Транспортная реформа в Новокузнецке: почему частники и власти не могут договориться

Конфликт между частными перевозчиками и мэрией Новокузнецка накалился донельзя. Дело дошло до забастовок и публичной критики в адрес друг друга. Но и те, и другие признают: больше всего страдают от этого затянувшегося противостояния — пассажиры. Почему бизнес и власть не могут договориться и какое будущее у транспорта в Новокузнецке, разбирался ВашГород.ру.

Корень зла с точки зрения частников

Точкой отсчёта обострения отношений между администрацией Новокузнецка и частными перевозчикам стал тот момент, когда место мэра занял Сергей Кузнецов, считает руководитель ООО «АвтоЛайн» Евгения Корюкова.

«Горожане наверняка не помнят, но даже ещё не будучи мэром, а врио, Сергей Николаевич пытался отдать муниципальные предприятия в «другие руки». Но в тот момент, депутатский состав в Новокузнецке был очень сильным, и депутаты не позволили этого сделать. Тогда мэр зациклился на нас. Все помнят, какая баталия происходила по поводу того, что мэр пытался завести в город «Питеравто». Я говорю об этом как непосредственный участник этого процесса, так как именно мне, одной из первых, об этом сообщил сам Сергей Николаевич. Знали об этом ещё депутаты-афганцы, которые сразу согласились сдать Новокузнецк питерскому бизнесу. До сих пор жалею, что новокузнецкие предприниматели, в тот момент не стали соперниками на лот, в котором участвовали афганцы. Версии мэра по поводу пришествия питерцев были в таких вариациях: «Компания сына Валентины Матвиенко…», далее «какой-то член Правительства РФ». И в завершение — «личное желание Амана Гумировича», — говорит директор «АвтоЛайна».

Сам конкурс, вспоминает собеседница, проходил с боем. Однако благодаря поддержке прессы и населения частники победили. За это время были уволены два начальника Управления по транспорту — Николай Гаврилов и Сергей Кузнецов (однофамилец главы города).

Но и после конкурса спокойствия не наступило. По словам Евгении Корюковой, частников пугали расторжением договора на перевозки по маршрутам города.

«Начальники УТиС начали меняться как перчатки, так как от них требовалось любым способом расторгнуть договор с частниками и устроить новый конкурс. Мы при таком положении дел не могли молчать. А со стороны администрации до населения доводилась умышленно искажённая информация о работе транспорта, естественно, в худшую сторону. Личное кураторство было возложено на Андрея Федорчука, который, не скрывая, заявлял в глаза, что скоро нас не будет», — продолжает предпринимательница.

По её мнению, власти умышленно дезинформировали население против частных перевозчиков, чтобы отвлечь внимание горожан от более насущных проблем. Как отмечает Евгения Корюкова, фактическая работа муниципального транспорта выполнялась на 60% от муниципального заказа. Управление по транспорту Новокузнецка проводило каждый год конкурс на муниципальный заказ, при этом единственным участником были муниципальные предприятия. Автобусный парк изношен, предприятия в долгах по налогам. А объём работ предназначен на ходовые автобусы. В 2017 году, когда частные перевозчики повысили стоимость проезда, стало очевидно, что муниципальный транспорт в полной мере не работает, отмечает собеседница.

«Зато по бумагам всё окей, а администрация города оплачивала из бюджета миллионные штрафы в Федеральную антимонопольную службу за уполномоченное предприятие Управления по транспорту — МБУ ЕЦОПП, которое контролирует работу общественного транспорта по навигационной системе ГЛОНАСС. Делалось всё, лишь бы не проводить конкурс на услуги диспетчерского регулирования муниципальных предприятий — вдруг победит сторонняя и неподконтрольная организация, которая не станет манипулировать данными ГЛОНАСС», — говорит руководитель «АвтоЛайна».

Есть претензии у предпринимателей и к нынешнему начальнику Управления по транспорту и связи Новокузнецка Евгению Машукову. С его приходом на должность с частниками вообще закрыли разговор, утверждает Евгения Корюкова. По её словам, чиновник не смог ответить ни на один поставленный вопрос

«Именно такая личность, видимо, необходима нашему мэру», — предполагает собеседница.

Она утверждает, что с наступлением пандемии коронавируса здание Управления по транспорту и связи оказалось закрытым на замок. Общение свели к нолю.

«А ведь между городом и нами, есть договорные отношения. Со своими обязательствами. Мы выполняем обязательства в полном объёме, а УТиС самоустранился», — замечает Евгения Корюкова.

«Забастовка» в условиях пандемии

Весной нынешнего года ситуация ещё больше обострилась. 30 апреля многие новокузнецкие маршрутки не вышли на линию. Вот как объясняет произошедшее директор «АвтоЛайна».

В марте пассажиропоток снизился, в апреле резко упал на 50%. Фактически сам перевозчик, соблюдая обязательства, оказался без средств. При этом все водители и кондукторы были обеспечены зарплатой, автобус заправлен. Вдобавок появилась новая статья расходов — санобработка и средства индивидуальной защиты для экипажа.

Частные перевозчики пытались связаться с администрацией, но безрезультатно.

