Появился проект дорог Новокузнецка, решающий большинство проблем

19 декабря 2014 10:50
5782

Эксперты сделали проект дорожной сети Новокузнецка, который позволит решить большинство транспортных проблем. Своими мыслями о необходимости реализации такого проекта с журналистами ВашГород.ру поделилась эксперт Оксана Ишимцева.

"Наверное, уже многие видели проект планировки улично-дорожной сети в реализации питерской проектной организации "Энко". Но нужен ли такой проект городу и к чему приведет его реализация?

Сегодня транспортные потоки Новокузнецка распределены следующим образом:


По факту у нас есть 3 въезда в город:

- западный (отмечен белым) является воротами с федеральной трассы Междуреченск - Новокузнецк - Кемерово, кто-то его называет "северным", соединяет город с Кемерово, Барнаулом и далее Казахстаном, Новосибирском и всей западной частью РФ,

южный (отмечен красным), ворота в Горный Алтай, горно-лыжные курорты Шерегеша, Таштагол, а также в полной мере используемый дачниками и владельцами загородного жилья,

восточный (отмечен зеленым) - Мыски, Междуреченск, а в скором времени - Абакан, Красноярский край,Тува.

В большинстве случаев, для того, чтобы въехать или выехать из города, необходимо в обязательном порядке проехать через Центральный район. Т.е. для въезда и выезда из города грузовой и легковой транспорт вынужден проезжать наиболее загруженные транспортные узлы - “рембыт”, “дом быта”, “кузнецкий мост”, “советская площадь” и т.д., являющиеся основными поставщиками статистики ДТП. Других возможностей миновать эти очаги аварий практически нет.

Стоит отметить, что уже ставшая легендарной дорога Кузнецк-Запсиб по сути была революционным решением в оптимизации городских транспортных потоков, т.к. соединила напрямую Ильинский и Заводской район с Кузнецким и Орджоникидзевским, минуя Центральный район, и все его узкие места и пробки.

Что нам предлагает проектная организация "ЭНКО" в своем проекте планировки улично-дорожной сети?

2 моста через Кондому и 1 через Томь:

- мост через Томь станет дублером Кузнецкого моста, который соединит Абагуровскую площадку (заливные луга)  и промзону Алюминиевого завода - идея несколько странноватая, при том, что дублер Байдаевского моста в районе Атаманово с выходом на Бызовское шоссе куда более уместен с точки зрения оптимальности магистральных потоков,

- мост через Кондому  в районе Аглофабрики тоже выглядит не менее странно, т.к. перепад высот берегов составляет около 200 метров, к тому же алогичен сам смысл магистрали 1 категории, упирающейся в никуда. Новый город? На заливных лугах? Мало проблем с затоплением Водной? Или “арабскую пальму” задумали отсыпать-отмыть? Давайте уже сначала сделаем пригодным для современной жизни “старый город”,

- конечно же, мост через Кондому в районе вертолетной площадки с выходом на Южный объезд жизненно необходим городу, т.к. снимет транспортную нагрузку с Кузнецкого моста, Кузнецкого и Орджоникидзевского районов, а для кого-то сделает путь домой в несколько раз короче.

Строительство новой дороги, соединяющей Ильинское шоссе и улицу Димитрова, с выходом на двухполосную, с ограничением 40 км/ч улицу Горноспасательную, выглядит верхом апофеоза. Добавить еще  транспорта в “узкое бутылочное горлышко”?! При этом так и не решив проблему выхода на федеральную трассу Междуреченск - Новокузнецк - Кемерово из Ильинского, Заводского, Кузнецкого и Орджоникидзевского районов, время в пути лишь несколько сократится для выхода из Ильинского района, маршруты для автомобилистов других 3-х районов останутся неизменными, т.е. так и будут проходить через “проблемный” Центральный район.

Строительство новой дороги с В. Островской вдоль ж/д путей на Советскую площадь  

Для чего это? Дублер крепостного шоссе? Вдоль обрыва? Мало в городе двух дорог смерти, третья нужна? Или численность населения надо балансировать? Ну вот на самом деле берем одно “забитое кольцо” и соединяем его с другим не менее “забитым кольцом” вдоль обрыва - вуаля!  Как? Почему проектировщиков не заботит тот факт, что новая дорога будет упираться в старый и давно перегруженный узел на Советской площади.

Двухуровневые развязки спасут, в том числе, Центральный район. Но подождите, давайте сначала оптимизируем въезд и выезд из города, а потом уже по факту последовательно приведем в порядок внутренние дороги и развязки, Центральному же району в первую очередь необходимо высокопропускное транспортное кольцо, аналогичное московскому МКАД-у: Хлебозаводская-Ноградская-Запорожская-Транспортная-Вокзальная-Сибиряков Гвардейцев-Рудокопровая-Музейная-Хлебозаводская. Вот где действительно двухуровневые развязки, как говорится, будут в самую пору.

