Как проверить качество бензина: личный опыт журналиста

04 апреля 2018 10:45
2482

Каждый автовладелец задается вопросом, где и каким топливом заправляться. По каким параметрам можно судить о его качестве? Как пахнет правильный бензин и существует ли документы, регламентирующие параметры топлива.

В пабликах то и дело появляются сообщения возмущенных водителей о засоренных топливных фильтрах и вышедших из строя двигателях. Сориентироваться сложно — каждый раз критикуют разные сети АЗС. Кому же верить?

Кемеровчанам выпала возможность бесплатно проверить топливо в своем регионе. Каждый желающий мог привезти образцы любого топлива на экспертизу, сдать их в мобильную лабораторию, дежурившую на одной из городских АЗС, и в тот же день получить на руки протокол испытаний. Это стало возможно благодаря федеральному проекту «Народная экспертиза» сети АЗС «Газпромнефть». За месяц проверки прошли в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Челябинске и Новосибирске. Кемерово стал шестым городом, куда прибыла мобильная лаборатория «Газпромнефти».

«У бензина и дизеля есть вполне измеримые критерии качества, которые напрямую влияют на эксплуатацию автомобиля, — отметил руководитель сети АЗС „Газпромнефть“ в Кемеровской области Алексей Муранов. — Участники проекта „Народная экспертиза“ по всей стране могут проверить топливо, которым заправлены их автомобили, и сделать осознанный выбор той или иной заправочной станции. Для обеспечения объективности испытаний проверки проходят „вслепую“ — мы не спрашиваем, откуда взят образец топлива».

К объявленному времени на АЗС подъехали несколько клиентов. Кто-то привез одну пробу с любимой заправки, другие, чтобы сравнить показатели и выбрать лучшее, везли образцы с нескольких станций. Были и те автолюбители, которые хотели убедиться в том, что «дороже значит лучше».

В ожидании своей очереди в мобильную лабораторию автолюбители прошлись с экскурсией по заправочной станции. Здесь оказалось много интересного. Участники экспертизы проверили резервуары на отсутствие воды, замерили точность отпуска топливораздаточной колонки, познакомились с регламентом приема бензовоза, научились читать паспорт качества топлива — обязательный документ, который сопровождает каждую партию топлива, прибывшую на АЗС.

Выяснилось, что на всех АЗС сети «Газпромнефть» паспорт находится в открытом доступе, и с ним может ознакомиться каждый. Первое, на что следует обращать внимание, — синяя печать и свежая дата. Если дата старше недели — стоит задуматься, на какую партию топлива он подготовлен. Как правило, время реализации одной партии топлива на АЗС не больше трех дней.

Что касается проверки на воду… Наверняка каждый слышал, что на заправках бензин якобы разбавляют, чтобы увеличить объем. Это не больше, чем миф. Перед сливом каждой партии топлива на АЗС «Газпромнефть» резервуары в обязательном порядке проверяют на отсутствие воды. Для этого метршток смазывают специальной водочувствительной пастой зелёного цвета — при контакте с водой она мгновенно меняет цвет на розовый — и опускают в резервуар до самого дна. В резервуаре паста цвета не изменила, зато в ведре с водой метршток тут же окрасился в розовый.

Проверке подвергли и топливораздаточные колонки. Здесь тоже много поводов для сомнений — ведь сети АЗС часто обвиняют в недоливе. Для проверки точности отпуска колонки используется откалиброванный, опломбированный госповерителем прибор — мерник. Персонал любой АЗС может показать, с какой точностью работает ТРК. Нормативные значения допустимых отклонений — плюс-минус 50 миллилитров на 10 литров. Экспертиза показала: колонка работает исправно. Такие проверки проводятся сотрудниками АЗС ежедневно. В случае обнаружения сверхнормативных отклонений колонка перекрывается до устранения неисправностей сервисной службой.

После посещения АЗС сложилось впечатление, что заправочные станции — высокотехнологичный механизм, каждый процесс которого жестко регламентирован. Любое отклонение от стандарта воспринимается как ЧП и требует оперативного устранения.

Результатом двухчасовой проверки стало испытание 21 пробы топлива. 18 образцов с успехом выдержали экзамен, но были и те, что испытаний не прошли. В двух пробах специалисты выявили многократное превышение содержания серы (вместо 10 допустимых миллиграммов на 1 килограмм топлива — 56 и 78), два образца показали наличие запрещенных присадок. Кстати, как выяснилось после проверки, отклонения по содержанию серы были зафиксированы в «дорогом» образце и образце, отобранном на так называемой «безымянной» заправке.

Вывод один: заправляться на АЗС крупных сетей и всегда спрашивать паспорт качества топлива. Тем более, теперь мы знаем, как его правильно читать.

Интернет-портал «VASHGOROD.RU» зарегистрирован в Роскомнадзоре 28.02.2017 г.

Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 - 68868.

Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Условия размещения рекламы

ВСЕ НОВОСТИ