Чудеса науки: учёные раскрыли главную причину старения

19 апреля 11:20

Ларчик открывался просто: всё дело в числе мутаций.

Сотрудники Медицинского колледжа имени Альберта Эйнштейна (США) рассказали, что число мутаций в соматических клетках увеличивается с возрастом. Учёные полагают, что этот процесс — одна из ключевых частей старения человека, пишет «Лента.ру».

Отмечается, что биологи секвенировали (определили нуклеотидную последовательность) генома B-лимфоцитов у людей в возрасте до 100 лет.

«Оказалось, что у новорожденных среднее число мутаций достигало 463,4, у людей 27−30 лет — 1181,9 мутаций, а у тех, кому исполнилось 52−75 лет — 2101,7 мутаций. У долгожителей (97−106 лет) наблюдалось 3127 мутаций. При этом большинство изменений ДНК были уникальными для одной конкретной клетки и появлялись случайно по всему геному», — сообщает издание.

Учёные выяснили, что в некоторых участках генома вероятность появления мутаций выше, чем в других. Помимо этого, в некоторые изменения в геноме были схожи по своей природе с теми, что возникают при возникновении злокачественной опухоли.

«С возрастом также увеличивается количество нуклеотидных замен в участках ДНК, регулирующих активность генов, а также в открытом хроматине — областях хромосом, где находятся регуляторные последовательности», — резюмируют журналисты.

Ранее ВашГород.ру писал о том, какие продукты вызывают рак кишечника. Исследователи выяснили, что вероятность заболеть смертельно опасным недугом выше у тех, кто употребляет в пищу колбасу и красное мясо.