Огромные пробки и долгое ожидание автобуса — что ждёт новокузнечан после транспортной революции

В Новокузнецке уже летом пересмотрят всю существующую маршрутную сеть.

Управление по транспорту и связи города переработает 82 существующих маршрута. Для того, чтобы сократить дублирующие направления, при этом запустить электротранспорт и газовые автобусы особо большой вместимости.

Изменения коснутся и тарифов. Отмечается, что вскоре планируют ввести пересадочные тарифы и билетное меню, таким образом, стоимость всех билетов станет регулируемой.

Администрация уверяет, что все изменения пойдут на благо пассажиров — передвигаться по городу станет легче, дешевле и комфортней.

Но частные перевозчики настроены не так оптимистично. Их настроение понять можно — маршрутчиков выживают с рынка, считают сами частники.

Подробнее о брутто-контрактах и ПКРТИ читайте здесь.

Директор «Автолайна» Евгения Корюкова уверена, что новая схема работать не будет. Всю реформу она считает варварской и уверена, что супер большие автобусы будут создавать пробки и заставлять горожан долго стоят на остановках.

«Все, кто утром и вечером ездят в Заводской район, особенно в районе остановки бывший рынок, сейчас она называется «Администрация», там пробка начинается от 18 квартала в две стороны. Заканчивается на «Верхней островской». Пробок станет ещё больше, большие автобусы просто перекрывают всю дорогу. Водители с личным транспортом должны будут ездить по объездной, чтобы попасть на Запсиб. У нас будет одна сплошная пробка, как Москва.

Никто не думает о пассажирах! Уже известен тот, кто придёт с этими автобусами, на малый бизнес наплевать. Пассажирам предлагают на остановке стоять по 30 минут", — рассказала Евгения.

Между тем сами горожане очень переживают за будущее транспорта. Сегодня на почту ВашГород.ру наш читатель прислал сообщение, в котором говорится о последствиях похожей транспортной реформы в Перми.

Там сейчас водители не заинтересованы перевозить пассажиров, для них главное пройтись по главным точкам по маршрутной схеме, так как деньги от администрации они получают за бесперебойное движение по линии.

И теперь водители идут на кардинальные меры и нагоняют время, пропуская некоторые остановки. А люди стоят и ждут автобус по полчаса, говорится в видео.

Приводим текст из группы «Первый парк»:

«Осенью прошедшего года Гортранс засыпали жалобами о том, что в вечерний пик автобус 27 маршрута, где интервал движения составляет четыре минуты, приходилось ждать по полчаса: в условиях вечных пробок на Чкалова, Стахановской и Мира график нагоняли все без исключения».

Их местный видеоблогер подробно рассказывает о минусах транспортной революции.

Неужели нас ждёт что-то похожее?

