Всюду достанут: как избавиться от назойливых звонков от банков и МФО

22 августа 2019 13:46
2084

Предложения кредитов и займов, поступающие от операторов по телефону, бывают крайне назойливыми и далеко не всегда уместными. Но законы позволяют прекратить их достаточно просто, а заодно наказать оператора.

Операторы банков и микрофинансовых организаций в стремлении навязать свои услуги потенциальным клиентам, порой, заходят очень далеко. Например, они могут начать названивать целыми днями, не приемля отказов и не ведая пощады. Особенно неприятно это, когда такой оператор живёт в другом часовом поясе и не видит ничего дурного в том, чтобы звонить на другой конец страны, где уже давно глубокая ночь.

Многие россияне задаются вопросом, можно ли как-то прекратить эти звонки, не прибегая к радикальным методам, вроде смены номера телефона.

Для начала, стоит разобраться, откуда у звонящих вообще ваш номер. Особенно этот вопрос интересует тех, кто вообще раньше не связывался с банком или МФО, предлагающими свои услуги.

Самый популярный способ пополнения базы обзвона для финансовых компаний — добавление в неё вообще всех телефонов, до которых они только смогут дотянуться. Ваш друг или родственник брал кредит и оставил ваш номер для связи? В базу! Оставили контакты для участия в какой-то акции? В базу! Среди знакомых есть кто-то, кто работает в такой организации и при этом не слишком уважает ваше спокойствие? Не сомневайтесь, ваш номер, вероятнее всего, уже в базе.

Также списками контактов потенциальных клиентов с коллегами часто делятся другие банки или МФО, когда предоставляют информацию о заёмщике. Наконец, в интернете существует полно сомнительных сервисов, предлагающих, к примеру, финансовые консультации по телефону. Надо только номер ввести.

Честный разговор

Номер телефона относится к личным данным, поэтому первое, что стоит сделать, это связаться со службой поддержки банка или МФО и вежливо попросить удалить его из базы. При этом не будет лишним сказать волшебные слова: «Я не даю согласия на прослушивания рекламных предложений вашей организации». С точки зрения закона, запись такого разговора (а звонки с банковскими службами, как правило, записываются) будет доказательством вашего отказа слушать назойливые предложения.

Для надёжности, вместе со звонком можно направить в компанию письмо (обычное или электронное) с заявлением об удалении номера из базы. Если и после этого звонки продолжаться, то останется лишь обращаться в государственные ведомства.

Корректно, но конкретно

В первую очередь путь жертвы назойливых звонков лежит в ФАС или Роскомнадзор. Перед этим нужно собрать документы, доказывающие нарушение — копию вышеупомянутого заявления с отметкой о принятии и детализацию выписки звонков от мобильного оператора.

После этого назойливым банком или МФО займутся соответствующие службы. В большинстве случаев их вмешательства хватает, чтобы организации навсегда оставили вас в покое.

Не психуй

А вот чего не стоит делать, так это ругаться на оператора, сыпать в его адрес оскорблениями или угрозами. Ведь это не только не поможет делу, но и саму жертву рекламы привести на скамью подсудимых. Также бесполезным шагом будет добавление номера банка в чёрный список — у большинства финансовых организаций есть и другие способы связаться с клиентом.

Ранее ВашГород.ру писал о том, что осенью российские банки начнут избавляться от проблемных заёмщиков.

Делитесь своими новостями и уже завтра их будет обсуждать весь город!
Ждем сообщения на WhatsApp, Viber, Telegram по телефону +7 (923) 464-0620

Комментарии 3

Интернет-портал «VASHGOROD.RU» зарегистрирован в Роскомнадзоре 28.02.2017 г.

Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 - 68868.

Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Условия размещения рекламы

ВСЕ НОВОСТИ