«Управление по транспорту внесло наши телефоны в „чёрный список“, закрыло свои двери для всех и только присылало инструкции (читай — „отписки“) на почту. Автобус без механика и врача в рейс не выйдет. Запчасти нам никто бесплатно не выдаст. Мойка автобуса и стоянка также требуют затрат. В итоге многие перевозчики, от независимых от них причин не смогли осуществить свою работу в полной мере. Нам никто не субсидирует работу, мы не получаем денег из бюджета. Это повлекло срыв рейсов. А мэр тем временем красовался в прямом эфире Ново-ТВ», — рассказывает Евгения Корюкова.

Пообщаться вживую с представителями Управления по транспорту и связи Новокузнецка ВашГород.ру не удалось. На просьбу прокомментировать ситуацию по телефону в УТиС велели сделать письменный запрос на имя руководителя Евгения Машукова. Так вот, как следует из официального ответа Управления, для администрации Новокузнецка акция протеста маршрутчиков стала неожиданностью. В Управлении по транспорту и связи заверили: частные перевозчики о готовящейся акции не предупреждали. В УТиС также пояснили, что не рассматривают забастовку как конфликт между властями и частными перевозчиками.

Власти видят в ней нежелание «ряда бизнесменов адаптироваться под изменяющиеся условия и тенденции развития современных пассажирских перевозок». Более того, отметили представители мэрии, администрация города вообще не конфликтует с частными перевозчиками, а «всего лишь совершает действия, направленные на улучшение транспортного обслуживания населения».

«Все возникающие разногласия необходимо решать мирным путём, а не устраивать какие-либо акции протеста. Если разобраться, чего добились частные перевозчики устроенной забастовкой? Жители города опоздали на работу, учёбу, на приёмы в поликлиники, больницы и по иным личным делам. Кроме того, из-за таких действий частных перевозчиков в общественном транспорте, который остался работать на линии, образовалось массовое скопление людей, давка, что особенно опасно во время пандемии и распространения новой коронавирусной инфекции. Частные перевозчики должны были это понимать, но тем не менее в такое сложное время решили устроить забастовку. Если целью забастовки было привлечь внимание, то, безусловно, перевозчики его привлекли, но кто остался в выигрыше от данной забастовки непонятно, а пострадали все жители города Новокузнецка, пользующиеся общественным транспортом», — говорится в официальном ответе Управления на запрос ВашГород.ру.

Сами частные перевозчики категорически не согласны с формулировкой «забастовка».

«Мы не бастовали. Нас поставили в условия, когда у предпринимателей не было средств на обработку и содержание. Резкое снижение пассажиропотока на 57% в апреле. Какую помощь оказал город перевозчикам в трудный период?», — прокомментировала Евгения Корюкова.

Кроме того, добавляет собеседница, официального подтверждения, что акция протеста представляла собой забастовку, нет ни от прокуратуры, ни от Росавтодорнадзора. Реакция этих ведомств на забастовку последовала бы незамедлительно.

По словам юриста Евгения Ильченко, термин «забастовка» в данном случае действительно не совсем корректен. Дело в том, что забастовкой, согласно положениям ст. 408 ТК РФ, является способ разрешения коллективного трудового спора. Более того, ст. 410 ТК РФ предусматривает определённый порядок объявления забастовки. Она может быть объявлена только на общем собрании трудового коллектива, создаётся орган, возглавляющий забастовку, объясняет эксперт.

По действующему Трудовому кодексу, коллективный трудовой спор — это неурегулированные разногласия между работниками (их представителями) и работодателями (их представителями). Предметом спора могут быть установление и изменение условий труда (включая заработную плату), заключение, изменение и выполнение коллективных договоров, соглашений. Коллективный трудовой спор может возникнуть также в связи с отказом работодателя учесть мнение выборного представительного органа работников при принятии локальных нормативных актов.

«В нашем случае, то, что принято называть „забастовка маршрутчиков“, является ничем иным как отказом перевозчика от перевозки пассажиров. Но, на мой взгляд, корень проблемы даже не в том, чем являются по своей правовой сути протесты перевозчиков. Дело в планируемой отмене ряда существующих муниципальных маршрутов регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам. И, кроме сокращения маршрутов, к конкурсу на осуществление регулярных перевозок будут допущены только владельцы автобусов, подпадающих под определённые требования», — говорит Евгений Ильченко.

«Мэр фактически решил уничтожить нас»

Речь идёт о транспортной реформе, которую решили провести власти Новокузнецка. Напомним, сейчас план комплексного развития транспортной инфраструктуры (ПКРТИ) находится на стадии доработки.

Частные перевозчики категорически против планируемых изменений.

«Горожане наверняка заметили, что мы проводим акции протеста, которыми пытаемся донести до губернатора и президента те вопиющие моменты в нашей работе, которые создаёт для нас мэрия. Объявив о проведении транспортной реформы, мэр фактически решил уничтожить нас как перевозчиков», — уверена Евгения Корюкова.

В Управлении по транспорту и связи с такой позицией не согласны.

«У администрации нет цели лишать кого-либо их бизнеса, мы стараемся повысить качество транспортного обслуживания населения с учётом всех современных тенденций и возможностей», — отметил Евгений Машуков.

Мыльный пузырь

Директор «АвтоЛайна» считает, что желание Сергея Кузнецова завести в город москвичей или питерцев никуда не исчезло.