© ВашГород.ру

Источник фото: yandex.ru
 6 505
 11

Комментарии

Митрич.  12011 Москва
Нас ждет ситуация еще хуже, ибо если в Перми данные "революции" проводили всплепую, то у нас ее делают осознанно, со знанием дела.
Что касательно темы, то хочу обратить внимание редактуры ВГ на тот факт, что несмотря на приглашение к горожанам принять самое активное участие в обсуждении проблемы в местных СМИ и соцсетях, пожалуй, единственное СМИ, котороле хоть как-то затрагивает вопрос - это именно ВГ. Однако, не могу не попенять вам: делаете вы это часто, но бессистемно, ваши новости, пачками вылетающие из-под пера редакторов, все однобокие и повторяют друг друга.
Мое к вам предложение: поскольку городская газета "Кузнецкий рабочий" не заинтересована в теме (зашел к ним на сайт, хотел было оставить комментарии, но не нашел вообще ни единой ссылки для оных. Они "закрылись" от своих читателей, прикрывшись стенаниями про "большое количество ботов и спамеров", Но я даже электронного или почтового адреса куда бы можно было написать, на сайте не нашел. Сайт же УТиСа вообще в выходные был отключен, а сегодян, в понедельник, с утра пытаюсь найти там форму, с помощью которой можно оставить сообщение , и в упор не вижу. Откуда они только посты горожан берут?
То есть, сделано все для того, чтобы максимально осложнить горожанам возможность высказаться по данной проблеме или привести свои предложения.
А потому, предлагаю развернуть широкое обсуждение проблемы хотя бы здесь, только я призвал бы делать это корректно и без хамства, ибо тема действительно для города серьезная.
Предлагаю свое видение проблемы. Адресовано оно было специалистам УТиСа, поэтому обращение идет к ним (лень было править, не обессудьте.. :-))
Митрич.  12011 Москва
Здравствуйте!
Пользуясь случаем и предложением принять активное участие в обсуждении новой программы (ПКРТИ) , которую с легкой руки мэра города назвали «Транспортной революцией», хотел бы выразить свое мнение относительно данного мероприятия.
Сначала выражаю полное удивление действиям как УТиС, так и руководства города: о каких «общественных слушаниях» вы ведете речь, если город УЖЕ заплатил за разработку этого плана 24 миллиона бюджетных рублей? Извините за нескромный вопрос: кто так делает? А если в результате этих слушаний подавляющее большинство горожан выскажет свое крайне негативное отношение к программе в том виде, в котором планируют ее реализовать, кто будет возвращать эти средства в бюджет? Или все эти «общественные слушания» - не более чем «пускание пыли в глаза» и попытка придать вид широкого обсуждения общественностью вопросов, решения которых уже определены априори и никоим образом от нашего мнения не зависят? Кто в таком случае ответит за нецелевое использование бюджетных средств?
Теперь касательно самой программы и ее сути: тот факт, что городской общественный транспорт давно нуждается в модернизации, никто и не оспаривает. В городе до сих пор напрочь отсутствует нормальная и грамотная диспетчеризация городского транспорта. Сложилась ситуация, при которой частники живут своей жизнью, муниципалы – своей! Доходит даже до абсурда: у нас не только транспортные средства, а даже целые маршруты находятся в собственности отдельных лиц, отчего складывается просто парадоксальная ситуация. Тем не менее, попытка полностью выдавить частный бизнес местной властью более походит даже не на «транспортную революцию», а на рейдерский захват устоявшегося рынка. К чему может привести подобное действие? К чему приведет введение «брутто-системы», при которой ни водители, ни владельцы траспортных компаний вообще не будут заинтересованы вопросами рентабельности, вопросами учета нужд и пожеланий горожан, поскольку будут «завязаны» исключительно на муниципальный заказ? Кто будет отвечать за эти вопросы? Исключительно вы? А вы уверены, что горожане вам доверяют в этом вопросе, или такие мелочи вас попросту не интересуют?
Люди более старшего поколения прекрасно помнят советскую систему организации транспорта у нас в городе, когда не было частников, а были только государственные предприятия, работавшие только из бюджета, а потому совершенно не заботящиеся ни о рентабельности, ни об эффективности своей работы. И на весь город было всего несколько так называемых «магистральных» маршрутов: автобус №5 в Абашево, да № 7 на Запсиб! Позже появился еще 80-й маршрут на Ильинку -и практически все! Абсурдность и неэффективность данной системы хорошо отражалась в «народном творчестве»: в народе были крайне популярны анекдоты на транспортную тему: это и про «прокомпостированные уши», и про более скабрезные вещи, о которых упоминать не позволяет элементарная этика. Вы хотите повторить эту ситуацию? На что нацелена ваша «революция»? На улучшение качества обслуживания пассажиров, повышение удобства транспортной инфраструктуры? Как-то с трудом в это верится, ибо слишком много аналогий со старой советской системой. Где гарантия что муниципалитет сумеет удержать в своих руках бразды качественного управления транспортной инфраструктурой в новых условиях, если даже сейчас с муниципальными перевозками он сделать это зачастую не в состоянии? Элементарные основы рыночного регулирования экономики, которые сегодня проходят в школах, говорят о том, что развитие любой сферы деятельности может проводиться только в условиях здоровой конкуренции. Посему, хотелось бы спросить: где в предлагаемой нам новой программе развития транспортной инфраструктуры выражена эта конкуренция? Для нее просто не оставили места!
