Как заработать в Телеграме

21 декабря 2017 07:25
3267

В России всё больше набирает популярность мессенджер «Телеграм». Число российских пользователей уже больше 10 миллионов, пишет Т-Ж.

Сначала это был сервис для обмена сообщениями, со временем там стали появляться каналы — писать туда может только автор, это похоже на работу СМИ, только совсем без комментариев. Завести свой канал может любой человек, и писать там можно тоже что угодно. Если канал интересный, на него можно подписаться и получать уведомления о новых материалах.

Первые каналы создавали как личные блоги, потом, по мере роста аудитории, авторы крупных каналов поняли, что с помощью телеграма можно зарабатывать на рекламе. Сколько — зависит от того, во сколько вы сами оцениваете свой канал и сколько готовы платить рекламодатели. Чем больше количество подписчиков, тем дороже реклама. Даже это не предел — можно вести сразу несколько каналов и зарабатывать на каждом.

Выбор темы

Важно, чтобы и самому автору было комфортно вести канал. Сначала можно привлекать подписчиков через свою страницу в соцсетях, а чуть позже заниматься его платным продвижением.

При создании канала нужно учитывать несколько моментов: вы должны хорошо разбираться в теме. Лучше, чем большинство подписчиков.

Важно учитывать, что канал должен быть интересен широкому числа читателей. Например, исследования истории авторского кино в Югославии будут интересны небольшому числу людей.

Чем меньше каналов на одну и ту же тему, тем лучше. Зачем начинать канал в сфере, где уже и так полно контента — например, криптовалюта или маркетинг.

Проверить, сколько уже существует каналов на выбранную тему можно по запросу «Каналы в телеграме о…». Можно смотреть по сайтам-каталогам, например, самый крупный — Tlgrm.ru, или по каналам-каталогам («Каталог Telegram»).

Выбор названия

Телеграм — это всё-таки мобильное приложение, поэтому ориентироваться следует на экран смартфона. Название не должно быть длинным — оно может не поместиться на дисплей, читателям будет сложно запомнить, а бренд не будут узнавать. Название должно соответствовать наполнению канала, к примеру, OneDay — OneStory.

Выбор ссылки

У каждого канала есть ссылка с коротким названием. Лучше придумать такую ссылку, чтобы было легко найти. Например, Your Career — t.​me/yourcareer. Если название на русском языке сложно транслитерировать, то лучше использовать английский эквивалент. Это хуже, так как люди могут неправильно ввести адрес и попасть не на тот канал. Например, «Мастриды» можно пытаться найти как mastridy или mustridi.

Выбор логотипа

У каналов есть логотип, по которому читатели смогут его узнать. Лучше сделать простой, без лишних деталей, круглый дизайн — именно круглые логотипы отображаются в телеграме, квадрат придётся обрезать. Если нет денег на дизайнера, можно взять картинку из интернета — это будет лучше, чем совсем без логотипа.

На первых порах можно обойтись без фирменного стиля, хэштегов и оформления контента, однако решать вам, перфекционисты могут озаботиться этим заранее.

Аудитория в телеграме кажется более продвинутой, чем в соцсетях, например, «ВКонтакте» или «Одноклассниках». Поэтому вторичный контент здесь не пойдёт, хотя зашёл бы в соцсетях. Он должен быть уникальным и качественным.

Каждый пост должен быть полезен для читателя: ссылка на интересный текст, ваш авторский комментарий или нужные подписчикам знания. Можно просто перепечатывать кликбейт-тексты, но раскрутить такой канал будет сложно.

Перед тем, как начать раскручивать канал, нужно выложить несколько постов — так потенциальный подписчик увидит, что вы будете там публиковать. Пусть эти посты будут разнообразными.

Если вы не хотите создавать и продвигать канал, можно купить уже готовый. Цена на них разная, зависит от числа подписчиков. Но прибыльные каналы на продажу выставляют редко.

Как продвигать канал

  • Есть несколько основных способов, они как платные, так и бесплатные:
  • Упоминание на других каналах
  • Размещение в каталогах
  • Попадание в СМИ
  • Участие в конференции, авторские колонки, контекстная реклама.

Начинать рекламировать свой канал лучше после того, как у вас появилось хотя бы 500 подписчиков — до этого этапа новые подписчики приходят неохотно. Кроме того, другие крупные каналы не захотят с вами работать, если у вас меньше 1000 читателей.

Сначала нужно добавиться во все бесплатные и дешёвые телеграм-каталоги: Tlgrm.ru, Tgstat.ru, @catalogtelegram, @catalogchannels, @worldchannels, @rulist.

Можно попасть в бесплатные подборки маленьких каналов — @abbsol, @smmrus и @free_edu.

Лучше всего платную рекламу заказывать у админов каналов с похожей тематикой, их можно найти в каталогах.

Начать монетизировать канал можно уже после первой тысячи подписчиков. Доходы лучше вкладывать в дальнейшую раскрутку канала. В описании нужно указать человека, к которому нужно обращаться за рекламой. Добавьтесь во все рекламные биржи и укажите цену за публикацию. Самая известная — Combot.click.

Помните, что нужно делать больше авторского контента, чем рекламного, иначе подписчиков это будет раздражать и они уйдут.

Как получить налоговую отсрочку или рассрочку

Как заработать в интернете

Трачу непонятно куда: как научиться копить деньги

Как быть, если нет денег платить кредит

Как научить ребёнка копить: уроки финансовой грамотности

Как с умом пользоваться кредитной картой

Интернет-портал «VASHGOROD.RU» зарегистрирован в Роскомнадзоре 28.02.2017 г.

Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 - 68868.

Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Условия размещения рекламы

ВСЕ НОВОСТИ