«Вне зоны доступа»: Google анонсировала конкурента PlayStation 4 и игровых PC

2973
1

Американцы из Google представили Stadia — стриминговый сервис, который позволяет играть в зрелищные стрелялки, не покупая при этом компьютер за 120 тыс. руб.

Вчера вечером в рамках Game Developers Conference 2019 компания Google представила новый стриминговый сервис Stadia, позволяющий наслаждаться графически продвинутыми играми, используя ноутбук, планшет или даже смартфон. При этом мощность устройства не важна — игры загружаются в режиме онлайн с серверов американского гиганта. Stadia позиционируется как развлекательная платформа «для всех» и способна конкурировать с PlayStation 4 PRO, Xbox One X и продвинутыми PC. Редакция ВашГород.ру рассказывает всё самое главное, что необходимо знать о ноу-хау от калифорнийцев.

Строго говоря, идея создать стриминговый сервис для графически продвинутых игр не нова. На этом поле уже играет Sony с её PlayStation Now, Nvidia (GeForce NOW) и куча небольших компаний. Ключевая идея облачного гейминга заключается в отсутствии необходимости приобретать дорогостоящее железо — приставки нового поколения или топовые PC за 60-120 тыс. руб.

Пользователю всего и требуется, что оплатить подписку, подключиться с помощью фирменного приложения (или даже браузера) к серверам фирмы-поставщика и наслаждаться контентом в прямом эфире. Ближайший аналог этой технологии — сервисы потокового видео, вроде Netflix или YouTube. Разница в том, что к базовому «посмотреть» добавляется новое «измерение» — возможность управлять происходящим на экране.

Несмотря на то, что технология игрового стриминга выглядит перспективной со всех точек зрения, в настоящий момент никто всерьёз не занимается развитием этого сегмента индустрии развлечений. Sony делает акцент на хедлайнере в лице PlayStation 4, а Now продаёт по остаточному принципу. Для Nvidia GeForce Now — это в большей степени имиджевый сервис, добавляющей «вес» комплексу железяк Shield. Интересно, но совершенно необязательно.

Такой же, как Netflix

В этом смысле Google — идеальная компания, которая способна изменить рынок раз и навсегда. У неё хватит ресурсов и хватки, чтобы не свернуть проект спустя год-полтора после запуска. А ещё именно Goolge по плечу сделать по-настоящему массовый продукт. Мировой успех мобильной OS Android и резвые продажи Chromebook соврать не дадут.

Собственно, первые минут десять презентации калифорнийский гигант и посвятил «массовому» аспекту своего детища. В Google настаивают, что Stadia — это, в первую очередь, доступный для всех сервис, а уже потом платформа для гиков. При этом он позволяет запускать в онлайн-режиме самые продвинутые игры. Совокупная мощность — 10,7 терафлопса безоговорочно оставляет позади даже Xbox One с его документированными 6 терафлопсами.

В Google заявляют, что уже на старте пользователи смогут запускать игры в 4K-разрешении при 60 кадрах в секунду. Позднее it-гигант обещает добавить поддержку 8K-разрешения при 120 fps. Важно, что переключаться между платформами-донорами можно буквально на лету. На презентации этот трюк был проделан с Assassin’s Creed Люди из Google начали проходить эту Action/RPG на ноутбуке, а уже через секунду перешли на мобильный телефон в связке с геймпадом. За обсчёт графики будет отвечать созданный AMD графический процессор. Его планируют устанавливать в дата-центрах, отвечающих за работу Stadia.

Социализируй это

Впрочем, было бы ошибкой полагать, что Google анонсировала всего лишь клон классических консолей, превосходящий по мощности PS4 Pro и Xbox One X вместе взятые. В первую очередь, речь идёт о создании экосистемы. Помимо поддержки кросс-плея (грубо говоря, пользователи сервиса смогут играть в одни и те же проекты с владельцами PS4, Xbox и PC), Stadia способна похвастаться интересным подходом к такой банальной вещи, как сохранение прогресса. Оно оформляется в виде простейших ссылок, которыми к тому же можно обмениваться с друзьями. Один клик — и другой человек проходит тот же уровень, что и вы.

