«А у нас одна картошка»: российская писательница назвала подлостью героизацию детей-блокадников

Елена Чижова уверена, что героями нужно считать не всех жителей Ленинграда, а лишь добровольцев-ополченцев.

Российская писательница Елена Чижова во время презентации своей книги «Город, написанный по памяти» сделала неоднозначное заявление о жителях блокадного Ленинграда. По её словам, нельзя называть героями всех жителей города, поскольку ими могут быть лишь те, кто сознательно выбрал этот путь.

«Не надо говорить подлые вещи, что блокадники были героями. Все же герой — это человек, который сознательно выбрал свой путь. Люди, уходившие в ленинградское ополчение, как мои родственники — это герои. Но когда маленький ребенок умирая, грызет кусочек угля — это не героизм. Это называется запредельная мука», — приводит её слова «Комсомольская правда».

Чижова также раскритиковала издание книг для детей, где жизнь блокадников описывается как героический подвиг. По её мнению, современное представление о тех временах сфальсифицировано. Сами же блокадники, уверена писательница, боятся рассказать правду из-за цензуры. Более того, она заявила, что даже в годы войны эвакуированным жителям Ленинграда запрещалось сообщать о происходящем в городе остальной стране.

«Например, когда в 1942 года чудом выбравшаяся в эвакуацию мама попала на Урал и заболела там паршой, то врач, осматривавший ее, сказал: «Ну конечно, девочка городская, привыкла есть хорошую еду, а у нас одна картошка», — вспоминает она.

Ранее ВашГород.ру писал, что Чижова опубликовала в швейцарской газете статью, где обвинила Сталина в том, что он намеренно допустил блокаду. Потому что ненавидел жителей Ленинграда/Петербурга за «свободомыслие».

© ВашГород.ру

Источник фото: wikimedia.org
 70 264
 134

Комментарии

Пострадали все, а идеализируют только блокадников! А как выживали ссыльные, которых сюда привезли и вышвырнули, а они копали норы в горе на Островской! А остальные будто жировали!
А чего она написала ?
вот именно что никто не знал её как "писательницу", до скандала , и не ей оценивать подвиги народа ! народ сам должен оценивать это,то сталина обвиняла во всех грехах, что он намерено допустил блокаду, полный бред!" если бы сталину дали ещё десять пятнадцать лет , россия стала- бы мощным государством в мире,и потребовалось бы два или три столетия, чтобы изменить состояние ,вещей , это уникальный феномен! он поднял уровень жизни - и в этом нет сомнения; никто в россии уже не голодает ,построены заводы там,где пару лет назад существовали только неизвестные деревушки ,- а заводы ,заметьте, такие же большие как заводы германа геринга они построили железные дороги которых ещё нет на наших картах" адольф гитлер, это сказал человек которого никак нельзя заподозрить в симпатии к советскому союзу, который ненавидел ссср больше , чем любой из современных антисоветчиков
вот именно что никто не знал её как "писательницу", до скандала , и не ей оценивать ...
Забываешь какой ценой и людским горем это все было построено.
Забываешь какой ценой и людским горем это все было построено.
ваши либеральные сказки надоело уже читать,сколько ваша перестройка и реформы, принесли горя людям, сколько людей погибло ?посмотрите какой был прирост население, тогда и сейчас ? и почему старшее поколение никто не говорит плохо а сталине? а все ругают и проклинают ельцина и горбачева и чубайса ?
ваши либеральные сказки надоело уже читать,сколько ваша перестройка и реформы, принесли горя...
Хорошо о Сталине говорит тот, кого не коснулось, что называется "пронесло", или тот кто стучал на соседей, дабы расширить жилплощадь, на коллег по работе, на тех, кто сливал недругов, можно перечислять много. Туда, уничтожающий людей!
ваши либеральные сказки надоело уже читать,сколько ваша перестройка и реформы, принесли горя...
Ты Лана недалёкий человек, либо юный и наивный! И о каких либеральных сказках говоришь! Поговори с людьми, живущими на Островской, хотя многие переехали оттуда!
ваши либеральные сказки надоело уже читать,сколько ваша перестройка и реформы, принесли горя...
Голуба ты наша не либеральная, попытайся умом повзрослеть. Это никогда не поздно, даже в 60 и более лет.
Хорошо о Сталине говорит тот, кого не коснулось, что называется "пронесло", или тот к...
Тебя,что ли ,коснулось? Какую-то муйню здесь несешь, ни х-я не знвешь толком,наслушалось бредней . Что,фронтовики все поголовно "стучали "на соседей? Ты,пустомеля либерасная, уже опротивели до блевотины. Мало вас давили. Мало.
Тебя,что ли ,коснулось? Какую-то муйню здесь несешь, ни х-я не знвешь толком,наслушалось бредне...
Это ты, слышало звон, а не знаешь где он! Кто здесь говорит о фронтовиках? Иди проблюйся, может поможет, хотя пустой голове не грозит прозрение!
Да, представь, что коснулось! Такое как ты сначала сказало, что мой дед очень много имеет, а он был зажиточным в Москве, сюда переселили, а потом второй раз на кмк, всю бригаду приговорили к расстрелу, якобы они собирались мост взорвать! Такое как ты молчать должно, а не судить о том чего не знаешь!
Голуба ты наша не либеральная, попытайся умом повзрослеть. Это никогда не поздно, даже в 60 и б...
вот когда вы повзрослеете? дураков все меньше становиться и поэтому рейтинг у сталина 70% ,в том числе входит туда и молодежь, мудреет россия и это радует!
вот когда вы повзрослеете? дураков все меньше становиться и поэтому рейтинг у сталина 70% ,в ...
Рейтинг у мертвеца могут создавать только некрофилы
Тебя,что ли ,коснулось? Какую-то муйню здесь несешь, ни х-я не знвешь толком,наслушалось бредне...
У фронтовиков на передовой в стукачи вербоваться желающих было мало - пуля от своих в первом же бою гарантирована. А вот среди тыловиков таки да, много было желающих за дополнительный усиленный паек и прощение личных "шалостей" с казенным имуществом штатными стукачами.
Хорошо о Сталине говорит тот, кого не коснулось, что называется "пронесло", или тот к...
не пишите ерунду за всех. Мой отец и дедушка из репрессированных в 1930 году. Дед умер в 1939 году от болезни- простыл под проливным дождём.Отец воевал, под Курском был тяжело ранен. Никогда ни одного слова против Сталина не услышала при его жизни. Он был прямой и не трусливый человек.
вот когда вы повзрослеете? дураков все меньше становиться и поэтому рейтинг у сталина 70% ,в ...
Рейтинг. Какое магическое для вас слово. Ланочка не в курсе даже кто-как-для чего эти рейтинги. Вы Ланочка, не устаёте поражать публику твёрдостью своего лба в пробитии очередного личного дна. Ланочка, вокруг вас много лестниц стоит, попытайтесь вылезти на поверхность земли из пещеры.
Рейтинг у мертвеца могут создавать только некрофилы
при чем здесь некрофилы ? это наша история, а история как колодец не надо туда плевать, многие верят этим лжеисторикам, которым платят из-за океана ! для них сталин тиран,кровавый палач, ссср тюрьма народов, почему они свою историю не полощут так в помоях? они святые ? поинтересуйтесь что творилось в англии, лондон получил прозвище город -виселец там при генрихе только за бродяжничество было казнено 72 тысячи человек.
не пишите ерунду за всех. Мой отец и дедушка из репрессированных в 1930 году. Дед умер в 1939 г...
Он был прямой и не трусливый человек.