«Все утверждения мэра о большом научном труде под названием „План Комплексного развития транспортной инфраструктуры Новокузнецка“ — большой мыльный пузырь. Началось эта афера под эгидой строительства „Лёгкого метро“. В городе оказались два „сына лейтенанта Шмидта“ (господа Шестопалов и Морозов), которые в красках расписали, что их лёгкие трамваи в одну ночь изменят жизнь новокузнечан, и наши горожане смогут передвигаться на космических трамваях ценой 60-80 миллионов. Именно эти два товарища и смогли пролоббировать интересы своей фирмочки аж на 24 миллиона. И это при том, что на конкурс выдвигались организации с меньшей стоимостью работ. Далее этими „детьми лейтенанта Шмидта“ был представлен план сокращения автобусных маршрутов в пользу трамваев, от которых, увы, отказались, но желание уничтожить коммерческий транспорт осталось. Сергей Николаевич очень красиво излагает, как горожане будут передвигаться на больших, новых, красивых автобусах. Фактически запихнув (по-другому и не скажешь) в 295 автобусов дополнительно 50 миллионов пассажиров», — говорит собеседница и предлагает посмотреть на цифры.

На данный момент 169 муниципальных автобусов перевезли 24 миллиона пассажиров в 2019 году. Средний месячный пассажиропоток одного автобуса — 9962 пассажира. Коммерческие перевозчики перевезли 50 миллионов человек за 2019 год посредством 450 автобусов. Средний пассажиропоток — 9259 человек в месяц. В результате транспортной реформы один автобус будет перевозить 20900 пассажиров в месяц.

«О каком комфорте, безопасности, удобстве и социальном стандарте идёт речь? Мало того, что пассажир будет простаивать на остановке в разы дольше, чем сейчас, так и предлагают добираться по принципу „сельди в бочке“. При такой нагрузке ни один инвалид или просто человек с ограниченными возможностями не будет чувствовать себя комфортно в таком транспорте. В радужных мечтах мэра все красиво. Но это лишь верхушка айсберга».

Руководитель «АвтоЛайна» предлагает проанализировать ситуацию. Вводная такая: перевозчик приобрёл 40 автобусов большой вместимости, потратив при этом около 500 миллионов рублей. Речь идёт о новом транспорте, как обещает мэр.

Плюс расходы по доставке автобусов до Новокузнецка, содержание жизнеобеспечения транспорта, зарплата экипажа, зарплата техническим и вспомогательным службам. Это базовые ежемесячные расходы, не считая текущих.

«А как презентовал эту работу мэр? Сначала отработайте, затем получите деньги с отсрочкой. Таким образом, новый перевозчик сначала только вкладывает, а потом получает оплату. Это в идеале. Мы знаем, что в идеале работы не бывает, именно поэтому в новых контрактах предусмотрена статья штрафных санкций. А, значит, на таких условиях, может, первое время проезд и будет 20 рублей, но казна города компенсацию за 295 автобусов точно не потянет. Замечу, что любой собственник считает свои деньги. Про влияние пандемии на ситуацию с финансами упоминать излишне, и ни один перевозчик долго не выдержит», — говорит Евгения Корюкова.

Она обращает внимание на такой, по её словам, интересный момент. Действующие муниципальные предприятия работают по схожей схеме. Но все собранные с пассажиров средства они оставляют себе. Представительница частного бизнеса задаётся главным вопросом: где новые автобусы, которые бы предприятия приобрели за свой счёт?

«А долги по налогам? Они существуют! Почему? Или платят из бюджета очень мало, или второй вариант с человеческим фактором. Я склоняюсь к варианту „бюджет платит очень мало“. Таким образом, новокузнечанам придётся ещё больше оплачивать работу муниципального транспорта и недополучать в других сферах — это школы, дороги и бюджетные организации, которые живут за счёт бюджета города», — считает собеседница.

Есть у неё и другие вопросы. Почему Новокузнецк? Не Кемерово? Почему «мэр всегда толкает новокузнечан в сомнительные эксперименты впереди большинства городов России?». Почему весь город, а не отдельно взятый маршрут для обкатки ситуации? Зачем рисковать всем и сразу?

«А если эксперимент плохо себя зарекомендует? Ведь город рискует при новом конкурсе потерять не только муниципальный транспорт, но и частный. И тут у меня есть предположение: или мэр не собирается у нас задержаться надолго, или его кто-то сильно ангажирует. Второе — это моё частное предположение, в любом случае это поведение временщика», — рассуждает Евгения Корюкова.

«Жуткий эксперимент» над пассажирами

Она считает, что глава города фактически вовлёк новокузнечан на участие в жутком эксперименте без их согласия. Во всех публичных обсуждениях горожане единогласно высказались против. Однако мэрия продолжает делать видимость, что весь эксперимент во благо. Директор «АвтоЛайна» твёрдо уверена: ПКРТИ в части документа планирования оказался нежизнеспособен, но властям необходимо оправдать затрату 24 миллионов.

