Какие важные для клиентов изменения произошли в работе Сбербанка: итоги первого полугодия

02 августа 15:37
3032

В связи с пандемией коронавируса первое полугодие 2020 года для многих компаний и рядовых кузбассовцев стало непростым.

Как этот период была организована поддержка клиентов Сбербанка, ВашГород.ру побеседовал с Николаем Шиловым, управляющим Кемеровским отделением ПАО Сбербанк.

— Николай Владимирович, как Сбербанк поддерживает предпринимателей? Какие проекты и сервисы были запущены для малого бизнеса?

— Перед предпринимателями стояла сложная задача в сжатые сроки перестроить внутренние процессы и выйти в онлайн. Сбербанк с первых же дней введения режима самоизоляции подключился к этому процессу, чтобы оказать поддержку нашим клиентам. Мы запустили антикризисную горячую линию для корпоративных клиентов, разработали расширенную программу кредитных каникул для бизнеса, принимали активное участие в разработке и внедрении государственных программ поддержки бизнеса. Это портал «Бизнес на удалёнке», одноимённое YouTube-шоу, платформа SberUnity и «СБЕР Про». В режиме онлайн мы проводили консультации, конференции и другие мероприятия, направленные на поддержку малого бизнеса.

Клиенты ощутили поддержку и в виде снижения финансовой нагрузки. Была отменена сервисная плата за оборудование по терминалам и смарт-терминалам за все месяцы весны, снижена комиссия для пострадавших отраслей по Интернет-экварйингу.

Отдельно отмечу, что реализация продуктов экайринга от Сбербанка на территории Кузбасса имела ежемесячную положительную динамику. Нашим клиентам важно было перестроить свою работу так, чтобы товары и услуги можно было предоставлять с доставкой на дом, а также максимально отказаться от использования наличных денег.

Также был разработан антикризисный счет и пакет услуг за 1 рубль. Тариф применяется в течение двух месяцев для новых клиентов, открывающих свой первый счет в Банке. В итоге это оказалось очень востребовано. За второе полугодие 2020 года было открыто рекордное количество счетов — на 31% больше, чем за весь 2019 год.

— А насколько малым бизнесом были востребованы кредиты?

— По итогам первого полугодия 2019 года Кемеровским отделением Сбербанка выдано более 2,5 тысяч кредитов малому бизнесу на сумму более 2,3 млрд рублей.

Для удобства наших клиентов мы внедрили ряд нововведений. Например, с 8 июня 2020 года запущены «Деньги от СберКредо». По этому кредитному продукту малый бизнес может претендовать на сумму до 800 тысяч рублей. Это быстрое финансирование на короткий срок для предпринимателей, которым по разным причинам недоступно банковское кредитование.

Сбербанк активно участвует в реализации государственных программ. Например, по программе «Господдержка 2%» Кемеровское отделение Сбербанка уже выдано более 1 тысячи кредитов на 1,26 млрд рублей. Это кредиты на возобновление деятельности без возврата основного долга и процентов при условии сохранения занятости до 01.04.2021. По этой программе государство погасит основной долг и проценты, если заёмщик сохранит 90% штата, или половину суммы, если сохранит не менее 80%

Ещё одна программа «На Зарплату 0%». Это кредит юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на выплату заработной платы. Первые шесть месяцев процентная ставка по кредиту — 0% годовых.

— А на какую поддержку по кредитам смогли претендовать физлица?

— Мы активно участвовали в госпрограммах по поддержке физлиц. Так, Сбербанк предоставлял кредитные каникулы по потребительским и ипотечным кредитам для клиентов, которые оказались в сложной ситуации из-за снижения доходов. Также Сбербанк предлагает клиентам гибкие программы реструктуризации. Как и все банки, Сбербанк отметил значительное увеличение количества заявок на реструктуризацию задолженности.

— А как дела обстоят с ипотекой?

— Мы снизили процентные ставки по ипотечным кредитам. Купить квартиру в новостройке по программе господдержки для семей с детьми в ипотеке можно по ставке от 1,2%, а по программе «Господдержка 2020» — от 2,6% годовых с учётом скидки от застройщика в первые два года кредитования.

Стандартная процентная ставка по программе ипотеки «Господдержка 2020» составляет 6,4% годовых.

При использовании сервиса «Электронная регистрация» ставка по ипотеке снижается на 0,3 процентных пункта — до 6,1% годовых. Акция действует до 1 февраля 2021 года.

Кроме того, в Сбербанке можно рефинансировать ипотеку по ставке от 7,9% годовых.

Всего же в Кузбассе за первое полугодие 2020 года было выдано 4 949 ипотечных кредитов на сумму свыше 7,3 млрд рублей. Это на 3% больше, чем в прошлом году.

Огромный спрос показала «Сельская ипотека» под 3% годовых. За 8 часов с момента запуска Сбербанк принял годовой лимит заявок, установленный Минсельхозом РФ. И в целом пандемия способствовала росту интереса к загородной недвижимости. Количество кредитов в нашем банке на покупку дачи или земельного участка увеличилась более, чем в два раза по сравнению с прошлым годом.

Наши клиенты получили возможность дистанционного оформления аккредитива в сделках купли-продажи недвижимости. А сервисы Электронной регистрации и Безопасных расчетов позволяют провести ипотечную сделку в офисе Сбербанка за 1 визит. При этом отпадает необходимость посещения МФЦ.

Также Сбербанк упростил оформление ипотечных кредитов с использованием материнского капитала в качестве первоначального взноса. Нашим клиентам не нужно обращаться в Пенсионный фонд РФ, банк автоматически запрашивает справку об остатке средств на сертификате и подаёт заявление на распоряжение средствами маткапитала.

— Пандемия показала необходимость развития экосистем Сбербанка. В этом направлении было сделано много, не так ли?

— Создание цифровой экосистемы финансовых и нефинансовых сервисов - это новый вектор развития Сбербанка в современном цифровом мире. И пандемия подтвердила, что мы находимся на правильном пути. Сегодня сервисы экосистемы охватывают практически все аспекты жизни: финтех (Яндекс.Деньги); электронная коммерция (Яндекс.Маркет), телемедицина (Doc.Doc), недвижимость (ДомКлик), облачные сервисы (SberCloud), поиск вакансий и сотрудников (Rabota.ru) и т. д. Всего свыше 40 компаний. Каждая из них развивается и запускает новые услуги для наших клиентов. Все наши сервисы направлены на то, чтобы сделать жизнь наших клиентов максимально комфортной.

 © ВашГород.ру

Ваш комментарий будет первым.

Интернет-портал «VASHGOROD.RU» зарегистрирован в Роскомнадзоре 28.02.2017 г.

Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 - 68868.

Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Мы используем Depositphotos - фотобанк с премиум-коллекцией фотографий, векторов и видео.

ВСЕ НОВОСТИ