"В 1990-е годы люди лишились денег, наступило разочарование": интервью со специалистом по страхованию На правах рекламы

По данным Росстата за 2019 год выплаты по договорам страхования в Кузбассе составили 1 млрд 216 млн рублей. Для сравнения в соседних регионах за тот же период выплатили значительно меньше: в Новосибирской области 30,4 млн, а в Томской области — 71,8 млн.

Цифры подтверждают, что страховая система в стране работает и является регулятором при ЧП. Однако у населения отношение к рынку страхования практически не изменяется. О том, как страховые компании могут снизить нагрузку на государство и почему у таких организаций нет очереди из желающих оформить полис, ВашГород.ру поговорил с Валерием Косинцевым, директором Кемеровского филиала страховой компании «Югория».

— Валерий Иванович, как вы считаете, почему у нас в стране так насторожено относятся к страхованию?

— Долгое время взносы на страхование были обязательным или, по крайней мере, естественным элементом социальной жизни. Развивались разные виды накопительного страхования: на свадьбу, совершеннолетие детей и т. д. И когда в 1990-е годы люди лишились этих денег, наступило разочарование. После этого прошло почти 30 лет, но позитивных тенденций в страховании в каких-либо значимых масштабах почти нет. Мы видим всплески роста продаж по отдельным видам страхования, но это не связано с повышением лояльности.

— А с чем это связано?

На 102-105% в год растёт рынок ОСАГО, но это обязательное страхование гражданской ответственности. Развитие страхования от несчастных случаев и болезней связано с увеличением количества кредитов, которые предусматривают это как опцию, чаще всего применяемую по кредитному договору. Особенно явно динамика прослеживается в страховых компаниях, аффилированных к банкам. Например, вы видите рекламу потребительского кредитования под 6% годовых. Но если вы захотите отключить опцию страхования от несчастных случаев или потери работы, то процентная ставка резко возрастет. Это продажи, которые не работают на повышение лояльности и чаще всего не показывают осознанного отношения граждан к страхованию.

Тех, кто страхуется осознанно, у нас пока очень мало. Есть продукты, способные защитить людей в тех или иных обстоятельствах, они доступны по цене, но их продвижение проблематично и этот спрос у населения необходимо формировать.

— Как изменить ситуацию?

Положительной практикой и её активной оглаской. В СМИ мы чаще встречаем упоминание о страховании в негативном ключе. Но случаи, когда страхование помогает людям, попавшим сложную ситуацию — это жизненная правда. Взять хотя бы пожар селе Постниково апреле 2020 года. Тогда у 24 семей сгорело жильё и всё имущество, ещё у 8 семей сгорели хозпостройки. Среди пострадавших была клиентка страховой компании «Югория». Ровно за месяц до пожара, 23 марта, сельчанка застраховала дом, заплатив за полис 2 200 рублей. А 15 мая получили все деньги, положенные по договору. Это позволило ей купить квартиру в районном центре Ижморский. Для нас очень важно производить выплаты по таким страховым случаям максимально быстро, в них мы остро ощущаем необходимость своей работы.

После пожаров и наводнений государство вынуждено выделять огромные средства для возмещения убытков. На эти деньги должны были строиться детские сады и школы, ремонтироваться дороги, но их вынужденно направляют на помощь после ЧП. Если бы страхование воспринималось большинством как институт снижения рисков, это бы позволило существенно снизить нагрузку на государство. И люди получили бы возмещение, и школы-детсады были бы построены.

— Но есть мнение, что получить положенную выплату от страховой компании очень сложно. Нужно будет обращаться в суд…

— Такое мнение есть, но оно сильно преувеличено. Крупные страховые компании лояльно относятся к клиентам и всегда стремятся помочь в сложной ситуации. В этом году у «Югории» был только один судебный процесс, и связан он был с необходимостью объективного разбирательства и принятия решения с определением независимой оценки ущерба. Почти все случаи страховые события мы урегулируем в рабочем режиме и стремимся это сделать в более короткие сроки, чем это предусмотрено законом или правилами.

Если поступают заявления, которые можно охарактеризовать как несогласие с размером страховой выплаты, то мы урегулируем досудебно. Только по ОСАГО у нас ежегодно получаются выплаты более 6 тысяч клиентов. Да, отказы бывают. Но не потому, что компания не хочет платить, а потому что события или действия клиента не соответствуют условиям договора. Например, для выплат по КАСКО или ОСАГО в отдельных случаях нужна справка из ГИБДД. Если убыток до 100 тысяч рублей и не более двух участников, нужно извещение, которое составляется участниками ДТП на месте, и копии их водительских удостоверений.

Каждая выплата должна подтверждаться фактом наступления страхового случая. Это контролирует наш регулятор, Центральный банк. Здесь важно, с одной стороны, защитить средства которые формируются за счет страховых взносов добросовестных клиентов компании, от мошенников и, с другой стороны, максимально быстро произвести выплату по страховым случаям.

Группа страховых компаний «Югория»

8 (3842) 452-463

Источник: ВашГород.ру
Источник фото: Югория
 2 502