Просто взрослый умеющий молчать ученый жизнью человек.

Никогда ни одного слова против Сталина не услышала при его жизни.

Уберег нашу детскую душу от соблазна и участи стать сестрой Павлика Морозова.
Эта дура писательница не знает ли скрывает что в блокадном Ленинграде подростки делали на предприятиях оружие для фронта(автомат ППШ)и другое нужное нашей армии,то что они не воевали никак не сказывается на их подвиге в то страшное время.
при чем здесь некрофилы ? это наша история, а история как колодец не надо туда плевать, мно...
СОВЕТ НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ СССР
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 октября 1940 года № 1860

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ПЛАТНОСТИ ОБУЧЕНИЯ В СТАРШИХ КЛАССАХ СРЕДНИХ ШКОЛ И В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ СССР И ОБ ИЗМЕНЕНИИ ПОРЯДКА НАЗНАЧЕНИЯ СТИПЕНДИЙ

п.1 Ввести с 1 сентября 1940 года в 8, 9, и 10 классах средних школ и высших учебных заведениях плату за обучение.

Заводов с шахтами понастроили больше чем было желающих там работать крестьян. После семи классов образования, с 14 лет, товарищи гегемоны шагом марш на фабрики и рудники.
Это Постановление было опубликовано в один день с указом «о государственных трудовых резервах СССР», по которому альтернативой платного обучения для молодежи могло стать рабочее образование. Колхозы и городские советы обязывались мобилизовать в ремесленные, железнодорожные и фабричные училища определенное количество молодых людей в возрасте 14-17 лет. Выпускники таких учебных заведений должны были проработать как минимум четыре года подряд на государственных предприятиях. Не скрывалось, что это делается для «притока новой рабочей силы на шахты, рудники, транспорт, фабрики и заводы».
Оменили спустя 16 лет. 6 июня 1956 года - «Об отмене платы за обучение в старших классах средних школ, в средних специальных и высших учебных заведениях СССР».
Так что у нас своих лондОнов хватает, их есть в избытке.
СОВЕТ НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ СССР ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 2 октября 1940 года № 1860 ОБ УСТАНОВЛЕНИ...
Действительно идиоты, зачем стране рабочие, надо как сейчас, побольше юристов, психологов, экономистов, дизайнеров, менеджеров, финансистов, кто-то же должен с двумя - тремя "вышками" жарить котлеты в Макдональдсе.
А заводы ? Заводы это лишнее, заводы стране не нужны.
Действительно идиоты, зачем стране рабочие, надо как сейчас, побольше юристов, психологов, экон...
В полемику с идиотами не вступаю. Так что звиняй камуняка.
А чего она написала ?
"Когда едешь по России, всегда несёт трупами... Ты сам говорил, интеллигенция... там, гниёт..."

