Новости компаний

Новокузнечан начали возить электробусы: по какому пути пойдёт развитие городского транспорта

20 марта 00:00
3264

Раньше Новокузнецк многие сравнивали с Санкт-Петербургом из-за особенностей архитектуры. Теперь город стал ближе к северной столице ещё и своим транспортом. До не давнего времени суперсовременные smart-троллейбусы с возможностью автономного хода раньше ходили по маршрутам только там, теперь модели Тролза Мегаполис, с динамическим зарядом, появились и в Новокузнецке.

Конечно, как и всё новое, ввод электробусов вызвал вопросы. Постараемся ответить на них

Дорогая игрушка или выгодное вложение?

Новокузнечане на форумах поспешили предположить, что электробусы для города — слишком дорогое приобретение. Однако, как отметили специалисты, занимавшиеся разработкой оборудования для троллейбусов, это не так. «Мегаполисы» — экономичный вид транспорта, по своей цене сопоставимый с автобусами, работающими на газе. Они приобретены по программе лизинга.

Комитет по управлению муниципальным имуществом Новокузнецка провел аукцион, который выиграл «Сбербанк».

«Сбербанк Лизинг смог предложить наиболее выгодные условия финансового лизинга. Мы гордимся тем, что участвуем в этом проекте. Подобный вид троллейбусов впервые представлен в Сибири. Это красивый, удобный и безопасный транспорт, где есть возможность безналичной оплаты проезда. Думаю, горожане по достоинству оценят эти троллейбусы», — отметил Антон Миронов, управляющий новокузнецким отделением Сбербанка.

Обновка напоказ или решение транспортных проблем города?

Оба троллейбуса, которые вышли на линию, стали ходить по маршруту № 3, то есть они передвигаются только по Центру, по сравнительно короткому пути. Это вызвало вопросы среди жителей отдалённых районов.

Ситуацию разъяснил глава города Сергей Кузнецов. Он рассказал, что начинается тестирование техники на маршрутах № 3, 5, 6, 6А. После этого будет приниматься решение о закупке техники для других районов города: Новоильинского, Заводского, Куйбышевского и Кузнецкого.

«Мы планируем интегрировать новый транспорт в такие места как Заводской район. У нас бывает большая проблема с контактной сетью, а нам нужно обеспечить ритм работы ЕВРАЗ ЗСМК. Второе — мы можем ездить в Кузнецкий район (до Советской площади) и по 55-му маршруту до аглофабрики. И, конечно, наша цель — Новоильинский район. Но для этого нам нужно будет увеличивать ёмкость батареи и одновременно повышать энергоэффективность этих машин», — отметил Сергей Кузнецов.

Пришедшие в Новокузнецк машины могут проходить без контактной сети более 30 километров. Технические специалисты новосибирской компании «ЛИОТЕХ», которые занимались разработкой аккумуляторных батарей, тестируют более ёмкие варианты.

«Сейчас весь общественный транспорт переводится на электротягу. На Женевском автосалоне были только электрокары. Соответственно это не просто модное слово, это общемировой тренд. В „Мегаполисах“ используется литий-железо-фосфатный аккумулятор, являющийся лидером в части безопасности электротранспорта. Отмечу, в Китае сейчас больше 200 тысяч электробусов на такой электрохимии», — рассказал Валерий Ярмощук, управляющий директор проекта «ЛИОТЕХ».

Кроме того, при создании батарей учитываются климатические условия: они не должны выходить из строя в морозы.

Громкие слова или транспорт будущего?

Горожане ещё не привыкли к комфорту в муниципальном транспорте, однако, как предполагают власти, пассажиры должны оценить новинки. Чем же электробусы удивят горожан?

Во-первых, система «Умный транспорт» помогает поддерживать порядок в городком хозяйстве. Троллейбус подсчитывает число пассажиров, а также благодаря системе видеофиксации бережёт городское имущество от вандалов. Кроме того, «Мегаполисы» оборудованы черными ящиками, которые позволяют хранить все данные в  течение 10 суток.

Во-вторых, это удобство для людей с ограниченными возможностями и родителей с колясками. Транспорт является низкопольным, в него легко зайти. Тот случай, когда доступная среда — это не только слова. Эту особенность, кстати, сразу отметили первые пассажиры, которые проехали на транспорте 18 марта.

«Я часто езжу на троллейбусах, эти очень красивые и удобные. И заходить легко. Приятно, что городской транспорт обновляют», — рассказала первая пассажирка нового транспорта Надежда.

В электробусах также установлено оборудование «Говорящий город» для слабовидящих и работает автоинформатор, который объявляет остановки без участия водителя.

В-третьих, современные уровень комфорта для всех пассажиров. Есть бесплатный WI-FI и USB-зарядные устройства, кондиционер и информационные табло.

Обновление транспорта и улучшение экологии

«Мы начинаем большой государственный проект. Он затрагивает два существенных момента. Первое — обновление транспорта. Второе — улучшение экологии Новокузнецка. Вы знаете, что Новокузнецк вошёл в число 12 не самых благополучных городов России, и одно из решений этой проблемы — уйти от дизельного транспорта», — резюмировал глава города.

Интернет-портал «VASHGOROD.RU» зарегистрирован в Роскомнадзоре 28.02.2017 г.

Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 - 68868.

Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Условия размещения рекламы

ВСЕ НОВОСТИ