«Как пластиковый стаканчик»: страшный рассказ пассажира SSJ-100

Телеграм-канал 112 опубликовал свидетельства Олега Молчанова, пассажира рейса Москва — Мурманск, совершившего аварийную посадку в аэропорту Шереметьево. В аварии погибли 41 человек, в том числе бортпроводник. Олег сидел на 12 ряду, на месте А.

Орфография и пунктуация сохранены.

«Всем привет. Я был на этом рейсе, пару пояснений:

— люди с чемоданами это бизнес класс, эти сумки были не большие и никому не мешали.

— давки небыло. Одна женщина упала в проходе, ее быстро подняли и вытолкнули.

— после 12 ряда почти никто не выжил — если вы заметили трапов сзади нет. Не выкинуло. А если бы и было то там было пекло. Большая часть погибла моментальное.

— маски кислорода не выкинуло. На правую сторону от силы 3-4 штуки.

— МЧС приехало быстро, но даже если бы и медленно, спасать там было некого.

— учитывая общий бардак и несогласованность служб, все пострадавшие были окружены вниманием, поддержкой, едой и даже была водка. Правда одна бутылка, но хоть что то

По поводу скорости горения самолёта, я немного сам неожидал, что он горит как пластиковый стаканчик. Моментально. Стекла в моем ряду расплавились ещё до остановки борта

И по выживанию — там момент везения и отсутствия паники. Один вдох черного дыма и человек уже не встанет с места. А учитывая, что видимости нет, то и спасать его никто не будет, тупо не видно. Дышать не возможно. Полнолицевых масок в самолёте небыло, ну или их не могли найти.

Интересно, что шасси почти полностью погасили удары. Трясло, но не критично. Действительно до остановки, почти все сидели на местах. Ну покрайгнй мере те которых я видел со своего ряда.

Кто-то писал, что возможно люди были не пристёгнуты и вырубилось от удара — небыло такого удара. Все было терпимо. Да и не думаю что ремни в самолёте не дают биться головой об сидушку

Я вышел последний за мной с задних рядов небыло людей.

Я не могу точно ответить, почему после 12 все почти погибли, могу предположить. Первый вариант, люди ломанулись к ближайшему выходу, а для них это задний трап. И второй вариант, что они сгорели от пламени которое исходило от крыла. Те кто было на передних рядах и не выбрался — угарный газ. Два раза хапнул и все

По поводу того, руководили ли бортпроводники:

Я не слышал, после первого удара, женщины начали кричать на ультразвуке. И общий звуком фон все загораживал

Нечего пояснять, ор стаял, орали все. В таком окружении смешанном со скрежетом самолёта ничего не разобрать. Кто что говорил, какие команды и были ли они.

Ещё раз, давки небыло. Проход загородила женщина, ее сразу подняли и вышли. Меня в спину никто не толкал. По мне никто не бегал. Последнюю часть пути я выползал — нечем было дышать. Дорога была свободна

Про молнию:

А, забыл. В самолёт ударила молния, упала тяга (возможно это пилот приглушил), вентиляция не работала. Заход на посадку был один. Петля на радаре — трек захода. После скачка рассыпалась левая сторона крыла- начался пожар. Возможно с другой было так же, я не смотрел. По ощущениям скорость.

Я сидел на крыле, левая сторона. Удар однозначно был — я пялится на облака, как раз залетели в тучу

Молния была видна, звука я не слышал. Вспышка на правом крыле — поползли типо разрядов и все

После удара молнии когда вышли из облака, бортпроводник по громкой связи сообщила, что пилот приняд решение вернутся в связи технической необходимость / неполадками / технической причиной. Точно не помню.

После этого других объявлений по громкой связи небыло

Про человека, с 18 ряда, который выжил:

Человек который выжил — ломанулся к выходу после первого скачка. Его это и спасло.

По поводу того, можно ли было еще спасать людей (под предбанником имеется ввиду пространство между кабиной и бизнесс-классом):

Не возможно без оборудования было. Я был в самолёте до последнего, кого можно вытаскивали. Дальше переборки предбанника- огненный [ад]

Жар у меня только по верху, сначала шел вприсядку, когда понял что теряю сознание пополз. Ожогов нет.

Ещё раз — видимости на уровне моей головы к моменту когда я вылез со своего места уже небыло. Черный дым. В присядку был ещё белый. Я не видел других людей.

…Я вылез из бизнес класса в предбанник. Потерял жену из вида, сел у выхода, спиной к кабине, трап был справа от меня. Рядом был проводник девушка, мужчина и я. Мы начали вытаскивать людей из амбразуры с дымом. Три человек. Два м и одна ж. Потом из салона уже пыдыхнуло.

