Новости компаний

Бизнес-шопинг: как сэкономить, покупая онлайн

13 ноября 08:00
684

Бизнес всё активнее открывает для себя преимущества покупок через интернет. Обставить офис, закупить оргтехнику и электронику — достаточно лишь оформить покупку через интернет.

Весь офисный набор с гарантийным сроком и готовыми документами доставят к вашему порогу за пару дней — без траты лишних времени и денег.

Маркетологи уверены, что ситуация связана отчасти с тем, что боязнь виртуальной витрины и желание «пощупать» товар уходит в прошлое. А сам e-commerce активно развивается.

О том, как бизнесу получать выгоду, покупая через интернет, рассказала руководитель отдела корпоративных продаж «Ситилинк» по региону Сибирь Мария Кожевникова.

Электронный дискаунтер «Ситилинк» пришёл на кемеровский рынок в марте 2018 года. Компания входит в тройку лидеров российских интернет-дискаунтеров и представлена более чем в 50 городах полноформатными магазинами. Пункты выдачи товаров — около 500 — находятся в более чем 330 городах. Виртуальная витрина интернет-магазина включает больше 50 000 наименований товаров от 700 российских и мировых производителей.

—  «Ситилинк» входит в тройку лидеров российской e-commerce. Сотни тысяч товаров у вас покупают онлайн ежегодно по всей стране. Как обстоят дела в Сибири? Насколько активно жители Кемерова, в частности, делают покупки через интернет?

— Интернет-продажи забирают у офлайн-торговли всё больше аудитории повсеместно. Этот процесс не остановить: практика общемировая. Магазин как таковой уже не играет большой роли в выборе товара покупателем. Что действительно важно, так это возможность делать покупки быстро, удобно, безопасно и иметь из чего выбрать.

Главными преимуществами интернет-торговли были и остаются огромный выбор качественных товаров и их доступность по сравнению с обычными магазинами. Так, в ассортименте «Ситилинк» представлено 50 тысяч наименований товаров, а позиций — ещё больше.

Наш рынок всё ещё остаётся рынком цены. Поэтому чаще именно стоимость — определяющий фактор при выборе магазина или партнёра, как у частных лиц, так и у компаний.

Мы предлагаем клиентам доступные цены, потому что можем себе это позволить. Интернет-магазинам не нужны огромные торговые площади и дорогостоящие рекламные витрины, мы не содержим и большой штат продавцов-консультантов. Так мы оптимизирует траты, чтобы стать ближе к покупателям.

Продажи частным клиентам в Сибирском регионе растут примерно на 50% в год. В Кемерове за 7 месяцев работы мы тоже видим хорошие результаты (20% прироста в обороте к каждому месяцу). И это вселяет в нас уверенность, что данное направление будет активно развиваться. Чаще всего заказывают компьютерную технику и различные комплектующие к ней. Следом идёт спрос на ПК индивидуальной сборки, офисную мебель и бытовую технику.

— «Ситилинк» не так давно анонсировал вектор на развитие в направлении B2B. С чем было связано такое решение?

— Введение бизнес-канала продаж — закономерный результат развития компании. Мы зарекомендовали себя в продажах частным клиентам. Те из них, кто занимается при этом бизнесом — владельцы предприятий, индивидуальные предприниматели, обычные менеджеры, — с лёгкостью переносят опыт онлайн-покупок на предпринимательство.

Иными словами, запрос пришёл от наших постоянных клиентов, которые интересовались закупками для своих компаний. Большинство нужных ресурсов у нас были, некоторые компетенции потребовалось подтянуть до должного уровня, чтобы удовлетворить все потребности малого и среднего бизнеса. Так мы начали продавать электронные девайсы и технику другим фирмам.

— Какие «боли» корпоративных клиентов компания закрывает в первую очередь?