Теперь несколько слов по поводу предлагаемой маршрутной сетки. Заведомо опущу обсуждение того обстоятельства, что, видимо, из Москвы гораздо более виднее, какой должна быть маршрутная сетка в нашем городе, раз за это дело город отвалил такую сумму. Тем не менее, хочу особо напомнить, что существующая маршрутная сетка в городе создавалась годами и десятилетиями, она, что называется, «вымучена» чаяниями горожан, и ломать ее сейчас на корню, обещая «золотые горы» и прочие «прелести» новой системы – в некоторой степени даже кощунственно по отношению к горожанам. Изменение маршрутной сетки если и есть смысл проводить, то в самую последнюю очередь: уже после того, как будут решены технические вопросы с обновлением парка подвижного состава, как будут урегулированы и отлажены вопросы взаимодействия со всеми участниками транспортной инфраструктуры города.
Особого внимания заслуживает и «аргумент» властей относительно главной претензии к существующей маршрутной сети, а именно дублирование некоторых маршрутов друг друга. Но глядя на предлагаемую сетку, позвольте спросить: а разве предлагаемые маршруты автобусов №№ 67 и 68 не дублируют друг друга в полной мере? А разве «точилинские» маршруты автобусов не дублируют друг друга практически на всем своем протяжении? Так в чем заключается принципиальная разница старой маршрутной системы от новой, если акцентировать внимание исключительно на данном аспекте?
Отдельное внимание хотелось бы уделить дальним районам города, в частности, Орджоникидзевскому, Заводскому и Новоильинскому районам. Начну с Запсиба: сколько лет жители отдаленных микрорайонов (13-й микрорайон и 18-й квартал) мучились, добираясь до города? И вот с появлением частного извоза, к ним пришли маршруты 35 и 35а, которые в одночасье стали супервостребованными. Напомню, что муниципалитет тоже пытался как-то решать эту проблему, внедряя маршруты № 31, 32, однако на долго их не хватило. И вот теперь, в рамках реализации новой программы, этих жителей вновь лишают удобных и беспересадочных маршрутов! А все почему? Потому, что они, якобы, дублируют другие? Что за бред? Это называется «удобством для пассажиров» с точки зрения руководства города? Далее по Новоильинке. Сегодня численность жителей, проживающих в Новоильинском районе, приближается к отметке 100 тысяч человек и имеет тенденцию к постоянному росту. А это, между прочим, население небольшого города! И такое количество горожан хотят оставить всего с двумя маршрутами, связывающими их с центром города, и всего с одним маршрутом до вокзала, роль которого в транзитном плане в связи с введением новой маршрутной сетки только увеличится? Это ли не издевательство над ильинцами? Далее: по предложенной концепции, расчетная продолжительность следования единственного 81-го маршрута, связывающего район с вокзалом, составляет 72 минуты. И это при условии отсутствия «пробок», аварий на трассе и прочих «прелестей» современной городской жизни, которые стали уже обыденными. И как на фоне этого обстоятельства выглядит поистине издевательское условие «временного билета» продолжительностью в 50 минут, который собираются внедрить в результате этой «революции»? То есть, вместо того, чтобы избавить пассажиров от излишних трат за транспортные услуги, внедряя беспересадочные маршруты в разные концы города, новая программа предусматривает их многоразовое увеличение? Оставив один-единственный маршрут, связывающий новоильинский район с вокзалом, пустили его «петлять» по всем новоильинским «закоулкам», даже предусмотрен заход автобуса в микрорайон Березовая роща, который находится в стороне от основных маршрутных трасс. Скажите, в чем заключается «оптимизация маршрутной сети» данного маршрута: в том, чтобы прогонять весь пассажирский трафик новоильинского района через Березовую рощу, и без того увеличивая людям время на транспорт?
Принимая во внимание все вышесказанное, вынужден констатировать, что новая программа по развитию городского транспорта, которую собираются внедрить в городе, создает еще больше вопросов и проблем, чем призвана их решить. Не нужно иметь семи пядей во лбу, чтобы понять простую истину: реакция на данную программу со стороны населения города будет иметь тенденцию весьма вероятного отказа большого количества платежеспособных горожан от услуг городского общественного транспорта вообще. Произойдет отток и без того не слишком большого числа платежеспособных пассажиров, которые отдадут предпочтение личному транспорту, существенно усугубив дорожную ситуацию в городе. А город вместо обновленного и исправно функционирующего городского транспорта получит его дальнейшее запустение и, в окончательном итоге, возможное уничтожение как такового. Не видеть этих элементарных вещей, по моему глубокому убеждению, просто недопустимо и непозволительно. Тем более для людей, занимающихся подобными вопросами профессионально.
Митрич.  12011 Москва
Вашему Городу мое предложение: доведите мнение горожан по данному вопросу до администрации и расскажите нам, каковой была их реакция. Я думаю, вам это будет лучшей рекламой, а горожанам - уверение в том, что их хотя бы услышат.
Митрич.  12011 Москва
Уверяю вас, что это гораздо лучше, "взрослее" и профессиональнее, нежели беседовать с уточками по поводу и без оного! :-)))
pfomin1  35008