«Именно поэтому недоспециалисты переработали схему транспортной сети по своему разумению, без учёта фактического пассажиропотока по районам и маршрутам передвижения новокузнечан, а нарисованные от руки и на коленке маршруты, не выносят никакой логической составляющей. Нас продолжают уверять, что эта реформа разработана специалистами. Это откровенная ложь. В УТиСе всех специалистов выжили. Их там нет. С таким же успехом эти специалисты могут создавать видимость работы в школах или больницах. Но там такого не потерпят. Так почему мы терпим их в транспорте? Отвечу за мэра. А вдруг реформа не зайдёт? Таких спецов и выгнать не жалко. Выгонят и скажут нам: „Сорри! Это не администрация. Это „специалисты“ УТиС виноваты!“. Напомню про тех, кого нагло уволили, за то, что были против реформы: Абрамов, Гаврилов, Теленин. Это бывшие руководители Управления по транспорту. А прямые жертвы этой „недореформы“ — мы, новокузнечане», — возмущается предпринимательница.

По её мнению, с введением реформы у общественного транспорта Новокузнецка не будет перспектив развития.

У представителей власти другая точка зрения. Как заявили в УТиС, решение об изменении маршрутной сети связано с тем, чтобы сделать использование общественного транспорта для горожан наиболее комфортным.

В Управлении отметили, что право на осуществление пассажирских перевозок по новым маршрутам будет определяться с помощью проведения открытых конкурсных процедур. Участвовать в них сможет любой перевозчик, который будет соответствовать установленным требованиям.

В рамках закона

Напомним, порядок проведения электронного аукциона предусмотрен федеральным законом № 44-ФЗ. Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе определяет федеральный закон № 220-ФЗ, объясняет Евгений Ильченко.

Всего в законе указаны четыре таких критерия. Первый — это количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате размещения извещения о проведении открытого конкурса на официальном сайте организатора.

Второй — опыт осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества. Третий — характеристики транспортных средств, влияющие на качество перевозок. Четвёртый — максимальный срок эксплуатации транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.

Между тем в феврале этого года глава Новокузнецка Сергей Кузнецов заявлял, что подать заявку смогут только те предприятия, у которых есть новые супербольшие автобусы с низкими полами и местами для маломобильных и инвалидов.

«Полагаю, что требование о наличии у перевозчика автобуса определённой марки или иные дополнительные, не предусмотренные законом требования к перевозчикам или заявкам на участие в открытом конкурсе, могут являться причиной для обжалования условий открытого конкурса или его итогов в Федеральную антимонопольную службу или в суд», — отметил Евгений Ильченко.

Отметим, изначально предполагалось, что транспортная реформа должна была быть внедрена в регионах до июля 2020 года. Однако на днях депутаты Госдумы приняли решение отложить введение новой системы до 2022 года. Как будет развиваться ситуация в Новокузнецке, станет известно позже: ВашГород.ру сделал официальный запрос в Единый центр организации пассажирских перевозок с просьбой уточнить сроки реализации транспортной реформы.

© ВашГород.ру

Источник фото: img.ttransport.ru, ВашГород.ру
 9 282
 30

Комментарии

"почему частники и власти не могут договориться"

А видится это так - частник работает здесь и сейчас , при этом имеет единственную возможность заработать, а именно предоставить услугу , которая будет затем оплачена .
У власти другие возможности зарабатывания денег , которыми они пытаются воспользоваться , но при этом никаких рисков не несут и ничего в физическом смысле не предоставляют.

Что касается предлагаемой реформы , то смысл ее довольно прост , уменьшая количество транспортных средств , увеличиваем загрузку ТС вдвое , дополнительно полученные денежные средства , уйдут сторонней организации и это будет не Корюкова , для этого и созданы хитрые конкурсные процедуры.
Вот например интересный момент :


"Участвовать в них сможет любой перевозчик, который будет соответствовать установленным требованиям".

Вроде понятно , что требования можно установить "правильные" .....таким образом ненужных участников сразу можно выпилить.
Федеральный закон № 44-ФЗ тоже довольно своеобразный , из четырех критериев , наиболее важным могут выбрать любой , в зависимости от ситуации.

Ну и далее , это уже как норма , только лишь живительный денежный ручеек потечет , можно начинать играть с ценами на стоимость проезда.

Не зная Корюковой , в этой ситуации все же склоняюсь в ее сторону , она давно в этой теме , работает для жителей города и сама живет здесь .....наверно.
Организовать сможет , но только в том случае , если ей палки в колеса ставить не будут.

Комментарий удален в соответствии с правилами публикаций комментариев.

