«Вне зоны доступа»: Google анонсировала конкурента PlayStation 4 и игровых PC

23 марта 00:55
2348

Американцы из Google представили Stadia — стриминговый сервис, который позволяет играть в зрелищные стрелялки, не покупая при этом компьютер за 120 тыс. руб.

Компания Google рамках Game Developers Conference 2019 представила новый стриминговый сервис Stadia, позволяющий наслаждаться графически продвинутыми играми, используя ноутбук, планшет или даже смартфон. При этом мощность устройства не важна — игры загружаются в режиме онлайн с серверов американского гиганта. Stadia позиционируется как развлекательная платформа «для всех» и способна конкурировать с PlayStation 4 PRO, Xbox One X и продвинутыми PC. Редакция ВашГород.ру рассказывает всё самое главное, что необходимо знать о ноу-хау от калифорнийцев.

Строго говоря, идея создать стриминговый сервис для графически продвинутых игр не нова. На этом поле уже играет Sony с её PlayStation Now, Nvidia (GeForce NOW) и куча небольших компаний. Ключевая идея облачного гейминга заключается в отсутствии необходимости приобретать дорогостоящее железо — приставки нового поколения или топовые PC за 60−120 тыс. руб.

Пользователю всего и требуется, что оплатить подписку, подключиться с помощью фирменного приложения (или даже браузера) к серверам фирмы-поставщика и наслаждаться контентом в прямом эфире. Ближайший аналог этой технологии — сервисы потокового видео, вроде Netflix или YouTube. Разница в том, что к базовому «посмотреть» добавляется новое «измерение» — возможность управлять происходящим на экране.

Несмотря на то, что технология игрового стриминга выглядит перспективной со всех точек зрения, в настоящий момент никто всерьёз не занимается развитием этого сегмента индустрии развлечений. Sony делает акцент на хедлайнере в лице PlayStation 4, а Now продаёт по остаточному принципу. Для Nvidia GeForce Now — это в большей степени имиджевый сервис, добавляющей «вес» комплексу железяк Shield. Интересно, но совершенно необязательно.

Такой же, как Netflix

В этом смысле Google — идеальная компания, которая способна изменить рынок раз и навсегда. У неё хватит ресурсов и хватки, чтобы не свернуть проект спустя год-полтора после запуска. А ещё именно Goolge по плечу сделать по-настоящему массовый продукт. Мировой успех мобильной OS Android и резвые продажи Chromebook соврать не дадут.

Собственно, первые минут десять презентации калифорнийский гигант и посвятил «массовому» аспекту своего детища. В Google настаивают, что Stadia — это, в первую очередь, доступный для всех сервис, а уже потом платформа для гиков. При этом он позволяет запускать в онлайн-режиме самые продвинутые игры. Совокупная мощность — 10,7 терафлопса безоговорочно оставляет позади даже Xbox One с его документированными 6 терафлопсами.

В Google заявляют, что уже на старте пользователи смогут запускать игры в 4K-разрешении при 60 кадрах в секунду. Позднее it-гигант обещает добавить поддержку 8K-разрешения при 120 fps. Важно, что переключаться между платформами-донорами можно буквально на лету. На презентации этот трюк был проделан с Assassin’s Creed Люди из Google начали проходить эту Action/RPG на ноутбуке, а уже через секунду перешли на мобильный телефон в связке с геймпадом. За обсчёт графики будет отвечать созданный AMD графический процессор. Его планируют устанавливать в дата-центрах, отвечающих за работу Stadia.

Социализируй это

Впрочем, было бы ошибкой полагать, что Google анонсировала всего лишь клон классических консолей, превосходящий по мощности PS4 Pro и Xbox One X вместе взятые. В первую очередь, речь идёт о создании экосистемы. Помимо поддержки кросс-плея (грубо говоря, пользователи сервиса смогут играть в одни и те же проекты с владельцами PS4, Xbox и PC), Stadia способна похвастаться интересным подходом к такой банальной вещи, как сохранение прогресса. Оно оформляется в виде простейших ссылок, которыми к тому же можно обмениваться с друзьями. Один клик — и другой человек проходит тот же уровень, что и вы.

