Деньги

Скиммеры, полиция и письма: как мошенники охотятся за банковскими картами

07 февраля 16:53
2533

Многие уже не носят с собой наличные — все хранится на карточке, это ведь удобно, даже в автобусе можно заплатить картой. Поэтому мошенникам не получится взять и украсть деньги из кошелька. Но они становятся всё изобретательнее.

Что нужно, чтобы украсть деньги

Мошенникам каким-то образом нужно заполучить некоторые данные о карте: ФИО владельца, номер карты, срок действия, трёхзначный код с обратной стороны и пин-код. Ещё жуликам может понадобиться код, который банки присылают для подтверждения платежа.

Способы воровства с карты: как защититься

Фото карточки. Например, вы пообедали в кафе и хотите заплатить картой. Кассир может сфотографировать её с двух сторон и расплачиваться ею в интернете. Чтобы не допустить этого, не давайте им в руки карту и вводите пин-код так, чтобы никто его не видел.

Двойная оплата. Бывает, что вы платите картой, а продавец сообщает об отказе операции и просит ввести пин-код ещё раз. Нужно убедиться, что вы не заплатили дважды — терминалы выдают чек, в котором говорится о сбое, просите его. Кроме того, лучше подключить смс-уведомления о списаниях. Или проверить расходы через приложение банка.

Бесконтактные платежи. Для такого платежа не нужно вводить карту в терминал, достаточно только поднести её. Как правило, пин-код для платежа суммой до 1000 рублей вводить не нужно, поэтому мошенники могут прислонить считыватель к сумке и списать деньги. Чтобы избежать этого, носите карту в специальном защитном чехле.

Банкомат. Злоумышленники могут устанавливать на банкоматы скиммеры — это устройства для копирования данных с магнитной ленты карточки. Также они могут узнать пин-код, установив камеру или накладную клавиатуру сверху встроенной. Так мошенники могут изготовить дубликат и пользоваться вашими деньгами.

Поэтому перед тем, как пользоваться банкоматом, осмотрите его — нет ли на нём посторонних устройств. Потрогайте клавиатуру — она не должна шевелиться. При вводе пин-кода прикрывайте цифры руками, чтобы никто не смог подглядеть. Лучше всего снимать и класть деньги в банковских отделениях, там их охраняют лучше.

Попасться на уловки мошенников можно где угодно

Про ночные звонки и сообщения якобы от сына, который попал в аварию и ему срочно нужны деньги, уже давно известно. На всякий случай — деньги не переводите, а лучше позвоните тому, о ком идёт речь, и лично убедитесь, что с ним всё в порядке.

Кроме того, мошенники присылают сообщения, что ваша карта заблокирована. В смс пишут номер, куда нужно позвонить для уточнения деталей. По этому номеру отвечает якобы служба безопасности банка, которая спрашивает всю информацию о карте.

Конечно, это никакая не служба безопасности. По всем вопросам, связанным с картой, нужно звонить на горячую линию банка. Номер указан на самой карточке.

Кроме того, вам могут позвонить и представиться сотрудниками серьёзных учреждений: Центробанка, прокуратуры, полиции — на что хватит фантазии. Они могут о заявить положенной вам компенсации за лекарства или что-то ещё. Для этого вас могут попросить оплатить госпошлину или комиссию за перевод. Делать этого нельзя, как и называть свои паспортные данные по просьбе таких злоумышленников.

Жулики могут прислать вам почтовое уведомление с реквизитами Центробанка. В документе может быть сказано, что вам полагается какая-либо компенсация, а для этого нужно связаться с контактным лицом.

«Нужно это сделать как можно скорее, а иначе деньги отдадим государству», — поторапливают мошенники.

Связываться с этим человеком не нужно, а проверить информацию можно по телефону, указанному на официальном сайте Банка России. Если окажется, что это мошенники, обращайтесь в полицию.

Банк России присылает оповещения только в ответ на ваши обращения в интернет-приёмную Центробанка. Смс-сообщения приходят с номера 3434, а электронные письма с адреса noaddress@cbr.ru.

Что делать, если деньги всё-таки украли

Если с вашей карты вдруг пропали деньги, скорее звоните в банк, сообщайте о мошенниках и блокируйте карту. После этого отправляйтесь в банк, просите выписку по счёту и пишите заявление, что не согласны с операцией. Вам нужна копия с пометкой, что банк принял документ. С этими бумагами идите в правоохранительные органы и заявляйте о хищении.

Банк рассматривает обращение в течение 30 дней, а если платёж международный — до 60 дней. Специалисты проведут внутреннее расследование и решат, возмещать ли ущерб. Если вы действовали правильно и обратились в банк в течение суток после происшествия, то велик шанс, что деньги вернут. Однако если выяснится, что вы сами назвали мошенникам пин-код или код из смс, необходимый для подтверждения перевода, то помочь вам не смогут.

Интернет-портал «VASHGOROD.RU» зарегистрирован в Роскомнадзоре 28.02.2017 г.

Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 - 68868.

Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Условия размещения рекламы

ВСЕ НОВОСТИ