— Для корпоративных клиентов на первом месте принцип «Время — деньги». Тот ли товар доставят, будут ли соблюдены сроки — вопросы, которые волнуют бизнес. Наличие продукта «здесь и сейчас» — преимущество «Ситилинк» № 1. Сама бизнес-модель компании предполагает, что товар априори в наличии и будет доставлен своевременно. Круглосуточно «Ситилинк» обеспечивает информационную поддержку своих клиентов. На любые вопросы касательно заказов в любое время готовы ответить сотрудники компании.

Склад каждого полноформатного магазина, в том числе и у нас в Кемерове, вмещает от 10 000 до 15 000 тысяч наименований товаров, которые доступны к покупке в тот же день. В нашем регионе также есть и крупный распределительный центр, который находится в Новосибирске. Более того, в каждом регионе присутствия есть собственная курьерская служба и автопарк.

Получить товар своевременно с правильно оформленной документацией и гарантийными обязательствами возможно не только в региональных центрах, таких как Новосибирск или Кемерово. Также «Ситилинк» есть и в малых городах области — Ленинск-Кузнецкий, Тайга, Берёзовский, Анжеро-Судженск.

— Какие каналы совершения покупок есть у бизнеса? Отличаются ли они от тех, что есть в распоряжении частных клиентов?

— «Ситилинк» — представитель омниканального бизнеса. Это значит, что покупатель может «войти в магазин» с любого канала — с компьютера, планшета или мобильного телефона, прийти в магазин, позвонить или написать нашим менеджерам. В любой точке входа он получит доступ к полному ассортименту и набору услуг.

Наш сайт — основной инструмент. Мы уверены, что, помимо большого товарного ассортимента и низких цен, важно дать покупателю возможность комфортно и удобно совершать покупки онлайн. Для этого процесс онлайн-заказа полностью автоматизирован. У каждого корпоративного клиента есть В2В-кабинет. В нём отражается вся история покупок организации. С помощью личного кабинета возможно:

  • оформить счёт в течение 1 минуты;
  • сформировать доверенность на получение товара;
  • получить подтверждение оплаты и готовности к отгрузке;
  • выгрузить счёт-фактуры в Excel;

Всё это исключает из процесса ручные действия, а значит — лишние ошибки.

Оформленные на сайте заказы составляют более 70% от общего числа, остальные 30% оформляются по телефону или в самом магазине с помощью наших менеджеров — чаще всего тогда, когда клиент хочет получить дополнительную консультацию.

В подразделении корпоративных продаж есть целый штат персональных менеджеров, которые занимаются сопровождением клиентов. Имя и почту своего ведущего менеджера можно увидеть в личном кабинете.

—  Действуют ли на рынке B2B программы лояльности, аналогичные тем, что работают для частных клиентов?

— Да, безусловно. «Ситилинк» разработал программу лояльности специально для юридических лиц. На рынке бытовой техники и электроники она одна из самых привлекательных.

Цены на товары и услуги зависят от объёмов и истории покупок каждого конкретного клиента. Покупать дешевле можно, накапливая бонусы. Ими легко оплатить до 75% от стоимости покупок. Также есть вариант выбрать особые условия доставки.

Мы регулярно проводим акции, в которых могут принять участие корпоративные клиенты. Актуальная информация о них - на нашем сайте.

— Какие перспективы развития на рынке B2B вы видите?

— Корпоративный сегмент занимает немалую долю в общем обороте региона. Количество клиентов со времени открытия магазина в городе Кемерово увеличилось на 90%, при этом 7 из 10 становятся нашими постоянными клиентами. Всё больше коммерческих компаний и госучреждений выбирают «Ситилинк» как основного поставщика бытовой техники и электроники.

Верно и то, что конкуренция на рынке тоже высока. Но это лишь мотивирует нас и заставляет оттачивать технологии ведения корпоративных продаж.

Кстати, ВашГород.ру каждый день публикует больше 100 новостей, и чтобы в этом потоке не пропустить главное, мы сделали для вас ежедневную газету.

Ваш комментарий будет первым.

Интернет-портал «VASHGOROD.RU» зарегистрирован в Роскомнадзоре 28.02.2017 г.

Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 - 68868.

Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Условия размещения рекламы

ВСЕ НОВОСТИ