Stadia вообще плотно завязана на социальном аспекте. Ключевая платформа для взаимодействия — это, конечно же, YouTube, который с некоторых пор стал не просто видеохостингом, но и местом для стриминга всевозможного контента. В Google это понимают, и потому всячески стараются интегрировать «Трубу» в свой новый проект. На презентации приводился такой пример. Представьте, что вы смотрите по сети трейлер какого-нибудь хита — например, той же Assassin’s Creed Odyssey. Аудитория Stadia сможет в один клик перейти в игру и взять управление персонажем под свой контроль — без надоедливых загрузок.

По схожему принципу работает функция Crowd Play. Представьте, что вы смотрите трансляцию любимого блогера и вам хочется подключиться к его мультиплеерной сессии в какой-нибудь Fortnite. С Stadia это можно будет сделать без проблем — с условием, конечно, что сам блогер разрешил присоединяться посторонним людям.

Вишенка на торте — поддержка периферии. В Google заявляют, что геймеры смогут использовать любую клавиатуру, геймпад и мышь. Для хардкорщиков предусмотрен вариант с эксклюзивным, заточенным под Stadia устройством. Внешне он напоминает манипуляторы от PS4 и Xbox One (в меньшей степени — Steam-контроллер), но конструктивно отличается от конкурентов, хоть и поддерживает стандартные функции, вроде создания скриншотов и видео.

Дело в том, что джойдэп от Google подключается через Wi-Fi напрямую к серверам американцев, что, по словам авторов, позволяет свести к минимуму проблему инпут лага. Из дополнительных бонусов — клавиша связи с Google Assistant. На случай, если вдруг какая-нибудь игра вызовет сложность и потребуется отыскать в интернете её прохождение.

Что-то здесь не так?

На словах Stadia выглядит сервисом-мечты. Этакий Netflix для тех, кто любит проводит вечера за отстрелом монстров, а не просмотров очередного эпизода любимого ТВ-шоу. Однако перед Google стоит серьёзная задача — не просто придумать функционал, но позволить им комфортно пользоваться всем желающим. И в этом плане it-гигант утыкается в сразу две проблемы — зависимость от скорости соединения с интернетом и пресловутой задержкой между вводом команды и её срабатыванием в игре.

На удивление Google дала ответ на как-минимум один из этих вопросов. Для комфортного использования Stadia понадобится интернет-соединение со скоростью минимум 25 Мбит/c. С показателями инпут лага сложнее. По информации Digital Foundry, задержка составляет 166 миллисекунды — плюс-минус столько же, сколько у геймпада Xbox One. Официальной статистики на этот счёт (пока) нет.

Однако всё это будет неважно, если Google не получит поддержку крупных разработчиков. Пока для Stadia заявлена ровно одна большая игра — боевик DOOM Eternal от id Software. В остальном — полная неясность. Американский гигант создал специальную студию для разработки эксклюзивов для сервиса и даже позвал порулить Джейд Редмонд — девушку, приложившую свою руку к созданию таких хитов, как Assassin’s Creed и Splinter Cell: Blacklist. Вот только неясно, чем именно будут заниматься эти люди. Также как неясно, проявят ли интерес к Stadia хоть кто-нибудь, кроме Ubisoft и Bethesda.

Конечно, сугубо формально своё почтение проекту Google выразили создатели популярных игровых движков (Unreal Engine, CryEngine, Unity и.т.д.), но на деле это совершенно ничего не значит. Наличие хорошего софта — залог выживаемости всей системы. И вот с этим аспектом у Google пока нет ясности. Но есть планы — запустить «королевскую битву» на своём железе (PUBG/Fortnite), поместив при этом в одной сессии больше тысячи игроков.

А в России будет работать?

На момент написания этого материала неизвестно, войдёт ли Россия в список стран, в которых стриминговый сервис от Google будет запущен в этом году. В 2019-ом IT-гигант планирует стартовать в 36 регионах, и России в этом списке нет. Будем надеяться, что лишь пока нет. Хоть практика и показывает, что ждать, возможно, придётся долго — тот же PlayStation Now до сих пор официально не запущен на территории РФ.

Читайте также на ВашГород.ру

Как правильно закончить отношения с девушкой и не наломать при этом дров. Отвечает эксперт.

Десять способов справиться с бессонницей. От соблюдения режима до упражнений.

Интернет-портал «VASHGOROD.RU» зарегистрирован в Роскомнадзоре 28.02.2017 г.

Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 - 68868.

Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Условия размещения рекламы

ВСЕ НОВОСТИ