Правду она пишет..Советую .
Действительно идиоты, зачем стране рабочие, надо как сейчас, побольше юристов, психологов, экон...
конечно глупые были " совки"нужно было строить больше храмов, и торговых центров, зачем заводы, фабрики, а уж больницы, школы, это вообще паразиты, на теле российского бюджета
Действительно идиоты, зачем стране рабочие, надо как сейчас, побольше юристов, психологов, экон...
Первый раз с тобой согласен ! Юристов, экономистов и прочих бездельников у нас уже выше крыши !
при чем здесь некрофилы ? это наша история, а история как колодец не надо туда плевать, мно...
Бред не неси, деточка
Он был прямой и не трусливый человек. -------- Просто взрослый умеющий молчать ученый жизнью...
Рассуждения типичного убойища, всё через призму стукачества, предательства и полости.
"Когда едешь по России, всегда несёт трупами... Ты сам говорил, интеллигенция... там, гниё...
Вы с ней походу с одной палаты дурдома, и диагноз маниакально-параноидального синдрома один на двоих, если обоим везде трупы мерещатся.
Вы с ней походу с одной палаты дурдома, и диагноз маниакально-параноидального синдрома один на ...
Нет, мы из разных отделений
Хорошо о Сталине говорит тот, кого не коснулось, что называется "пронесло", или тот к...
Не хрен Сталина ругать, он всех по любому коснулся, когда страну из отсталой аграрной в космическую державу превратил, самую страшную в истории людей мировую войну выиграл. А косяки у всех есть, тем более Сталин вел страну не по накатанной дорожке, а сам новую прокладывал.
Сегодня льют на него помои те, кто сами на верху сидят, а стрелял он только больших начальников-царьков, да и время тогда не простое было.
Что-то не пишут о том, что по заграницам тоже народ и расстреливали, и вешали, и газовые камеры были, и электрические стулья. А в той же Африке негров стравливали и сами их мочили. И 2-е атомных бомбы на Японию не мы сбросили.
Нечего бесноватых тут цитировать!
Чижова от тупой злобы уже не знает , что и говорить, видимо её "труды" и она сама никому не нужны. По виду явный "неадекват". Спорить и объяснять ей что-либо бесполезно
А чего она написала ?
Да очередные ДЕРЬМО-либеральные помои)))На чём ещё можно "ВЫЛЕЗТИ" в свет АНТИЛЛЕХЭНТНЫЙ))) Вон старушку ахеджакову на каждом перекрёстке узнают)))А этой тоже ХОЦЦА)))
Храмы строим, науку гнобим, уголь, газ, нефть, металл, лес за бесценок потенциальным врагам гоним, значит.
Сталин им х***й! Демократов хвалим, которые из одной нашей, еще при царе собраной страны, аж 15 стран сделали и все на нас зубы точат!
До перестройки в СССР около 300 000 чел жило, а сегодня и 140 000 чел не осталось.
Тоже Сталин виноват?
Это ты, слышало звон, а не знаешь где он! Кто здесь говорит о фронтовиках? Иди проблюйся, может...
Ты пасть заткни,гавнюплюй "маааскофский". Мне фиолетово кем был твой дед в маскве. Это не ты написал,что про Сталина хорошо говорят только козлы и пи-рмоты? Не ты,с@чёнок? Язык тебе вырвать,кусок сифилиса. Ещё ты мне тут будешь указыаать что мне делать и как себя вести,падла кулацкая.
Так и надо твоему деду
Идиот, попробовал бы ты пройти его путь, сломался бы на первом шагу, а он 80 прожил! Но тебе без мозгов не понять! Вот уж точно, мозги не видно, а их отсутствие очень заметно! Он образованным человеком был, а не предателем, не то что ты, ничтожество!
Храмы строим, науку гнобим, уголь, газ, нефть, металл, лес за бесценок потенциальным врагам ...
С эспумизана так прёт?
Рассуждения типичного убойища, всё через призму стукачества, предательства и полости.
Уму не постижимо как тебе скачущему убойищу удается в нужные кнопки попадать.
Он был прямой и не трусливый человек. -------- Просто взрослый умеющий молчать ученый жизнью...
Что ты мудак знаешь про П. Морозова? Нахватался верхушек,а сути и не знаешь. Мелочь ты пузатая.
Не хрен Сталина ругать, он всех по любому коснулся, когда страну из отсталой аграрной в космиче...
Народ выиграл войну, а не Сталин!
В 1988 году в Германии фотографировались у Бранденбургских ворот, были там старенькие мужчина и женщина, помню их слова: запомните, войну сибиряки выиграли!