посему у нас ск занимается всем?
кому от этого легко
вчера про норникель читал
опять ск пришел и дела возбудил
лучше бы норникелю штраф на 1 трлн вкатали по суду, вот бы и польза была и у других мотивация появилась держать оборудование в порядке
Корюкова лукавит, это мягко сказано. После ее демаршей с внезапным увеличением стоимости проезда, забастовками, когда страдал не мэр, на своем туареге, а простые горожане, доверия к ней у людей нет. Так что лучше пусть будет Питеравто, но работает по брутто-контракту. Водители и кондукторы не пострадают, просто перейдут работать к новому собственнику, а вот маршрутная мафия в "объёмном" лице Евгении, пусть идут лесом!
Ядерную бомбу видимо надо!!! Город превращается в гнилую конфету в красивом фантике! Отец города должен любить своих детей поддерживать и воспитывать, а на деле Содом и Гоморра. Наших частников надо поддерживать и стоять за них горой, чужеземец пришедший не понятно откуда нам врагом быть должен!
Кузбассбаши:
Частники себе хотят деньги урвать, Серега мне тоже отвратителен. Никому из этих господ недоверя...
сейчас опять транспортники набегут и будут доказывать, что ездить на убитом пазике это нормально
Лично я за Корюкову)))!!! Работает человек и работает себе. Я не могу понять, а где эти новые большие автобусы будут у нас гонять?)( У нас улочки махонькие, движение большое, ну к чему эти рефрижераторы ?))> Езжу,что на муниципальном,что на извозчиках )) всё одинаково! Единственное на 91ом по карте не рассчитывают
Штрудель:
Лично я за Корюкову)))!!! Работает человек и работает себе. Я не могу понять, а где эти новые б...
А мне пофиг на всех. Я считаю что власти могли бы повлиять на частников чтобы те, нормальные автобусы на линии поставили и работали бы в графике. Но они тупо ничего не делают. Частники же не стремятся заботиться о пассажирах - все равно все будут ездить. Частники не видят в пассажирах клиентов - они видят в них дойных коров и единственная их забота чтобы их не выгнали с пастбища.
Оптимист:
А мне пофиг на всех. Я считаю что власти могли бы повлиять на частников чтобы те, нормальные ав...
Не знаю почему,но где то в чём то я с вами согласен!)) Особо мне не нравится,что по заявленному маршруту ,например 47а или 35а время стоит до 22.00 ,а исчезают они с поля зрения уже в 19.00 на 18 ом квартале и йух уедешь куда. Вот это И с этим надо как то бороться !)))

Комментарий удален в соответствии с правилами публикаций комментариев.

Он не альтруист, он просто думает, что его "доверие" или "недоверие" кому-то кроме него интересны! :-)))
Типичный потребитель, который в ЛЮБОМ случае рассуждает с позиции собственного интереса - и более ничего! Оно, конечно, можно понять, но зачем тогда со своим "интересом" лезть на публичный форум, мне непонятно. На форумах люди, имхо, должны не только "констатировать как отрезать", что им нравится а что нет, но и хотя бы пытаться как-то объяснить свои слова....
marchlena:
Корюкова лукавит, это мягко сказано. После ее демаршей с внезапным увеличением стоимости проезд...
Странная вы какая-то.... Во-первых, где вы нашли лукавство? По мне так, наоборот, все предельно ясно. Все то, что я вчегда говорил по теме, но только, в отличие от меня, обычного пользователя, сказано профессионалом, доказательно, с цифрами в руках.
Но даже если рассуждать и с "колокольни" обывателя, как сделали сейчас вы, то, мягко говоря, непонятно, с чего вы, к примеру, решили, что с питерцами в результате ситуация будет иная, нежели с нашими автоперевозчиками? Откуда у вас такая уверенность, что те же питерцы будут брать на работу наших же водителей и кондукторов, а не привезут с собой "варягов"-вахтовиков? В том же Питере, при всем его благополучии, просто дикая безработица.
При всем при том я вообще молчу по поводу откровенной клеветы, которую вы проявили, назвав Корюкову чуть ли не мафиози. Конечно, она на это внимания не обратит (и правильно сделает!) и эта клевета останется на вашей совести, тем не менее, мне как читателю это читать крайне неприятно.
