«Самолёт горит в молнии»: опубликованы переговоры пилота SSJ-100 с диспетчером

08 мая 2019 18:08
3071

Специалисты уверены, что более опытный экипаж мог бы предотвратить катастрофу.

Пилоты самолёта Sukhoi Superjet 100 до последнего были уверены, что полёт происходит в штатном режиме и дополнительная помощь не нужна. Это следует из расшифровки переговоров лётчиков с диспетчерами аэропорта Шереметьево, которую опубликовал проект Baza. Подлинность переговоров подтвердил агентству РИА Новости источник в Росавиации.

Переговоры начинаются с доклада командира воздушного судна (КВС) Дениса Евдокимова, который заявил о предположительном попадании молнии.

«КВС: Pan-Pan, Pan-Pan, Pan-Pan! Рабочее гнездо. Аэрофлот 1492. Москва подход. Москва подход. Просим возврат. 1492 потеря радиосвязи и самолёт горит в молнии».

Примечательно, что Евдокимов оценил повреждения как серьёзные, но не настолько критические, чтобы просить дополнительную помощь. В противном случае он использовал бы сигнал Mayday, вместо Pan-Pan.

До самого момента посадки пилоты чётко выполняли инструкции диспетчера и снижали высоту. При этом с первого раза зайти на посадку не получилось, после чего самолёт сделал дополнительный круг. Также экипаж сообщил, что у самолёта не работает система связи и автоматического управления.

Диспетчер: Аэрофлот 1492. Справа курс 160. Какая-нибудь помощь необходима будет?
КВС: Справа 160. Нет, пока всё нормально. Штатно. Аэрофлот 1492.
Диспетчер: Только проблемы со связью, вас правильно понял?
КВС: Связь и потеря автоматического управления самолётом.

В ходе диалога пилот сообщил, что заходить на посадку придётся по приборам и запросил у диспетчера данные о высоте и курсе. Получив указания, а также данные о погоде, КВС отрапортовал о готовности.

«Диспетчер: Аварийные службы на полосы».

На этом переговоры с пилотами обрываются. Лайнер, едва коснувшись земли, дважды подпрыгнул и загорелся. За этим наблюдали работники воздушной гавани, спешившие на помощь экипажу и пассажирам самолёта.

Также была опубликована расшифровка переговоров аварийных служб аэропорта Шереметьево. Из переговоров следует, что они тоже не были готовы к тому, что ситуация будет развиваться настолько нештатно.

— Пол минуты… Направление 12,5. На курсе. Заходит на 11. Отказ связи, отказ автоматической системы управления самолетом. Заходит на посадку в штатном режиме, тревогу я объявил.
— Ответьте на аварийной частоте, Аэрофлот 1492!
— Аэрофлот 1492! Слышу вас, готов к посадке.
— Все, давайте ему посадку. Направо, чтобы он уходил, у него стоянка там.
— После посадки спросите у него на аварийной чистоте, готов ли он рулить самостоятельно.
— Вот аварийный садится, проходит ворота ВПП, вот на пробеге уточни у него, сможет ли он рулить самостоятельно…
— Смотри! Ой, [беда]…

Как объяснил «Известиям» экс-замминистра гражданской авиации, заслуженный пилот СССР Олег Смирнов, если бы самолёт выработал топливо перед посадкой, трагедии можно было бы избежать. Однако, самолёт садился с превышением скорости, полными баками и отказавшей электроникой, что в итоге привело к гибели 41 человека.

Ранее ВашГород.ру публиковал рассказ одного из пассажиров лайнера. Также впечатлениями поделился мэр одного из российских городов, тоже бывший в числе пассажиров. Кроме того, производитель самолётов запросил у государства 39 млрд руб. на новую машину.

Делитесь своими новостями и уже завтра их будет обсуждать весь город!
Ждем сообщения на Инстаграм, WhatsApp, Viber, Telegram по телефону +7 (923) 464-0620

Комментарии 0

Интернет-портал «VASHGOROD.RU» зарегистрирован в Роскомнадзоре 28.02.2017 г.

Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 - 68868.

Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Мы используем Depositphotos - фотобанк с премиум-коллекцией фотографий, векторов и видео.

ВСЕ НОВОСТИ