Тебя не спросили что о нем писать, свидетель сталинской истории!
Народ выиграл войну, а не Сталин! В 1988 году в Германии фотографировались у Бранденбургских ...
Ну у тебя есть мозги, инфузория? Ты хоть понял о чём здесь пискнул? Ну ты и аналетиг великий,твою ж коромысло. Это ж надо быть таким тупым. Иди на х.. и не просто иди,а быстро-быстро...
Народ выиграл войну, а не Сталин! В 1988 году в Германии фотографировались у Бранденбургских ...
Да вы тут все, кто против СССР и Сталина корябаете - лилипуты и злобные карлики.
Народ не вас и не ваших московских чиновников поддерживает. Народ за Стали больше 70% голосов отдает и за сохранение СССР в референдуме 90-х годов проголосовал, да вот предатели обманули и завернули, а сегодня геноцид и вы им подскуливаете, подвываете, наверно за печеньки.
Уму не постижимо как тебе скачущему убойищу удается в нужные кнопки попадать.
Просишь поделиться опытом как по кнопкам попадать? У тебя что -проблемы с мохнатыми ладошками или хронический тремор?
Рассуждения типичного убойища, всё через призму стукачества, предательства и полости.
Смотрю сечешь в делах, стукачек, нервничаешь.
Не представляешь даже насколько мне, мелкому начальнику, противны вы, гниды, через одного наперегонки бегающие ко мне и выше с "докладами" друг на друга. И зачастую делаете это чисто из спортивного интереса, потому что у вас нутро такое гнилое, не настрали на кого-то - день ваш у вас гнид зря прошел.
Ты пасть заткни,гавнюплюй "маааскофский". Мне фиолетово кем был твой дед в маскве. ...
Понятно, что в сифилисе ты хорошо разбираешься, а про козлов и других, нет, не я. Так и ты не указывай, что писать здесь, а что нет, и тебе не скажут куда идти!
Это твой язык, жало вырвать надо! К твоему сведению, знаток сифилиса, зажиточные, или как ты написал кулаки - тружениками были, а не быдлом и не тунеядцами, которые любили поживиться нахаляву!
Ну у тебя есть мозги, инфузория? Ты хоть понял о чём здесь пискнул? Ну ты и аналетиг великий,тв...
Ботаник, рассуждай про коромысла и инфузорий, не лезь в разговоры взрослых.
А если такой острый, открой салон и задницы брей.
Это ты, слышало звон, а не знаешь где он! Кто здесь говорит о фронтовиках? Иди проблюйся, может...
не скули чмо недобитое.
Что ты мудак знаешь про П. Морозова? Нахватался верхушек,а сути и не знаешь. Мелочь ты пузатая....
вот именно ! начитаются вот таких "писательниц" а сколько таких сволочей которые пишут что панфиловцев не было, зоя космодемьянская была психически больной, а у гастелло сломался самолет, что наши солдаты изнасиловали два миллиона немок, их цель убить нашу историю, нашу память, пусть не физически, а морально, это самые настоящие предатели , и находятся же идиоты которые читают эти книжонки и верят в этот бред.
Головой ушибся что-ли? Кто скулит? Здесь взрослые разговаривают!
Это ты-то ,сопля,взрослый? Ты ещё ссышься по ночам. Что ты знаешь про то время? Да и не верю я тебе. Не было у тебя деда-кулака-мироеда. Это ты тут решил тему замутить. А вообще-то,ты из быдлятины,ко орые как дерьмо в проруби.
вам мама в детстве не объясняла, что хамить незнакомым людям не хорошо?
А тебе мама не объясняла, что безграмотность - это моветон ?
вот именно что никто не знал её как "писательницу", до скандала , и не ей оценивать ...
У меня две тети 1 и 2г. и один дядя 3г. умерли в сибири от голода. В 1943г. была репресирована семья из 11ти. человек. 9ть. из них дети от 1го. до 12лет. Это цена сталинского благополучия, которую заплатили эти дети. Они кто по вашему?
вот именно ! начитаются вот таких "писательниц" а сколько таких сволочей которые...
Представь ситуацию: деваха с парнями, чтобы китайцам негде было зимой жить, сжигает твой и соседей дома со всем имуществом. А на дворе зима, а вам с детьми идти жить некуда и есть нечего. Остались вы с соседками и детьми своими стоять посреди зимы в чем ночью выпрыгнуть успели из домов. Чтобы ты сделала лично с этой девахой?
