Кто виноват в падении самолета под Тюменью?

 3055
 0

Для Тюмени понедельник начался трагически. Около восьми часов утра самолет ATR-72 сургутской авиакомпании «ЮТэйр», совершавший рейс до Сургута, спустя несколько минут после взлета рухнул в чистом поле в окрестностях областного центра, поблизости от двух деревень — Горьковка и Утяшево.

Выжило 12 человек из 43 находившихся на борту. Состояние некоторых из них критическое.

Экипаж — два пилота и стюардессы — погиб. Молодой командир готовился завтра отметить день ангела, ему исполнилось бы 28. А тюменский бизнесмен Дмитрий Григорьев, отец троих детей, говорит, что у него второй день рождения — из-за сильной усталости он передумал лететь в командировку в Сургут этим рейсом. Несчастье повергло его в шок.

Жертв могло быть больше. Салон был заполнен чуть более чем наполовину. А главное, лайнер не успел набрать большую высоту. Спустя две минуты после отрыва от полосы он исчез с радаров, эфирная связь прервалась. По версии авиакомпании, экипаж пошел на экстренную вынужденную посадку. Не получилось.

Поначалу мало кто надеялся на то, что кому-то из пассажиров удастся выжить. К счастью, это оказалось не так. Вот только состояние пострадавших, тяжело травмированных, обожженных, внушало серьезную тревогу. Многие были без сознания. Решено было транспортировать этих людей до больниц города вертолетами авиакомпании «ЮТэйр», — рассказывает сотрудник управления МЧС Александр Зубарев.

По данным ГУ МЧС по Тюменской области, на борту находились семь жителей автономного округа. Остальные пассажиры — тюменцы. Почти треть жертв аварии — сотрудники нефтегазовых компаний, в том числе научно-исследовательских подразделений «ЛУКОЙЛа» и «Сургутнефтегаза». Последние направлялись в Сургут на научную конференцию. Среди погибших — сын героя Советского Союза Николая Федорова — Юрий.

На борту разбившегося под Тюменью самолета находилась и омичка 58-летняя Людмила Волкова. Сечас она находится в больнице в бессознательном состоянии. В аудиторской компании, которую она в Омске возглавляет, корреспонденту «РГ» подтвердили, что директор летела из Тюмени в Сургут по служебным делам.

Достоверно о причинах катастрофы говорить пока рано. В тюменском региональном управлении Росавиации, в Следственном комитете не исключают и ошибки пилотов, и технические неполадки. Может быть, причиной трагедии стал и посторонний предмет, вроде птицы. Самые свежее подозрение — на левый двигатель, именно он вроде бы отказал.

Бывший летчик Сергей Чепуров обращает внимание на «капризы» апрельского утра. Накануне шел обильный мокрый снег, температура около ноля, высокая влажность, туман. Роковую роль могло сыграть обледенение в сочетании с невыполнением определенных профилактических работ. По мнению летчика, самолеты данной марки чувствительны к такой погоде.

Сам сургутский перевозчик к качеству среднемагистральных лайнеров, выпускаемых франко-итальянским концерном, существенных претензий не имеет. Мало того, делает на них ставку. В прошлом году 14 из 18 новых турбовинтовых ATR, поступивших в нашу страну, закуплены «ЮТэйром». С производителем был подписан контракт на 426 миллионов долларов.

Правда, рухнувший под Тюменью эксплуатировался с 1992 года. По данным СК, в общей сложности он налетал 35 тысяч часов. Последний ремонт прошел в Германии в 2010 году. Отметка о техобслуживании двухмесячной давности. Кстати, несколько европейских самолетов реализованы сибирскому перевозчику как «бывшие в употреблении», но само собой, с предпродажной подготовкой и гарантией. Теперь, возможно, в воздух их не выпустят, пока досконально не проверят. Если вообще не спишут.

В Тюменской области в связи с крушением лайнера объявлен траур.

Какую реакцию вызвал этот материал?

Наш канал в Telegram: @vashgorodkem
Есть о чем рассказать? Пишите в наш Telegram-бот. Это быстро и анонимно.