых приложениях. Те, кто помоложе, смогли упросить и организовать процесс, а учителям старшего возраста приходится намного сложнее.

Таким образом, о полноценном онлайн-обучении говорить не приходится — учителя и родители надеются, что это только временный вариант, так как традиционное школьное обучение пока для всех удобнее.

Ранее ВашГород.ру писал, что в Кузбассе действует режим изоляции, однако на улицах полно людей. Мы выяснили, почему за этим никто не следит.

© ВашГород.ру

Источник фото: Pixabay

Статистика заболеваемости

Данные по общему числу заболевших, выздоровевших и умерших обновляются ежедневно в 11 часов. Информация по городам уточняется в течение дня.

- выявлено заболевших
- пациенты выздоровели
- летальные исходы

Город
Новокузнецк425822980
Кемерово401313464
Междуреченск20973118
Белово12005631
Прокопьевск10781820
Анжеро-Судженск953308
Киселёвск909821
Ленинск-Кузнецкий885317
Осинники644204
Юрга358129
Мыски34555
Таштагольский район26709
Кемеровский район25373
Беловский район25026
Новокузнецкий район250112
Берёзовский23309
Полысаево21522
Калтан202146
Промышленновский округ17937
Гурьевский район17187
Яйский муниципальный район16600
Ленинск-Кузнецкий округ13431
Топкинский округ13410
Мариинский район13023
Тяжинский район11843
Краснобродский городской округ101295
Прокопьевский район9296
Тисульский район7921
Крапивинский округ6813
Тайга6703
Яшкинский район6641
Юргинский район5701
Ижморский район4710
Чебулинский район4610
Территория уточняется8157551
Мариинск000
Гурьевск000
Салаир000
Всего2007316405356

 2 378
 0

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, необходимо войти на сайт.


Авторизация