Ты лично готова за Сталина собственоручно заморозить на снегу зимой до смерти своих детей и самой околеть на морозе? Тебя будет радовать предсмертная мысль что зато и китайцам теперь холодно зимой, негде им теперь погреться?
Это ты-то ,сопля,взрослый? Ты ещё ссышься по ночам. Что ты знаешь про то время? Да и не верю я...
Зелень, лежи на грядке и не отсвечивай, здесь тебе не в на Украине! И ещё, не суди о других по себе, зассанец. И в проруби долго не плавай, простудишься. Тему замутили ВГ, а люди пишут отзывы о статье. А ты думал здесь просто ругаются, так тебе не сюда, ступай убогий, не оглядывайся
У меня две тети 1 и 2г. и один дядя 3г. умерли в сибири от голода. В 1943г. была репресирована...
И что, тебе их Сталин угробил или такие же "эффективные менеджеры" тогдашнего разлива, которые мелкими чекистами работали?
Типа таких, кто и сегодня пристроился в холуях у власти.
У меня две тети 1 и 2г. и один дядя 3г. умерли в сибири от голода. В 1943г. была репресирована...
а при чем здесь сталин ? также пишут кремлеботы ?))) что скажешь?
Смотрю сечешь в делах, стукачек, нервничаешь. Не представляешь даже насколько мне, мелкому на...
По совокупности факторов, ты явно зачуханный вертухай-МНСник. Любишь ЗК шмонать? Перчатки резиновые хоть одеваешь, при полном личном обыске, или так потом пальцы облизываешь?
вот именно ! начитаются вот таких "писательниц" а сколько таких сволочей которые...
Забыла еще про Матросова упомянуть.
Представляешь что другие сволочи писали - некоторые командиры выставляли на прямую наводку сорокапятки и загоняли снаряды прямо в амбразуры дотов-дзотов. Атака не захлебывалась, окопы противника были взяты, много солдатских жизней оставалось в живых. Никакой героики, правда же лана? о чем писать военным журналистам?! Но в основном было по другому - вперед в лоб массой с винтовками на работающие пулеметы. Глядишь кто то и добежит до вражеских траншей, закроет собой амбразуры пулеметов. Вот где море героики, вот где есть развернуться о чем писать фронтовым журналистам, да же лана? Такие советские книжки про такую героику лана привыкла читать? так и не научившись осозновать всю глубину и масштабы человеческих трагедий на фронтах и в тылу одних людей и тупость и мерзость других.
а при чем здесь сталин ? также пишут кремлеботы ?))) что скажешь?
А Вася местный штатный нытик, у администрации на жалованье. Все сталинский режим клеймит. Он постоянно рыдает, причитает и перечисляет тех, кто погиб ,( а может и нет) больше 80 лет назад.
И откуда все помнит, как будто рядом стоял и все видел как Сталин всех убил.
По совокупности факторов, ты явно зачуханный вертухай-МНСник. Любишь ЗК шмонать? Перчатки рези...
В какой стороны дверей петушиной камеры кнопкотыкаешь красава?
ваши либеральные сказки надоело уже читать,сколько ваша перестройка и реформы, принесли горя...
Я думаю, путина ещё больше ненавидят.
В какой стороны дверей петушиной камеры кнопкотыкаешь красава?
Своим "абырвалгом" подтвердил, что МНСник. Ефрейтор поди, судя по безграмотности? Лучше бы ты дефкой родился... Не так бы за тебя стыдно было.
Своим "абырвалгом" подтвердил, что МНСник. Ефрейтор поди, судя по безграмотности? Луч...
Ну всё, теперь до утра не спать в переживаниях от не высокого мнения какого то зеленой сопли изподворотни, то ли из отряда навального то ли юноармейца.))
Не дай БОГ оказаться вашим детям на их месте.
вообще- то репрессии это наказание осуществляемое госорганами за нарушение законов государства, за преступление и правонарушение, это так к слову ! или сейчас людей не сажают в тюрьму ?
вообще- то репрессии это наказание осуществляемое госорганами за нарушение законов государства...
Сидор с сухарями уже наготове за 30-минутное опоздание на работу на 5 лет поехать на лесоповал?
У меня две тети 1 и 2г. и один дядя 3г. умерли в сибири от голода. В 1943г. была репресирована...
Девять детей в семье, это показатель достатка, и того что родители были уверены в своём будущем, и будущем своих детей. Покажите мне сейчас такую семью.
А детская смертность в те времена и за рубежом была не меньшей.
Сидор с сухарями уже наготове за 30-минутное опоздание на работу на 5 лет поехать на лесоповал?