Я попросил полнодицевую маску, молодой человек метнулся к каким-то ящиками и сказал, что нет. Взял фонарь посветил в прозод- там [плохо]. Мы с проводницей выпрыгнули на правый трап по ходу движения. Мне показалось что молодой человек ушел к другому трапу. Но это не точно"

© ВашГород.ру

Источник фото: СУ СК РФ, телеграм-канал 112
 6 755
 32

Комментарии

1
Ну неужели нельзя грамматику проверить? Что за спешка?
1
Ну неужели нельзя грамматику проверить? Что за спешка?
1
Ну неужели нельзя грамматику проверить? Что за спешка?
1
Ну неужели нельзя грамматику проверить? Что за спешка?
1
Ну неужели нельзя грамматику проверить? Что за спешка?
1
Ну неужели нельзя грамматику проверить? Что за спешка?
1
Ну неужели нельзя грамматику проверить? Что за спешка?
1
Ну неужели нельзя грамматику проверить? Что за спешка?
Печалька
Похоже, что практическая надёжность и безопасность, у этого "сверх-реактивного" самолёта, очень низкая. Системы пожаротушения нет, даже уже будучи на земле, оч. мало шансов....
Лётчики посадили самолёт - даже никто не ушибся, а у самолёта, крылья с топливом, от небольшого толчка лопнули. Жалко лётчиков, на них всю вину валят, волчий билет уже выписывают. Ворам-комерсам не выгодно сказать, что цей лiтак - говно, что он ещё будучи новым, может развалиться, а до старости вряд ли доживёт, что он не безопасный...
Там, где правит капитал, там где экономика откатов в руках спекулянтов и чинуш-воров, всегда будут виноваты "лётчики".
Видимо так и будет
На летчиков возложат всю вину, а про возможные минусы самого самолета никто не скажет - это же удар по репутации целой отрасли - кто тогда его покупать будет. хотя кому наши самолеты нужны - кроме африки и стран снг
Андрей
Еще один Востриков нарисовался
Chak
На летчиков возложат всю вину, а про возможные минусы самого самолета никто не скажет - это же...
Если сажут правду что виноват производитель, то это удар по путлеру ведь это его друга Чемизова С производство, у которого квартира в Москве за 100 млн баксов.
Сергей
На летчиков возложат всю вину, а про возможные минусы самого самолета никто не скажет - это же...
Да, далеко ему до Ил-18, с которым не территории СССР не было ни одной катастрофы! А тут...
1. Весь! супер пупер джет "вырубился" от обычной, а не какой-нибудь "юпитерианской" молнии.
2. Посадка самолёта с превышением массы, всегда сопровождающаяся небольшой жёсткостью, привела к саморазваливанию конструкции, выливанию топлива, и пожару. При этом физически, при посадке никто из людей даже не ощутил "жёсткости", бывают в ветер сажают и жёстче. Этот самолёт получается, вообще нельзя сажать с перегрузом. Запас = 0.
3. Скорость "погибания в огне", уже приземлившегося и успешно остановившегося самолёта, превышает максимальную скорость эвакуации из него людей.
Но ведь ясно, что это всё заложено в конструкции, что это не случайный эпизод. Если конструкцию и или материалы не изменят, то значит будет продолжение...
Софа
Если сажут правду что виноват производитель, то это удар по путлеру ведь это его друга Чемизова...
Какие же вы все ипа....е
..
Ну неужели нельзя грамматику проверить? Что за спешка?
Иди в школу проверяй
Mиша
ГОСТы поменяли на ОСТы, ОБХСС закрыли. Получаем результат.
Правда
Если сажут правду что виноват производитель, то это удар по путлеру ведь это его друга Чемизова...
Правда здесь в другом, самолёт в Шереметьево был сбит, это очередное ритуальное жертвоприношение. В Ютубе есть подробное описание Тюняева.
Хмырь
Правда здесь в другом, самолёт в Шереметьево был сбит, это очередное ритуальное жертвоприношен...
Иди лечи башку,припадочный
1
На самом деле - бесценный материал для СК РФ...
2
На самом деле - бесценный материал для СК РФ...
Не смотрите вы зомбоящик, там не говорят правду, наши СМИ- это сплошная ложь.
ПДИП
Иди лечи башку,припадочный
Ватник, это тебе надо лечиться. Это тебя от правды так корчит?
(&)
Правда здесь в другом, самолёт в Шереметьево был сбит, это очередное ритуальное жертвоприношен...
Спасибо, посмотрел Тюняева, всё четко и обстоятельно изложил. Всё, что Тюняев говорит всегда подтверждается.
(&)
Правда здесь в другом, самолёт в Шереметьево был сбит, это очередное ритуальное жертвоприношен...
Да, всё, что Тюняев говорит всегда подтверждается.
Доктор
Правда здесь в другом, самолёт в Шереметьево был сбит, это очередное ритуальное жертвоприношен...
А вы у психиатра не пробовали свой чердак проверять на герметичность?
Ага
Да, всё, что Тюняев говорит всегда подтверждается.
В НИИ имени Алексеева )))
Ага
Правда здесь в другом, самолёт в Шереметьево был сбит, это очередное ритуальное жертвоприношен...
Тапком
)))
А вы у психиатра не пробовали свой чердак проверять на герметичность?
Дохтур, это не ты пациентку изнасиловал?
дрейфус
Иди лечи башку,припадочный
докажи обратное.
парацельс
докажи обратное.
Как много здесь сумасшедших собралось... зачем им что-то доказывать?
парацельс
Вообще не представлял себе, кто такой Тюняев. Сейчас посмотрел люди, вы точно ненормальные. Но зачем об этом всем рассказывать - вот вопрос. Ну, допустим, ты дебил, но ведь надо же как-то пробовать маскироваться
Пророк
Сити н - ебаный, дырявый, лживый, продажный, коррупционный сайт!!!!!
оля
Ну неужели нельзя грамматику проверить? Что за спешка?
очень грамотный(ая)?

Чтобы оставить комментарий, необходимо войти на сайт.


Авторизация