Что же касается сути поднятого вопроса, повторюсь: Корюкова во многом права! Хотя бы на правах того, что она, в отличие от нас, в курсе дела и знает о чем говорит! Мы же рассуждаем как типичные дилетанты, а потому ЛЮБЫЕ попытки ее в чем-то упрекать или обвинять, с точки зрения элементарной логики выглядят просто дико. Я осуждал частников за то, что они проявляли мягкотелость в вопросе отстаивания своих прав: объявили "легкую забастовку", которая ни к чему не привела. Ведь именно так нам местные СМИ (И ОСОБЕННО ВГ!!!!!) нам преподнесли информацию! И только теперь, прочитав ее слова, я понял, что ничего подобного не было, а потому упрекать их за то, что в период пандемии они, якобы "устроили демарш" - мягко говоря, несправедливо. Умный человек это поймет а глупый, глячдя на вас, и дальше будет продолжать обвинять частников во всех грехах. Лично в моем понимании, частники только "выросли" в моих глазах, как ни странно.
Пару слов о нашем "незабвенном" недомэрке, о котором сказать "открытым текстом" всю "правду-матку", по всей видимости, г-же Корюковой только воспитание и рамки морали не позволили. Но я не дама, и не должностное лицо, я могу позволить себе чуток больше, чем она.... :-)))
То что этот наглец и, не побоюсь этого слова, негодяй, доведет город "до ручки," и начал он это делать именно с транспорта, я думаю, мало кому нужно доказывать. Только я хочу попенять всем, в т.ч. Корюковой: а вы на что вообще надеялись? Я не раз писал о своем предвзятом к нему отношении, когда впервые увидел этого обнаглевшего "барчука", приехавшего "поучить холопов как нужно жить" еще будучи замом Тулеева, когда он приезжал "презентовать "вновь назначенного в то время главу Новокузнецкого района Мирошника. Кому интересно, погуглите видео, я думаю, оно еще сохранилось на просторах сети. Так с чего, позвольте вас спросить, этот наглец, назначенный и навязанный нам в мэры, должен вести себя как-то иначе? Как я должен называть человека, которому горожане РУССКИМ ЯЗЫКОМ, открыто заявили, что они ПРОТИВ его реформы, что он благополучно проигнорировал? Как я должен относиться к лжецу, который прикрывает свои злодеяния "фереральным законом", в частности, ФЗ-220, который НИКОИМ ОБРАЗОМ не регламентирует сокращение кол-ва маршрутов? Как я должен относиться к человеку, у которого, по всей видимости, и с логикой проблемы, ибо даже ребенку известно, что если человек в результате его "реформы" вынужден будет делать множество пересадок, то назвать это "повышением качества и комфорта транспортного обслуживания горожан" может только либо круглый идиот, либо отъявленный циник, для которого в жизни нет ничего святого? Если бы он имел хоть каплю человеческого достоинства и элементарной чести, до давно бы уже застрелился, но поскольку таким "деятелям" любое их дение - как " с гуся вода", боюсь, мы этого не дождемся. Видимо, что именно так и никак иначе бабло подменяет всё для этих людей: и совесть, и честь, и порядочность....
Штрудель:
Не знаю почему,но где то в чём то я с вами согласен!)) Особо мне не нравится,что по заявленному...
Согласен с вами полностью, только вот вопрос: почему вы полагаете, что если придет на их место другой перевозчик, то с такой администрацией как наша, с таким мэром как наш, он будет поступать иначе? Чистой воды "человеческий фактор": при отсутвиии нормальной организации контроля со стороны муниципалитета в лице ЕЦОПП или УТиСа ЛЮБОЙ перевозчик, почувствовав "слабину", будет "мухлевать". Если ЕЦОПП не желает как-то контролировать и организовать НОРМАЛЬНУЮ работу наших частников, какие у вас гарантии, что он будет делать это по отношению к другим? А посему, я уверен, что поднятый вами вопрос - совершенно из другой "оперы" и к поднятой проблеме отношение имеет крайне натянутое.
marchlena:
Корюкова лукавит, это мягко сказано. После ее демаршей с внезапным увеличением стоимости проезд...
маршрутная мафия в "объёмном" лице Евгении, пусть идут лесом!