время такое было ! я не поняла вам нравится когда выливают помои на собственную страну?
Девять детей в семье, это показатель достатка, и того что родители были уверены в своём будущем...
Были уверены в своем будущем, пока не пришли грабить своих односельчан местные тунеядцы с алкашами наряженные в кожанки с наганами.
время такое было ! я не поняла вам нравится когда выливают помои на собственную страну?
Тебе лишь бы лясы свои поточить, а сама то вон персонально не желаешь чота на морозе околеть вместе с детками во имя своего Сталина и СССР. Желание жить и сытое брюхо перевешивает твою любовь к Вождю и Родине. Прихлопни свое морализаторство.
А Вася местный штатный нытик, у администрации на жалованье. Все сталинский режим клеймит. Он по...
вы правы ! уже анекдот сочинили "чем моложе блогер , тем хуже ему жилось при сталине")
Понятно, что в сифилисе ты хорошо разбираешься, а про козлов и других, нет, не я. Так и ты не у...
При Сталине все были тружениками, но кто-то для общего блага, а кто-то себе в кулак
Моя бабуля жила в Чувашии. Выгребли в войну все под чистую, есть было нечего. Перед смертью за пару лет с памятью стала плохо. Временами впадала в детство и после принятия еды, каждый раз собирала все крохи со стола и съедала, думая что она в том времени и не скоро поест. Живу давно в Питере и ни разу не видел и не слышал такое о современных блокадникам, а поскитался по коммуналка и повидал разных людей, и блокадников.
Забыла еще про Матросова упомянуть. Представляешь что другие сволочи писали - некоторые коман...
"выставляли на прямую наводку сорокапятки"... А пулеметчик в доте/дзоте с любопытством наблюдал, как это у них складно выходит! Конечно же артиллерия всегда шла впереди пехоты, чтоб отвоевать позиции для окопов! И конечно же это в танк не просто прямой наводкой попасть, а в амбразуру только так! Свои убогие мышления по вопросам, в которых понятия не имеешь лучше проверь, перед тем как высказывать публично!
Сидор с сухарями уже наготове за 30-минутное опоздание на работу на 5 лет поехать на лесоповал?
В нашей стране это рецепт экономического подъема.
Настало время когда каждая м..зь может безнаказанно оскорбить честных людей. Попробовала бы это "вякнуть" лет 30 назад. А, сейчас, пожалуйста.
Я не знаю, говорить с чужих слов не собираюсь ,когда я родилась ,Сталина не было ,но думаю основная его заслуга -это под его руководством была ПОБЕДА в ВОВ!!И ЭТО ФАКТ !! ,мы бы тут не сидели и не звездели ,ЗА ЭТО ЕМУ СПАСИБО !!!да и восстановили СТРАНУ ПОСЛЕ ВОЙНЫ ,Я не знаю ,счастливей ,чем раньше в СССР, я себя не ощущала ,чего о нашем настоящем сказать не могу ,хотя уже не работаю ,получаю пенсию в 10 тыс ,на которую не прожить ,НО ПРОБЛЕМЫ КАЖДЫЙ ДЕНЬ ,какие то курсы доллара мне впаривают постоянно ,украину и Сирию ,запчем мне это все ,Путина вижу по ТВ чаще своего деда ,ведь это его работа ,зачем мне показывать ,как он рыбачит ,летает со стерхами ,встречается с кем то ,это его повседневная работа ,я должна видеть результаты его труда .как я живу ,а на 10 тыс в наше время не хватает на жизнь .потому как ЖКХ все деньги сжирает ,полк ечиться вот надо ,сегодня пыталась записаться к врачу -хрен на спина ,на месяц вперед очередь ,это как все называется ? ,вроде шмоток полно ,а пустота какая то ,люди злые стали ,у некоторых рожи трескаются ,у тех кто ворует и обогащаются за счет других людей успевают ,а другие один на один со своей бедой с людей на лечение ребенка с народа собирают по нитке ,это ужасно ,всем наплевать ,заметила ,что народ перестал песни даже петь ,а песни отражают время ,я вам плюну прямо в рожу ,если вы скажете ,что мы жили в СССР плохо ,это мы сейчас плохо живем ,и дорого ,вам работать надо в разы больше ,чтоб выжить ,а это не есть гуд .так что .если ты не жил в то время ,завали свой рот и не говори с чужих слов .всякую чухню .еще не известно ,чем у нас все кончится .при капиталлизме диком .