Комментарий удален в соответствии с правилами публикаций комментариев.

lex  3802 Новокузнецк
Проводить надо не транспортную,а административную революцию.Городу срочно необходим новый мэр,думающий о городе и его жителях
mikhail.tocmakov  626
Митрич.:
Вашему Городу мое предложение: доведите мнение горожан по данному вопросу до администрации и р...
Реакция будет - "дадада, мы думаем о вас, мы открыты к диалогу, мы ждём предложений и обязательно их рассмотрим", инфа 146%.

Если уж на то пошло, то специально обученный бот-для-соцсетей под наименованием "Галина Ковальчук" [не знаю, может быть, это и настоящие имя/фамилия] прекрасно следит за городскими пабликами вконтактика, а может, и за комментариями на сайтах СМИ. И даже частенько отвечает.

Только какой от этого толк? На словах у нас и Фантомас - враг разрезов и защитник девственных лесов. А Кузя - борец за здравоохранение и строитель лёгкого метро.

Разговаривать с ними нет смысла. Уже неоднократно показано и в стране, и у нас в городе, что эффективные оптимизаторы обретают слух, только когда им прямо в ухо орёт злая толпа. Вспоминаем, почему в прошлом году отказались выкручивать тарифы ЖКХ, и как отбивался от косиловских лап МЖК "Дружный".

Бургомистр делает всё, чтобы народ вышел на улицу. И я твёрдо намерен этот выход организовать и возглавить.

Редакции: снова бью челом об инфоподдержке, как было по осени. На днях пришлю материал.
mikhail.tocmakov  626
Митрич.:
Нас ждет ситуация еще хуже, ибо если в Перми данные "революции" проводили всплепую, т...
У УТиС есть свой оФФициальный инстаграммчик, если что, и там довольно жаркий срач в комментариях, участвуют в т.ч. и маршруточные бароны.

Жалобы/предложения предлагается писать на электронку, до востребования.

