Урбанисты — против, или Почему в Кемерове намерены построить надземный переход на Притомском

Но не хватает финансирования на этот проект.

Напомним, что возле Кассационного суда предполагается возведение надземного пешеходного перехода — с эспланады Пионерского бульвара к Притомскому проспекту, а также с устройством пешеходной зоны до моста через реку Большая Камышная.

Длина будущего объекта — 80 м. Аналогичные объекты (если судить по плану, который представил губернатор) появятся на Притомском проспекте в районе жилой застройки. Как пояснили ВашГород.ру в мэрии, строительство этого объекта в 2020 году не планируется.

«В случае выделения средств в 2021 году будет объявлен аукцион на выполнение строительно-монтажных работ», — ответили в администрации. Там добавили, что причины для строительства этого перехода — это условия рельефа местности, а также организация безопасности пешеходов и водителей — комфорт при передвижении в ночное время.

Если урбанисты и пешеходы, в большинстве своём, раскритиковали проект по строительству надземного пешеходного перехода на Притомском проспекте, то водители, как мы можем судить, не считают этот объект проблемой для Кемерова. Так или иначе, споры о важности и нужности надземных и подземных переходов — это вопросы, которые обсуждают из года в год.

«Хочу поднять волнующую меня тему внеуличных (подземных и надземных) пешеходных переходов. Как оказалась, мэрия не отказалась от планов по строительству надземного переходного перехода через проспект Притомский в районе нового Кассационного суда — по информации из интернета, проект находятся на экспертизе», — написал Евгений Аушев в сообществе «Мэру на заметку_Кемерово».

Но урбанисты требуют пересмотра решения по строительству надземного перехода на Притомском проспекте. Их решение, по сути, обосновано. Приоритет в городе, в идеальном варианте, должен быть у пешеходов. И только потом у водителей.

И вот причины:

  1. Как мы уже сказали, специалисты заявляют о приоритете для людей. И только потом для водителей.
  2. Надземные и подземные переходы, хотим мы того или нет, занимают много места.
  3. Строительство этих объектов обходится в баснословные деньги. Даже мэр Кемерова как-то сказал, что надземный переход стоит 100 млн рублей, а светофор — 1,5 млн рублей (вероятно, в эту стоимость входит и благоустройство перехода).
  4. Эти объекты, судя по всему, побуждают горожан переходить дорогу в неположенном месте. Это происходит, утверждают урбанисты, из-за неудобного или неправильно проектирования улиц.
  5. Надземные и подземные переходы — это «бич» для маломобильных граждан. Несмотря на лифты и пандусы, в том числе.
  6. Огромные затраты уходят не только на строительство надземных и подземных переходов, но и содержание объектов.

Урбанисты отмечают, что внеуличные переходы в Кемерове «не имеют положенной инфраструктуры». Например, говорят специалисты, надземный переход на Кузнецком проспекте. У объекта, судя по всему, отсутствуют пандусы и лифт. Недовольны урбанисты и подземным переходом на Кузнецком проспекте.

«Вдоль автодороги по Притомскому проспекту находится жилая застройка. Мало кто захочет, чтобы под их окнами была автомагистраль без единого светофора, где машины будут носится под 80 км/ч, не снижая скорость и входя в повороты автомобильных развязок. А жителям этих домов достанутся только выхлопные газы, шум, пыль», — пишут урбанисты из «Городских проектов Ильи Варламова и Максима Каца».

Они предлагают отказаться от идеи о строительстве новых переходов. Вместо этого, считают урбанисты, обосновано продублировать внеуличные переходы классическими «зебрами» и знаками.

© ВашГород.ру

Источник фото: Евгений Аушев/ Facebook, Сергей Цивилёв/ ВКонтакте
 935
 0

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, необходимо войти на сайт.


Авторизация