Вот что мешало Путину провести реформу госаппарата ,сократить его ,,понизить з плату гос аппарата раздутую до беспредела, ввести прогрессивную школу налологообложения ,нет он повысил пенсионный возраст НАРОДУ ??по сути обрек ВСЕХ людей работать до самой смерти ,хотя обещал этого не делать ?Как вот к нему вы относитесь ?Это хорошо ?Не разу за свое правление ни на что не понизил цену ,ВСЕ ДОРОЖАЕТ И ДОРОЖАЕТ !хотя при коммунистах плохих меньше природных ресурсов продавали и все было бесплатно ?как о нем думать ,Путин хороший ?
Да настало время интернета ,вякают все ,кому не лень ,и даже ты ,не жил при Сталине можешь его обосрать и что то о нем тут ВЯКАТЬ с чужих слов ,хотя благодаря его руководству ты живешь и твои дети ,а то бы и вякать некому было ? Хоть за это ему скажи спасибо .И еще -все же руководящая роль была У КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ,которая СТРАНУ ПОСЛЕ ВОЙНЫ восстановила ,ничего зА БУГОР НЕ ПРОДАЛА ,КАК СЕЙЧАС ВСЕ ТАЩУТ МЛРДАМИ ,ВСЕ ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ БЕРЕГЛА ДЛЯ НАРОДА ,А ЧТО У НАС ??КАКОЕ БУДУЩЕЕ У НАС И НАШИХ ДЕТЕЙ ,КАК ВЫ ЕГО ВИДИТЕ ,Я например ,НЕ ВИЖУ В УПОР ????
Сталин был плохой, ворье, жуликов, бандитов, партийных, военных, эмгэбэшных царьков садил и расстреливал!
Зато сегодня жуликам лафа!
Чиновники и спекулянты воруют и вывозят за границу миллионами, миллиардами, перепродали алюминиевую промышленность наглам и америкосам, строят себе усадьбы в РФ и за границей, стоимостью в миллиарды! И им или ничего, или условный срок. Ещё бы в угол ставили или по попке шлёпали.
В колониях устраивают для ЗэКов банкеты.
...А пенсионеры по помойкам и за просрочкой стоят!
Правильно, так и продолжайте плохого Сталина ***ном мазать!
ваши либеральные сказки надоело уже читать,сколько ваша перестройка и реформы, принесли горя...
Потому что тех, кому есть что сказать плохого, уже нет в живых!
Никто вам капиталлистом стать не позволит ,там все места заняты ,.зачем вам капиталлизм ,что вам он лично дает ???.какое у вас и ваших детей будущее-вякать в интернете на Сталина ,а на ПУТИНА НЕ ПРОБОВАЛИ ВЯКНУТЬ ??,ТАК ВОТ ПОПРОБУЙТЕ И ПОЛУЧИТЕ ТОТ ЖЕ РЕЗУЛЬТАТ ,Я ДУМАЮ -тебя в лучшем случае просто тихо без шуму забанят ,если что то не так вякнешь ??.я как то зашла случайно на сайт РЕЙТИНГ ПУТИНА во время выборов ЧЕСТНЫХ ,МАМА ДОРОГАЯ ,как там Грудинина ОБСЕРАЛИ ,ПОЧИЩЕ ,ЧЕМ ТЫ СТАЛИНА ,главное ,ОДНОГО ГРУДИНИНА ТРАВИЛИ ,ДАЖЕ КСЮШУ СОБЧАК ЗАБЫЛИ .я думаю затем ,что сегодняшние правители очень бояться возврат КОММУНИСТОВ ,пугают пустыми полками народ которые сами и сделали искусственно ,короче ,они БОЯТЬСЯ КОММУНИСТОВ ,КАК ОГНЯ !!И ДАЖЕ ПУТИН ,КОТОРЫЙ НЕ РАЗУ НА ДЕБАТЫ НЕ ПРИШЕЛ ,КАК БУДТО ЗАНЯТ СИЛЬНО ,А ВЕДЬ НА ВРЕМЯ ВЫБОРОВ ОН ДОЛЖЕН БЫТЬ ОСВОБОЖДЕН ОТ РАБОТЫ ,ТАКОЙ ТРАВЛИ ГРУДИНИНА Я ЕЩЕ НЕ ВИДЕЛА ,ТАМ ТРОЛЛИ СИДЕЛИ МЕСЯЦАМИ ,СМЕНАМИ И ТРАВИЛИ И СРАЛИ НА ГОРУДИНИНА ,ДЕРЬМОМ ЕГО ОБЛИВАЛИ ,ВОТ И ВЕРЬ ПОСЛЕ ЭТОГО ЛЮДЯМ !пожэтому с чужих слов не неси пургу тут ,кроме коммунистов реальных дел ни от кого не было для народа и квартиры они дали и дачи и все ,что имеем ,без них мы бы жили в собачьих будках ,питаясь обещаниями ,,
Лик,как у ивестного политолога и историка сайта ВГ,прям,так хочется плюнуть,взращённым на соловьёмском помёте в их продажный образ.
Я вот сколько чего не читала ,потом оказывалось ,что все это кто то придумал и это вранье или фантазии .поэтому ничего не говорите с чужих слов ,если этого не видели твои глаза ,если ты не был в той ситуации ,а во время войны ,я думаю,есть ,два варианта ,победить любой ценой или проиграть и тебя сотрут в порошок ,какой ты выбираешь ?.
Хорошо о Сталине говорит тот, кого не коснулось, что называется "пронесло", или тот к...
А тебя ,видно, коснулось, знаток ельциноидный. Кого и чего ты хочешь перечислять, недоумок. Лет-то сколько?
Были уверены в своем будущем, пока не пришли грабить своих односельчан местные тунеядцы с алкаш...
А Вы думаете, сейчас не найдутся местные тунеядцы с алкашами на халяву Вашу квартирку прибрать, да за Ваших женщин подержаться? Такие всегда были, есть и будут и при любой заварушке поторопятся свое урвать.
не пишите ерунду за всех. Мой отец и дедушка из репрессированных в 1930 году. Дед умер в 1939 г...
