Это война: абонентов «Билайна» лишили нормального доступа к «Вконтакте»

14 июня 11:43
1905

Мобильному оператору специально ухудшили связь, после того как тот решил поднять тарифы на смс. По крайней мере, в этом уверен сам оператор.

С 10 июня абоненты «Вымпелкома» (владельцы бренда «Билайн») испытывают трудности с доступам к соцсетям «Вконтакте» и «Одноклассники», а также ряду сервисов, принадлежащих Mail.ru Group. При этом технические проблемы тут непричём, стороны прямо заявляют о противостоянии, которое некоторые эксперты уже окрестили «биллинговой войной».

Первыми жертвами войны стали пользователи социальных сетей, которые заметили трудности с доступом к ним. В ответ на их жалобы пресс-служба «Вымпелкома» сослалась на технические проблемы и порекомендовала воспользоваться сервисами конкурентов Mail.ru Group. Реакция последних не заставила себя ждать — они дали совет менять сотового оператора, поскольку с технической стороной вопроса всё в порядке.

Как оказалось, технических проблем действительно нет. Дело в том, что Mail.ru Group с 10 июня в одностороннем порядке отключила прямые каналы движения трафика между оператором и своими сервисами. В пресс-службе компании «Коммерсанту» пояснили, что сделали это намеренно, после того как оператор поднял тарифы на рассылку смс-сообщений.

«Полтора месяца назад „Билайн“ в одностороннем порядке принял решение о повышении стоимости услуг СМС для наших пользователей в шесть раз. В процессе переговоров компромисс не был достигнут, поэтому мы были вынуждены в рамках сокращения издержек на взаимодействие с этим оператором приостановить обслуживание специального выделенного нами прямого канала связи с „Билайн“, о чем мы предупреждали наших партнеров», — цитирует газета заявление холдинга.

Также представители компании подчеркнули, что глубоко возмущены поступком оператора, когда тот попытался сослаться на технические проблемы.

В свою очередь «Вымпелком» подтвердил рост тарифов для партнёров, назвав их «необходимой корректировкой», обоснованной ситуацией на рынке. При этом в компании отметили, что услуги смс никак не связаны с доступностью сервисов.

По словам эксперта, директора компании Qrator Labs Александра Лямина, происходящее можно охарактеризовать как «биллинговую войну», в которой нападающей стороной выступает не оператор связи, как это принято в мировой практике. Лямин подчеркнул, что если конфликт не удастся урегулировать по-хорошему, то в дело придётся вмешаться Роскомнадзору, антимонопольной службе и судебным инстанциям.

Ранее ВашГород.ру писал о том, что российские поликлиники не горят желанием рассказывать пациентам об услугах, которые те могут получить бесплатно.

Интернет-портал «VASHGOROD.RU» зарегистрирован в Роскомнадзоре 28.02.2017 г.

Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 - 68868.

Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Условия размещения рекламы

ВСЕ НОВОСТИ