Лайфхаки новокузнецких бизнесменов: на чём нужно сэкономить, чтобы получить прибыль

 5448
 3
Когда пользователь выбирает товар, продавец, как правило, знает, на какие аспекты покупатель обращает внимание в первую очередь. И, соответственно, предлагает помощь — чтобы порекомендовать в нужной клиенту категории. Особенно хорошо настроен этот процесс у крупных торговых сетей, которые реализуют бытовую технику, электронику. На любом сайте есть фильтры, позволяющие отсортировать товар. По популярности, по цене, по названию. Ассортимент огромен, пользователь выбирает ключевые для себя показатели.
При выборе той же стиральной машины для производственных нужд спектр критериев сужается. Здесь уже не рассматриваются варианты «с генератором пузырьков», «по цветовой гамме» Ориентация идёт на цену и производительность. При этом не всегда лицо, ответственное за покупку техники, учитывает такие факторы, как экономия химических средств, трудозатраты сотрудника, который отвечает за стирку белья, потенциальную выгоду — что будет, если стирать быстрее. Такая ситуация складывается во многих сферах — от покупки стиральной машины до аппаратов высокого давления.
Проблема заключается в том, что сотруднику АХО ставится задача — приобрести технику как можно дешевле. Выполнил — молодец.

Пример экономически продуманного подхода при выборе технике приводит Дмитрий Гулик, директор Керхер Центра компании «Кристофер» в Новокузнецке: «Есть объём работ, который нам нужно выполнить в короткий срок. Предположим, мы занимаемся ремонтом БЕЛАЗов, и один из этапов — мытьё деталей. Для этого мы можем использовать аппарат высокого давления без подогрева воды Karcher HD 10/21 и аппарат высокого давления с подогревом воды Karcher HDS 8/18. Если за день первым аппаратом мы будем мыть одну деталь, а вторым — 1,5 или 2, то к концу месяца использования второго аппарата мы восстановим и отремонтируем больше деталей, потому что нам потребовалось меньше трудозатрат — мы ускорили свой производственный цикл. Соответственно, может быть, на первоначальном этапе есть смысл истратить не 100 тысяч рублей, а 200-250-300 тысяч. Но это по прошествии 3-5-6 месяцев или года даст нам в производстве получить прибыль гораздо больше. Не 300 тысяч рублей плюсом, а 500 тысяч рублей или 600 тысяч рублей». Экономия получается за счёт повышения производительности, оплаты труда (за то же время и те же деньги сотрудник делает больше), кроме того, скорость становится конкурентным преимуществом: увеличивается число заказов, т.к. клиенты тоже видят свою выгоду.

«Аппараты высокого давления с подогревом воды обеспечивают значительные преимущества в сравнении с традиционными аппаратами высокого давления: горячая вода (температура более 70 °C при давлении более 180 Бар) ускоряет химические процессы очистки, грязь удаляется намного быстрее, требуется меньше химии — время работы сокращается в среднем на 40-60%, а расходы предприятия снижаются в среднем до 20% за счёт увеличения производительности, снижения затрат на чистящие средства и сокращения расходов на заработную плату персонала. Спектр их применения очень широк: промышленные предприятия, транспорт, сельское хозяйство и т. д.», — комментирует Александр Дорошенков, руководитель отдела дистрибьюции ООО «Керхер».
Если продолжить сравнивать со стиральными машинами, то очевидно, что очень загрязнённую вещь легче отстирать при температуре 90 °C, чем при температуре 30 °C. То же касается и уборки производственных помещений

«У нас такие аппараты есть на складе и в инкубаторе — других аппаратов мы не закупаем. Они очень производительные, мощные, устраивают, — делится опытом Ирина Соколова, начальник АХО „Кузбасский бройлер“. — В маточном отделении такая грязь, что холодный Кёрхер HD 10/21 её просто не возьмёт, справляются только аппараты с подогревом воды. А в инкубаторе мы используем только холодную потому что по-другому там невозможно. И там нет такой грязи. Можно просто использовать мощные, холодные Кёрхеры».

Ирина Соколова работает в компании уже девять лет, и за эти годы техника себя окупила в разы. Притом что изначально не было никаких подсчётов на том, чтобы сэкономить. Изначально брали бывшую в употреблении технику Кёрхер, и не потому, что доверяли производителю — просто именно эта продавалась. Со временем аппараты высокого давления с подогревом и просто холодные зарекомендовали себя, поэтому обновлять парк техники решили именно в этой фирме.

Немаловажным фактором для бизнеса стала возможность гарантийного и постгарантийного обслуживания непосредственно в Новокузнецке на базе Сервисного Центра компании Кристофер. В случае форс-мажоров это экономит и время, и деньги. В Новокузнецке много компаний, которые могли бы использовать мощную и производительную технику Кёрхер — от автомоек и грузоперевозок до пищевых производств и организаций, специализирующихся на ремонте горно-шахтного оборудования. Однако далеко не все компании знают об этой возможности. Кто-то не может увидеть финансовую перспективу, а кто-то не верит в эффективность.

Компания «Кристофер» предлагает бесплатное демонстрирование техники на территории заказчика. Это позволяет ещё в ходе принятия решения оптимально подобрать нужную уборочную технику и убедиться на практике, что она справляется с поставленными целями. Но, по словам Дмитрия Гулик, мало кто пользуется этой возможностью. Зачастую клиенты приходят за покупкой с тем, что они уже решили. Они у себя в кулуарах обсудили и отправили человека, который не принимает решения, он просто покупает.

Вот так получается, новокузнецкий бизнес упускает выгоду, не сравнив даже варианты.

© ВашГород.ру

Какую реакцию вызвал этот материал?