Зачётно лизнул!Печенька от мера...
Штрудель:
Лично я за Корюкову)))!!! Работает человек и работает себе. Я не могу понять, а где эти новые б...
Согласившись с Вами по существу, дополню: я вообще считаю, что патологическая страсть многих к "большим" автобусам сегодня, когда пассажиропоток сравнительно низок, просто необъяснима с точки зрения элементарной логики! Обратите внимание: в непиковое время ПАЗики гоняют по городу полупустыми! Накой их заменять большими автобусами? Кто в них будет ездить? Грубо говоря, ПАЗик, перевозя 3-х пассажиров, потреb.l.y.a.ет N литров горючки на 1 км пути. Большой автобус на тех же трех пассажиров "сожрет" 2N литра, усугубив и без того плачевную ситуацию с экологией! При каких условиях большие автобусы станут логически обоснованны? При условии СУЩЕСТВЕННОГО СОКРАЩЕНИЯ числа автобусов на линиях!!!! И только в этом случае!!! Скажите, кому это нужно? Что для нас желаннее: ездить в ПАЗиках, но больше 5 минут на остановках не стоять и добираясь максимально быстро из точки А в точку Б, не кружа по всему городу, или в большевместительных "гармошках", но простаивая по полчаса на остановках, и катаясь всем "табором" в из точки А в точку Б через точку "В"-окзал ( к примеру), что нам и предлагает пресловутая транспортная реформа? Почему люди об этом думать не хотят? Никто не выведет им на маршруты города столько же больших автобусов, сколько сейчас бегает ПАЗиков! НЕ БУДЕТ ЭТОГО!!! Не для того реформа задумывалась! Неужели это кому-то неочевидно? Что все так уперлись в эти "большие автобусы"?
Неужели нужно иметь большие мозги и университетское образование, чтобы понять простую и элементарную вещь: в чем заключается губительность для общественного транспорта этой реформы? Да в том, что она "отвадит" от общественного транспорта ту часть платежеспособного населения, которые не станут мириться с неудобствами а пересядут на личные авто!!! Тем самым, усугубя как дорожную ситуацию, так и экологическую. А снизившийся пассажиропоток "бумерангом" повлечет за собой снижение и без того скудного муниципального заказа, который, в свою очередь, вновь вызовет волну отторжения пассажиров - и так по кругу как снежный ком. Именно в этом и заключается губительность этой гр...баной реформы! Кузнецов по скудости своей никак в толк взять не может, что сейчас не советское время, когда у людей просто нет альтернативы! Запретить личный транспорт ему никто не позволит.
Есть сейчас система, которая отлажена годами и десятилетиями - и НЕ ТРОГАТЬ ЕЕ! Модернизировать - пожалуйста! Улучшать - ради Бога, НО НЕ ТРОГАТЬ! Это то, что называется "рынок пассажироперевозок". У Кузнецова цель - уничтожить на корню, ибо если предположить что он этого просто не понимает, то значит признать, что он идиот! А вам нужен идиот на посту мэра? Мне лично - нет! Как, впросем, и циничный "уничтожитель".
Абсолютно точный и верный комментарий. Поддерживаю всеми своими руками-ногами-ушами и хвостом ). Только вот как достучаться до г-на градоначальника?
На попятную ему пойти не дадут. Лямы-то уже освоены за проект! Их - в трубу? Да ему тогда сразу лично пойти на гильотину со своим топором.
Думаю, весь корень в этом.
Имя есть:
Абсолютно точный и верный комментарий. Поддерживаю всеми своими руками-ногами-ушами и хвостом )...
Боюсь что никак! Его снять с этой должности может только тот, кто его туда поставил, т.е. губер, а он у нас - тот еще "деятель".... Правду многие говорили когда снимали Тулеева: "Еще вспомните дедушку"... Так оно и получается....
То что у Кузнецова ни ума, ни совести, ни чести, ни достоинства не хватит уйти самому - это очевидно. И вообще он и город, и нас, горожан, использует в качестве "трамплина" для прыжка "наверх": отсюда и постоянные "песни" про "высокие рейтинги" и пр. - приучают нас к этой мысли. Боюсь, что у нас очень скудная альтернатива: ждать когда этот утырок сам уйдет на повышение. В России всегда так: или на повышение, или "вперед ногами" - третьего не дано. А то, что человек фактически гробит город - до этого никому на верхах дела нет.
Оптимист:
А мне пофиг на всех. Я считаю что власти могли бы повлиять на частников чтобы те, нормальные ав...
Объясните популярно: что значит, в вашем понимании, "заботиться о пассажирах"? Сопли им подтирать или подгузники менять? "Утку" выносить из-под пассажирского сиденья?
Частник работает НА СЕБЯ! На свой карман в первую очередь! Впрочем, так же как и вы на своей работе: о ком вы там "заботитесь", можно поинтересоваться?
А вот задача местной власти сделать так, чтобы интересы горожан и интересы частного бизнеса максимально совпадали.... Для этого она и существует и для этого мы ее из нашего бюджета и содержим.
И мой вам добрый совет: бросьте вы уже эти совковые понятия "всё для народа", "обязаны заботиться" и пр. Нет этого! Впрочем, никода и не было, даже при совдепии... Все это только коммунячьи лозунги - не более того!
Имя есть:
Абсолютно точный и верный комментарий. Поддерживаю всеми своими руками-ногами-ушами и хвостом )...
Благодарю... Для того и "бьюсь" на этом форуме, "убивая" свое время :-)))
Михаил:
сейчас опять транспортники набегут и будут доказывать, что ездить на убитом пазике это нормальн...
А вы не ездите на убитом ПАЗике, ездите на новых..... :-)))) Это первое. И второе: а вас в убитый ПАЗик кто-то плетьми загоняет? Пожалуйста, ездите в муниципальных "цветочных оазисах" сколько влезет! Пока что еще у вас есть выбор, но скоро, в результате этой гр...баной реформы, его у вас отберут! И будете вы безальтернативно кататься в "полумуниципальных, получастных". Да, возможно, в первый год это будут новые автобусы, пахнущие исключительно розами и лилиями, но что станет с ними через год-два? Или вы настолько наивны, что искренне полагаете, что Кузнецов будет вам каждый год полностью обновлять парк подвижного состава? :-
Митрич.:
А вы не ездите на убитом ПАЗике, ездите на новых..... :-)))) Это первое. И второе: а вас в уби...
я не апологет, что гос управление работает лучше чем частное.
но то, что сейчас представляет частное - это ужас.
а про муниципальное вообще молчу
Михаил:
я не апологет, что гос управление работает лучше чем частное. но то, что сейчас представляет ч...