Stadia вообще плотно завязана на социальном аспекте. Ключевая платформа для взаимодействия — это, конечно же, YouTube, который с некоторых пор стал не просто видеохостингом, но и местом для стриминга всевозможного контента. В Google это понимают, и потому всячески стараются интегрировать «Трубу» в свой новый проект. На презентации приводился такой пример. Представьте, что вы смотрите по сети трейлер какого-нибудь хита — например, той же Assassin’s Creed Odyssey. Аудитория Stadia сможет в один клик перейти в игру и взять управление персонажем под свой контроль — без надоедливых загрузок.

По схожему принципу работает функция Crowd Play. Представьте, что вы смотрите трансляцию любимого блогера и вам хочется подключиться к его мультиплеерной сессии в какой-нибудь Fortnite. С Stadia это можно будет сделать без проблем — с условием, конечно, что сам блогер разрешил присоединяться посторонним людям.

Вишенка на торте — поддержка периферии. В Google заявляют, что геймеры смогут использовать любую клавиатуру, геймпад и мышь. Для хардкорщиков предусмотрен вариант с эксклюзивным, заточенным под Stadia устройством. Внешне он напоминает манипуляторы от PS4 и Xbox One (в меньшей степени — Steam-контроллер), но конструктивно отличается от конкурентов, хоть и поддерживает стандартные функции, вроде создания скриншотов и видео.

Дело в том, что джойдэп от Google подключается через Wi-Fi напрямую к серверам американцев, что, по словам авторов, позволяет свести к минимуму проблему инпут лага. Из дополнительных бонусов — клавиша связи с Google Assistant. На случай, если вдруг какая-нибудь игра вызовет сложность и потребуется отыскать в интернете её прохождение.

Что-то здесь не так?

На словах Stadia выглядит сервисом-мечты. Этакий Netflix для тех, кто любит проводит вечера за отстрелом монстров, а не просмотров очередного эпизода любимого ТВ-шоу. Однако перед Google стоит серьёзная задача — не просто придумать функционал, но позволить им комфортно пользоваться всем желающим. И в этом плане it-гигант утыкается в сразу две проблемы — зависимость от скорости соединения с интернетом и пресловутой задержкой между вводом команды и её срабатыванием в игре.

На удивление Google дала ответ на как-минимум один из этих вопросов. Для комфортного использования Stadia понадобится интернет-соединение со скоростью минимум 25 Мбит/c. С показателями инпут лага сложнее. По информации Digital Foundry, задержка составляет 166 миллисекунды — плюс-минус столько же, сколько у геймпада Xbox One. Официальной статистики на этот счёт (пока) нет.

Однако всё это будет неважно, если Google не получит поддержку крупных разработчиков. Пока для Stadia заявлена ровно одна большая игра — боевик DOOM Eternal от id Software. В остальном — полная неясность. Американский гигант создал специальную студию для разработки эксклюзивов для сервиса и даже позвал порулить Джейд Редмонд — девушку, приложившую свою руку к созданию таких хитов, как Assassin’s Creed и Splinter Cell: Blacklist. Вот только неясно, чем именно будут заниматься эти люди. Также как неясно, проявят ли интерес к Stadia хоть кто-нибудь, кроме Ubisoft и Bethesda.

Конечно, сугубо формально своё почтение проекту Google выразили создатели популярных игровых движков (Unreal Engine, CryEngine, Unity и.т.д.), но на деле это совершенно ничего не значит. Наличие хорошего софта — залог выживаемости всей системы. И вот с этим аспектом у Google пока нет ясности. Но есть планы — запустить «королевскую битву» на своём железе (PUBG/Fortnite), поместив при этом в одной сессии больше тысячи игроков.

А в России будет работать?

На момент написания этого материала неизвестно, войдёт ли Россия в список стран, в которых стриминговый сервис от Google будет запущен в этом году. В 2019-ом IT-гигант планирует стартовать в 36 регионах, и России в этом списке нет. Будем надеяться, что лишь пока нет. Хоть практика и показывает, что ждать, возможно, придётся долго — тот же PlayStation Now до сих пор официально не запущен на территории РФ.

Читайте также на ВашГород.ру

Как правильно закончить отношения с девушкой и не наломать при этом дров. Отвечает эксперт.

Десять способов справиться с бессонницей. От соблюдения режима до упражнений.

© ВашГород.ру

Оцените статью