Ну, и в соцсеточках ломаются копья. Причём, судя по комментариям, в городе ещё полно непуганных идиотов, которые уверены, что Кузя намерен просто выгнать частников, а вместо них пустить муниципалов, чуть ли не по тем же маршрутам. Какжи, какжи, хе-хе...
Митрич.  12011 Москва
lex:
Проводить надо не транспортную,а административную революцию.Городу срочно необходим новый мэр,д...
Оно понятно, но где такого взять? :-))) Вы полагаете, что такие индивиды есть? :-))
Митрич.  12011 Москва
mikhail.tocmakov:
У УТиС есть свой оФФициальный инстаграммчик, если что, и там довольно жаркий срач в комментария...
Вот именно что только на электронку и доступно. А что значит писать им на эл.адрес? Это значит, что в пустоту! Этого никто и никогда не увидит.
Про инстаграмм - не знал. Спасибо за инфу, поищу на досуге.
А про "непуганных идиотов" - полностью с вами согласен. Вероятно, что ситуация не сдвинется с мертвой точки до тех пор, пока последнего идиота в Новокузнецке не "шарахнет" по темечку осознанием того, что мир несколько иной, чем это видится ему. :-)) Как известно, "горбатого только могила исправит". Боюсь, что когда последнего горбатого в городе "распрямят", простых смертных просто не останется. Нам всем суждено пройти через "горнило" этой гр...баной "транспортной рЭволюции", прежде чем хоть что-то начнет меняться к лучшему....
Нам это в наказание за то, что в свое время голосовали за кузнеца
andrey.new93  10
Навели панику из-за умственно отсталых частников, не желающих частников менять свои вонючие пазики на более нормальные автобусы. По сути реформа для чего. 1. Уйдут дублирующие маршруты, 2. Увеличение количества единиц на новых и действующих при высвобождении техники и 3. Само обновление техники, т. е. заставить частников купить нормальные автобусы и 4. Перевести на единый тариф(регулируемый), т. е. оставшиеся на рынке компании заставить играть по общим правилам и в равных ценовых рамках. Вот честно говоря все верно Новокузнецкий мэр проводит. Мелких частников надо вообще с рынка убирать, да и в целом запретить их и усилить роль муниципального(государственного) транспорта в идеале.
Митрич.  12011 Москва
читатель:
Навели панику из-за умственно отсталых частников, не желающих частников менять свои вонючие паз...
Какая прелесть! Как это примечательно: для таких как вы если частник, то исключительно "умственно отсталый", если человек любит свою страну и гордится ею, то он непременно "ватник"... А эти ваши через фразу "частников нужно заставить....заставить....заставить..."? По-моему, вы, сами того не понимая, проявили свое реальное, внутреннее отношение к частному бизнесу в целом.
Вы пишете "вонючие пазики"..... Сдается мне что муниципальные автобусы, которые все как на подбор "белые и пушистые", пахнут исключительно розами и лилиями... И все они без исключения новые, удобные, с кучей сидячих мест любому желающему, даже в час-пик.... Или я чего-то не понимаю в вашем посте? А ваше отношение к частному бизнесу вообще и частному извозу в частности очень хорошо показывает ваше к ним отношение: через фразу повторяете "заставить...", "заставить...", "заставить....". Да вам дай волю, вы их всех перестреляете! :-)) Вы, случаем, не из НВКД ли родом? :-))
Но давайте все-таки вернемся в тему.
1. "Уйдут дублирующие маршруты" Ага, одни уйдут, а другие придут. Как например маршруты 67 и 68. Или маршруты 54, 64 и 65 ....
Какие принципиально дублирующие маршруты вы сегодня можете назвать? Там где частники дублируют муниципалов и последние в силу своей неповоротливости и административной ущербности не в состоянии составить им конкуренцию? То есть, если я правильно вас понимаю, вы призываете произвести просто рейдерский захват частного бизнеса, занимающегося перевозками, и ВЫНУДИТЬ пассажиров пересесть на муниципалов, на эти "пахнущие розами" старые гремучие трамваи и автобусы, на эти троллейбусы, маршрутов в городе которых "раз, два - и обчелся"? Вы считаете это принципиальным выходом из положения? А вы не задумывались почему при всей "вони" маршруток, именно они набиваются полными, а не ваши "муниципальные трамваи" к примеру? Почему люди предпочитают набиться в маршрутку и доехать, скажем, на Ильинку за 40-45 минут а не за час с лишним на 81-й муниципалке? Может быть, лучше в этом направлении покопаться, как вы думаете?
Далее:
2. "Увеличение кол-ва единиц транспорта". Скажите, а кто не дает это делать БЕЗ этой "транспортной революции"? Просто взять и увеличить кол-во новых муниципальных автобусов, чтобы люди сами, своими ногами и деньгами "проголосовали" против частников и их "вонючих пазиков"? Или слабО? Лучше силком заставить людей пересесть к муниципалам?
3,. "...т.е. заставить частников купить....." Ну вот видите, опять - ЗАСТАВИТЬ! А чем они, по-вашему, периодически занимаются? Разве главным условием предыдущего конкурса на осуществление пассажирских перевозок не выступало требование обновления парка, которое они и выполнили? К слову говоря, сегодня утром ехал в 90-й маршрутке, отличный новый салон... :-)))
Про единый тариф вообще говорить не хочу. Заведомо поставив частников (хоть больших, хоть малых) в неравные условия с муниципалами, и требовать при этом равных тарифных условий с обязательным "катанием" льготников задарма? В этом и заключается главная фишка "социальной справедливости", о которой так мечтают малообеспеченные граждане - льготники? Вы меня искренне удивили....