Истину говоришь!
Вся страна искренне оплакивала Сталина.
Что ни год.....так снижение цен... в послевоенное время...улучшение жизни ...
Чего только стоила денежная реформа 47 года.
В какой-то степени она права. Выживание это не героизм. Можно не в столько, но ненамного худших условиях жили все в тылу. У меня отец ,ему 90 лет. По его рассказам кусочек хлеба в день, и пасти коров 10 летнему пацану.
Хорошо о Сталине говорит тот, кого не коснулось, что называется "пронесло", или тот к...
а сейчас почему кладбища растут и к городам подходят при вашей хорошей жизни !
Поддерживаю Чижову. Героизм - это Героизм, а не тот случай, что тебя, несмышлёныша малолетнего, вывезли из блокадного города. Да и если не вывезли, то герои. во всяком случае, не малыши, а их родители, что дали им возможность выжить в блокадном городе. Героизм - да, осознанное действие.
У нас сейчас, как, думаю, снова пошло в рост лицемерие. Вот- и младенцы-Герои, и из той же серии наши руководители на поклоне - а как ещё скажешь?- у руководства церкви, и план по внедрению православия в армию. А не думали о том, что потом придётся строить Главную Мечеть ВС РФ, Главную Синагогу ВС РФ, костёл, и про., чтоб никому обидно не было? А если военнослужащий атеист? Все на молитву, а я - на перекур? Заставят поклоны бить...
Вера - тоже ОСОЗНАННОЕ действие.
Эта дура писательница не знает ли скрывает что в блокадном Ленинграде подростки делали на предп...
в Ленинграде изобрели и делали ППС,а не ППШ.
Это ты, слышало звон, а не знаешь где он! Кто здесь говорит о фронтовиках? Иди проблюйся, может...
если у тебя такая точка зрения значит твой дед действительно хотел взорвать мост с либерастами. и отец видимо твой такойже чмо как и ты и твои дети и внуки
Поддерживаю Чижову. Героизм - это Героизм, а не тот случай, что тебя, несмышлёныша малолетнего,...
а ты чмо в это время передовай америкосам сведения кто куда и зачем будешь на их хорчах сидеть .гнида.
Ну и молодняк у нас уродился! Поколение Памперсов и Агуш!!!! До 6 лет памперсы не снимали с них родители, под себя ходили и тут уже разглагольствуют что правда что вымысел и кого надо было стрельнуть и повесить и желают чтоб америкасина мерская правила в России!!! Да всем вам дети в рот по Бургеру да по "5 по 200" может тогда либеральность то замолчит на время!
В мирное время.....народ вымирает! Это тёплое или мягкое?
Бухать не надо и работать попробуй. Может тогда деньги на еду появятся. Это Жертвы ЕГЭ стонут по углам, изображая из себя жерт голода и холода и отсутствия свободомыслия с протянутой ручкой убогой тянутся к печенькам из Госдепа!!!
Лик,как у ивестного политолога и историка сайта ВГ,прям,так хочется плюнуть,взращённым на солов...
Да..согласен, помёт и дерьмо америкосское гораздо приятнее на вкус и цвет и даже запах!! Да Запашок то один чего стоит, либеральный запашок то!!! Вот таких любителей то либерального запашка с айфоном в ручке и под ручки да на стройки новых заводов и фабрик в США пора отправить!!!
Народ выиграл войну, а не Сталин! В 1988 году в Германии фотографировались у Бранденбургских ...
Вы ерунду не мелите, не разносите чущь , если и услышали...чтобы сибиряки что-то выиграли! кто-то оружие делал для них! Увы, без грамотного руководства нет выигранных войн..а в атаку идут простые люди..да..и офицеры среди них ..И в Сибири столько людей не проживало,чтобы всех победить)))а кто должен был воевать? женщины и мужчины сожженных в деревнях? заживо?
Бухать не надо и работать попробуй. Может тогда деньги на еду появятся. Это Жертвы ЕГЭ стонут п...
То есть?Будешь работатьденьги только на еду появятся.....?
В том то и делочто зарплаты хватает только на точто бы выжить.НО НЕ ЖИТЬ!
Хорошо о Сталине говорит тот, кого не коснулось, что называется "пронесло", или тот к...
Как раз те, кто стучал и сливал, первыми кинулись хаять Сталина, стоило только Никитке (тот ещё палач) вякнуть против него. И вы, любезные либералы, из той же когорты.

Чтобы оставить комментарий, необходимо войти на сайт.


Авторизация