Я не знаю на чем вы ездите. Я часто пользуюсь 90-м и 88-м маршрутами - большинство автобусов на них - новые и вполне комфортные.
А вот 94-й - это что-то с чем-то..... :-)))
Тем не менее, суть вопроса от этого не изменилась - вы не находите? Пресловутая "транспортная реформа" не решит вам проблемы с "убитостью" автобусов! Это всего лишь отговорка, красивая "обертка", призванная завуалировать от общественного мнения саму суть вопроса. Ведь гораздо проще бросить в толпу "кость", типа "вот преобразуем транспортную систему, и будут вам золотые унитазы во всех автобусах". Тем более что львиная доля "пипла" это благополучно "прохавает" и заведется, что мы и наблюдаем. А сама суть проблемы абсолютно в другом скрыта: это надо понимать.
Митрич.:
Боюсь что никак! Его снять с этой должности может только тот, кто его туда поставил, т.е. губер...
А я так думаю и третье дано и четвертое )))) что заставляет труда вычислить где он живёт, в багажник и на шлаковый отвал ?))) Или сейчас в моде только в интернете плакаться и проклинать власть итд ?)))))
Штрудель:
А я так думаю и третье дано и четвертое )))) что заставляет труда вычислить где он живёт, в баг...
Про багажники и отвалы - это вы, батенька, не по адресу обратились. Лично я уголовщиной брезгую, тем более "мокрухой".... :-)) Я все-таки живу в нормальном цивилизованном обществе, по человеческим законам, а не в зоне "по понятиям".
Хотя, положа руку на сердце, если бы услышал о том, что наш "горячолюбимый" вдруг внезапно взял и исчез (неважно, хоть на Канары свалил, но чтоб навсегда, без возврата), я бы сильно не расстроился, причем, от слова "совсем" Но это - между нами, девочками..... :-))))
Митрич.:
Я не знаю на чем вы ездите. Я часто пользуюсь 90-м и 88-м маршрутами - большинство автобусов на...
Я голосую за то, что в транспорте текущем должны происходить изменения.
То что есть сейчас - это болото, и у частников и у муниципалов.
Пусть лучше происходить чем медленно становится все хуже и хуже.
Митрич.:
Про багажники и отвалы - это вы, батенька, не по адресу обратились. Лично я уголовщиной брезг...
Я не совсем уверен,что вы живёте в нормальном цивилизованном обществе)))) в Швеции да, в Израиле да , в Германии да, но здесь Это общество больно. Кто то смирился с этим. Кто то ещё трепыхается. Мне почему то кажется,что найдутся люди ,которые всё таки запихают в багажник этого павлина и увезут на шлаковый отвал в багажнике. Что бы он там в штаны от страха нассал. Опустился на землю чуток )))) и мокруха здесь ни при чём
Штрудель:
Я не совсем уверен,что вы живёте в нормальном цивилизованном обществе)))) в Швеции да, в Израил...
Вы за меня не говорите, говорите лучше за себя.
Лично я живу в НОРМАЛЬНОМ обществе, именно здесь и именно сейчас! А не во всяких там израилях и прочих швециях! Нормальной свою жизнь делают САМИ ЛЮДИ, а не власть, не "кто-то с кем-то". Если вы хотите жить в нормальном и цивилизованном обществе, у вас есть шанс это сделать даже если вы живете в зоне! Повторюсь: ваша "нормальность" зависит только от вас: если я желаю жить в нормальном обществе, то я и поступаю сообразно законам НОРМАЛЬНОГО общества. Вы же, судя по всему, "не живете" ни здесь, не будете нормально жить и там, в Израиле, если даже уедете туда. Потому что внутренне вы к этому просто не готовы.
Так что, мой вам обрый совет: не мрийте увидеть Кузнецова в "зассаных штанах" на шлаковом отвале! Лично вам от этого легче не станет! Более того, существенно увеличивается риск, что когда-нибудь на его месте можете оказаться и вы..... По ошибке ли, по умыслу ли.... И ведь даже за примерами далеко ходить не надо: посмотрите на Украину. Она сегодня как раз живет по тем самым "законам", которые тут отстаиваете вы! И что: много там "нормальной жизни"?
И самый главный мой вам совет: никогда не судите о людях по себе! Тот факт, что на месте Кузнеца вы, может быть, и "зассали", вовсе не означает, что он поступит абсолютно так же! Он тоже считает себя правым и вполне может оказаться, что его "правота" окажется физически сильнее чем ваша, и придется вам, уважаемый, познакомиться с мокрыми штанами и шлаковым отвалом.... :-))) А то и с могилой (честно говоря, не удивлюсь, если окажется что Кузнецов как-то и с криминалом связан). Кому от этого станет легче: вам, городу?
Михаил:
Я голосую за то, что в транспорте текущем должны происходить изменения. То что есть сейчас - э...
А вы действительно уверены, что за последние, скажем, год-два положение дел в транспорте становилось "все хуже и хуже"? Я вот, к примеру, в этом не уверен: более того, как ни странно, но я сейчас "подыграю" Кузнецову: за последние пару лет положение транспорта существенно улучшилось. Это проявляется и в открытии новых маршрутов, и в происходящем "худо-бедно" обновлении парка подвижного состава (хотя бы последние трамваи взять к примеру, или те же красные троллейбусы). Где вы тут видите упадок?
Даже при всей трагичности ситуации взаимоотношений частников с муниципалитетом, вы обратили внимание на то, что в последние пару лет город стал активно привлекать частников на муниципальные маршруты? Значит, взаимодействие и партнерские взаимоотношения между ними все-таки есть - почему это не развивать? Зачем нужно идти на какие-то радикальные меры и разжигать конфликт - лично мне это непонятно.
Напротив, моя резкая критика Кузнецова и его реформы в бОльшей мере как раз и обусловлена тем, что я глубоко удежден в том, что нынешняя транспортная система, которую мы имеем, вовсе не нуждается в столь широких и глобальных переменах, которые нам пророчат этой долбаной реформой! Развивать - да , нужно, но ломать - ни в коем случае!
Евгения а у меня к вам вопрос почему ваши водители не получают зарплату во время посему за март вы им не выплатили ещё деньги? Почему вы им обещаете а после кидаете работяг ?????Ефим просто за людей не считает водителей ... так вам и надо за все зло все вам мало
xudyakova-oksana82:
Евгения а у меня к вам вопрос почему ваши водители не получают зарплату во время посему за март...
Вы к какой Евгении обращаетесь?
Михаил:
Вы к какой Евгении обращаетесь?
Видимо, ни к какой, ибо в этом обращении нет никакой конкретики: кого, когда и насколько кинули, при каких обстоятельствах и пр.

Чтобы оставить комментарий, необходимо войти на сайт.


Авторизация