А теперь напоследок, я представлю вам РЕАЛЬНУЮ картину как оно будет на самом деле. Извините если при этом придется спустить вас из ваших мрий о "всеобщем равенстве" на грешную землю.
Сегодня доля муниципльных перевозок составляет 40 (плюс-минус - не столь важно) процентов, оставшиеся 60 приходится на частников. Плохо ли, хорошо ли, но частники НЕ ДОТИРУЮТСЯ, а значит, работают на прибыль. Более того, какую-никакую а дают копейку в гор.бюджет. К слову говоря, городской бюджет в том или ином виде тратит сегодня на городской транспорт поистине колоссальную сумму - миллиарды рублей, можете убедиться в этом на сайте финуправления. После того как ВЕСЬ транспорт станет муниципальным, доля бюджетных расходов на него возрастет, в лучшем случае, более чем в 2 раза!
Теперь о частниках. Завтра их не станет. Их всех пустят "под нож". КТО БУДЕТ платить в бюджет? Кто их заменит? Другие частники, которые "гораздо лучше" чем эти? Откуда такая "детскость" в суждениях? Кто сегодня из частников РЕАЛЬНО потянет те условия, которые выдвигает ПКРТИ кроме тех же "полумуниципальных" ПАПов, которые кроме как по муниципальному заказу, т.е. на прибыль, работать не умеют? ДА НИКТО! И получится, что ВЕСЬ муниципальный заказ, все 100%, уйдут местным ПАПам! Да, им купят по фед.программе новые автобусы большой вместимости, но насколько их хватит? Вы что думаете, им будут эти автобусы покупать не из и без того тощего бюджета? Далее: "брутто-контракт". Что он представляет из себя? В чистом виде мун.заказ, т.е. когда от перевозчика требуются лишь "километро-часы", когда ни перевозчика, ни, тем более, чиновника в мэрии совершенно не будут интересовать вопросы загруженности того или иного направления: откатал свои часы - и баиньки в гараж, а кого при этом ты возил - воздух или "селедок в бочке" - траспортника абсолютно не колышет! Какова будет реальная себестоимость такой поездки? Да она вырастет в разы даже по сравнению с нынешних 40 рублей у муниципалов (у частников она, кстати, не превышает 25 рублей, иначе они бы просто не работали). А что будет дальше - я вам расскажу и готов даже заключить с вами пари, что именно так и будет. Бюджетные расходы на транспорт возрастут в разы! Громадный и неповоротливый муниципальный транспорт обанкротит городскую казну! И вот тогда "эффективные менеджеры" типа кузнецова начнут ломать голову как оптимизировать расходы..... (Мне продолжать дальше рассказывать что будет с транспортом или и так уже все понятно?) Начнут сокращать мун.заказ, автобусов будет становиться на линии все меньше и меньше, НО ЧАСТНИКОВ им в противовес УЖЕ НЕ БУДЕТ! И наступит транспортный коллапс! То есть последние платежеспособные пассажиры пересядут на личный транспорт, усугубив и без того тяжелую ситуацию на автодорогах, пробки станут обычным и круглосуточным явлением, а в ваших "просторных салонах ОБВ" будут кататься одни лишь льготники....раз в день, ибо чаще автобусы ходить просто не будут. Вот так это будет в реале!
И попробуйте нам сейчас доказать обратное, только аргументированно, без пропагандистских шаблонов - их мы и от администрации наслушаемся, если будет интерес.
В заключении хочу сказать одно: я не знаю сколько вам лет, но если вы помните как был реализован траснпорт в советское время, когда на запсиб ходил всего лишь один маршрут, когда в Абашево тоже ходила одна "пятерка", и как их обычно "штурмовали" на вокзале, вы поймете все то, что я сказал выше. Так вот, я этого не хочу! Я как горожанин хочу чтобы у меня была альтернатива, чтобы я мог выбирать куда и на чем ехать! И как гражданин, по конституционному праву, я имею право требовать этого! В этом вопросе вся эта "революция" прежде всего ущемляет мои гражданские права, и происходит это с подачи нашего "горячо любимого" Сирожи...
А про пазики могу сказать только одно: не зря были выбраны именно они! Да, они не предназначены в качестве ОСНОВНОГО транспортного средства в городах, но частный извоз изначально и НЕ ПЛАНИРОВАЛСЯ как основной! Он планировался как резервный, альтернативный, мобильный, маневренный и оперативный транспорт, в качестве ДОПОЛНЕНИЯ к существующему муниципальному. А то почему он у нас в городе стал основным, а на многих направлениях - и единственным траснпортом, так это вовсе не вина его, это вина прежде всего местной власти! Вам рассказать как, например, гор. власть в свое время отказалась от муниципального маршрута в пос. Загорский, мотивируя это "нерентабельностью"? А частники, тем не менее, автобусы туда катают! И что, я их за это должен осуждать или упрекать? И таких примеров - куча!
Недаром, видимо, кузнецов назвал весь этот беспредел именно "революцией", даже несмотря на то, что в области эту программу назвали более лояльно "транспортная ЭВОЛЮЦИЯ". Потому что как и после октябрьского переворота 1917-го года, в стране уничтожили средний класс из соображений зависти к более успешным и состоятельным, отдав предпочтение "бедноте". То же происходит и сейчас: более успешные бизнес-проекты в области транспортных перевозок приносятся в жертву неповоротливому, нежизнеспособному "муниципальному" проекту.

Чтобы оставить комментарий, необходимо войти на сайт.


Авторизация