«К идее относимся без энтузиазма»: что кузбасские перевозчики думают о повышении цен на проезд

22 ноября 2018 17:23
4460

ВашГород.ру публикует завершающий материал по «трамвайной» теме.

В этот раз поговорим о повышении стоимости проезда и почему это негативно отразится на доходах перевозчиков.

Без энтузиазма

«К планам повышения стоимости проезда „Кемеровская электротранспортная компания“ относится без энтузиазма. С одной стороны, это мера необходимая, назревшая. Невозможно сохранять самую минимальную в Сибири стоимость проезда, установленную в 2015 году. Ведь за три прошедших года электроэнергия подорожала на 62%, стоимость ГСМ поднялась на 45%, более чем на 35% увеличились цены практически на все запасные части, расходные материалы и комплектующие для трамваев и троллейбусов», — рассказал руководитель пресс-службы «КЭТК» Максим Гончаренко.

С другой стороны, эта мера не исправит всех накопившихся проблем. Почему? Сейчас за проезд полную цену, то есть 16 рублей, платит только 35% пассажиров. Остальные пользуются льготами и скидками. Это значит, что повышение стоимости проезда поможет увеличить доходы компании всего на 5−7%, тогда как для выхода из банкротной ситуации нужно как минимум удвоить (!) доходы.

А если поднять цену на проезд на 4 рубля всем категориям, включая пенсионеров и школьников? Тогда прибыль вырастет на 20% - это менее 4 млн рублей в месяц. А у компании дефицит средств составляет по 13−15 млн рублей ежемесячно.

Социальная напряжённость

Но это только теоретические расчёты. На практике ситуация сложнее — вместе с повышением цен на проезд растёт и социальная напряжённость. Люди начинают отказываться от поездок — предпочитают побольше ходить пешком или пользоваться личным авто, так как в масштабах семьи расходы на проезд ощутимо возрастают. Как следствие, из-за уменьшения количества пассажиров доходы перевозчика падают, несмотря на повышение цены.

Так уже не раз случалось: и в 2013 году, и в 2014-м, и в 2015-м -каждый раз, когда повышали стоимость поездок.

«Экономика нашей компании показывает, что даже исходя из нынешнего, сокращённого сверх всякой меры „бюджета выживания“, себестоимость одной поездки на трамвае или троллейбусе составляет не менее 24 рублей. А ведь в этой цифре вообще не заложены расходы на капитальный ремонт инфраструктуры, обновление подвижного состава, увеличение заработной платы хотя бы до существующих среднегородских величин. Но долго существовать в режиме выживания невозможно — резервы заканчиваются», — пояснил ситуацию Максим Гончаренко.

Выход из ситуации есть — система платы, при которой все без исключения пассажиры отдают деньги за проезд в полном объёме.

А как же льготники? Отменить? Нет, но предоставлять им преимущества иным способом — например, перечислять из бюджета деньги на специальную льготную транспортную карту, которой они и будут расплачиваться за поездки.

ВашГород.ру писал, что власти уже думают над введением такой системы, но как это будет реализовано на практике, будет ли хватать льготникам тех перечислений, пока неизвестно.

Интернет-портал «VASHGOROD.RU» зарегистрирован в Роскомнадзоре 28.02.2017 г.

Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 - 68868.

Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Условия размещения рекламы

ВСЕ НОВОСТИ