В целом проект выглядит, как большая стройка новых дорог с “красивыми и вкусными” бюджетами, но если мы посмотрим как распределяться потоки транспорта с учетом строительства всех новых дорог, то увидим, что они(потоки) так же будут вынужденны проходить через те же транспортные узлы, что и сейчас, даже полная реконструкция этих узлов не приведет к существенному улучшению транспортной ситуации. 

Так что же городу необходимо сделать, чтобы решить транспортные проблемы?

Общая концепция решений должны быть такой, чтобы транспортные потоки были направлены ИЗ тесного центра в сторону периферии, равномерно распределяясь по дорогам города в соответствие с их пропускной способностью.

Городу как воздух необходим Северный въезд, по кратчайшей траектории соединяющий федеральную трассу Междуреченск-Новокузнецк-Кемерово с Ильинским и далее Бызовским шоссе. Это позволит в значительной степени разгрузить Центральный район и Западный въезд за счет более короткого и быстрого выхода на Аэропорт, Кемерово, Новосибирск, Барнаул из всех районов города, за исключением Куйбышевского и Центрального, а также промышленных градообразующих предприятий - ЗСМК, НкАЗ, Кузнецкие ферросплавы.

Второй, но не менее важной “дорогой жизни” для города должен стать уже набивший оскомину мост через Кондому в районе “вертолетной площадки” с выходом на южный объезд. Эта  магистраль, назовем ее Юго-Восточный въезд, снимет транспортную нагрузку с Кузнецкого моста, Кузнецкого и Орджоникидзевского районов. А для кого-то станет въездом в город с южной стороны.

Третьим этапом необходимо закольцевать движение вокруг Центрального района, т.е. связать улицы Хлебозаводская-Ноградская-Запорожская-Транспортная-Вокзальная-Сибиряков Гвардейцев-Рудокопровая-Музейная в единое высопропускное кольцо  без пересечения в одном уровне, аналогично московскому МКАД-у и соразмерно нашим потребностям, автоматически решая проблему “рембыта”.

Параллельно с третьим этапом очевидные плюсы принесет строительство дублера Байдаевского моста в районе Атаманово, с четырехполосным выходом на Бызовское шоссе с одной стороны и прямым магистральным выходом через ЖД в районе Тальжино на Подобас (Восточный подход), оставляя в стороне жилые зоны Боровково, Безруково, Мысков с их 40 км/ч ограничениями и “лежачими полицейским”. Это будет очень и очень уместным в связи со строительством выхода на Абакан. 

Отдельно стоит обратить внимание на абсурдность организации въезда в Заводской район со стороны Центрального района - там одна маленькая "дырочка" и, как в нашем городе водится, обязательно в купе с “колечком счастья”. А ведь с 80-х годов прошлого столетия стоит-разваливается недостроенная дорога от Пойменного шоссе вдоль ст. Островская.

Кроме того, что мешает сделать прямой, кратчайший въезд на ул.Тореза с Пойменного шоссе через капустное поле? Тем самым значительно снимая нагрузку с Заводского шоссе, которое для района является магистральным с выходом на ЗСМК и Бызовское шоссе. И далее уже кропотливо и последовательно приводить в порядок все оставшиеся нестыковки.

Благодаря этим первым трём, на первый взгляд, очевидным мерам, транспортные потоки равномерно распределятся по городу - появится возможность въезда почти в каждый из районов города напрямую, минуя другие районы, значительно сократится время выезда из любой точки города, кардинально разгрузится центр города, значительно сократится время до аэропорта Спиченково, да и просто во многих случаях сократится время прибытия из точки А в точку Б.

Новая схема распределения транспортных потоков даже визуально выглядит приятнее:


"Нам, горожанам, важно сформировать разумный подход в решении насущных проблем города. Не раздувать пузыри новых “гигантских строек”, повторяя ошибки нашего же недалекого прошлого, снова начиная и раз за разом не заканчивая начатого, снова усложняя и как всегда распыляясь в собственных иллюзиях. Порой решения лежат на поверхности, но, занятые суетой дней насущных, мы не в состоянии внять голосу собственного разума. По старинному обычаю фундамент “дома” закладывает дед, строит отец, заканчивает и бережно ухаживает за ним внук, передавая опору и знания по наследству. Наша судьба быть внуками этого города", - к такому выводу приходит эксперт.  

Интернет-портал «VASHGOROD.RU» зарегистрирован в Роскомнадзоре 28.02.2017 г.

Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 - 68868.

Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Условия размещения рекламы

ВСЕ НОВОСТИ