Гладко и приятно: на ремонт новокузнецких дорог выделили рекордные суммы

06 апреля 2018 09:23
1805

Тема городских дорог интересует практически всех жителей Новокузнецка. Перед 400-летием юбилея города ВашГород.ру выяснил, что будет сделано за предстоящую дорожно-ремонтную кампанию.

На вопросы журналиста ВашГород.ру ответил начальник Управления дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства города Андрей Горшенин.

ВГ: Сколько в 2018 году выделят средств на ремонт новокузнецких дорог?

А.Г.: Общий объём выделенных средств составит 1 млрд 460 млн руб. Из них половина (730 млн руб.) поступит из федерального бюджета, вторая в равных долях из областного и местного бюджетов.

Выделенные средства будут распределены следующим образом: 1 млрд 260 млн руб. направят на ремонт дорожной сети Новокузнецкого городского округа, а 200 млн руб. — на ремонт дорог областного значения в границах Новокузнецкой агломерации.

Там, где не планируется выполнение работ в рамках приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги», дополнительно порядка 40 млн руб. будет выделено на ямочный ремонт литым асфальтобетоном и классическим асфальтом.

ВГ: Какие дороги будут ремонтировать с 2018 года?

А.Г.: В общей сложности планируется отремонтировать 95 км автомобильных дорог. Из них 20 км на дорогах областного и межмуниципального значения и 75 на дорогах ядра агломерации — Новокузнецка.

О том, какие улицы стали лидерами голосования «Выбери дороги для ремонта» и какие дороги вошли в ремонтную кампанию 2018 года, можно узнать на интерактивной карте приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» на сайте бкд.рф. По мере прохождения тех или иных этапов информация на карте будет оперативно наполняться.

ВГ: Какие места особенно изменятся благодаря установке светофоров или организации новых развязок?

А.Г.: Введение новых развязок в 2018 году не предусмотрено. Реализация проекта «Безопасные и качественные дороги» в 2017—2018 годах предполагает выполнение относительно малозатратных мероприятий, не связанных с новым строительством.

А вот на будущие периоды уже можно будет обсуждать капитальные вложения в строительство новых инфраструктурных проектов и реконструкции существующих.

На местах по установке новых светофоров в этом году будет сделано несколько акцентов. Это прежде всего установка светофоров на Т-образных перекрестках, где движение уже такой интенсивности, что при повороте налево и направо со второстепенной дороги выезжать стало не просто сложно, а действительно очень опасно. Это перекрёсток ул. Верхне-Редаково — ул. Шоссейной, ул. Архитекторов — ул. Косыгина и виадук на ул. 40 лет ВЛКСМ, въезд на 17, 18 квартал.

Также мы уделим особое внимание безопасности дорожного движения на кольцевых развязках, где имеются нерегулируемые пешеходные переходы.

К примеру, первый светофор вызывного типа на пешеходном переходе вблизи кольцевой развязки «Домбыта» был установлен два года назад на ул. Кирова. Тогда многие говорили: зачем его ставите, пробки будут собираться. Сейчас ситуация изменилась: когда этот светофор выходит из строя, уже звонят и просят — отремонтируйте быстрее, пробки же собираются…

Это лучшее доказательство того, что данная практика эффективна и её нужно распространять и дальше. Поэтому продолжим устанавливать светофоры вызывного типа на всех нерегулируемых пешеходных переходах: в районе Домбыта (через ул. Бардина, проспекты Октябрьский и Кузнецкстроевский); в районе Рембыттехники — на самом опасном пешеходном переходе через ул. Ноградскую, где нередко в час пик из-за многочисленных пешеходов забивается кольцевая развязка.

А также на перекрёстке улиц Транспортной — Циолковского появится светофор, как через ул. Транспортную, так и через ул. Циолковского.

На интерактивной карте на сайте бкд. рф подробно расписаны причины и условия совершения дорожно-транспортных происшествий на каждом участке и почему пришли именно к таким решениям по установке светофоров.

ВГ: Как определяются участки для выполнения ремонтных работ?

А.Г.: Смотря какие объекты. По дорогам Новокузнецка мы прошли несколько этапов:

По итогам голосования на сайте электронных референдумов «Наш Новокузнецк» из 70 представленных вариантов были определены 20 лидеров голосования «Выбери дороги для ремонта 2018 года».

На основании инструментальной диагностики было определено, какие участки находятся в нормативном состоянии и ещё пару лет прослужат без необходимости проведения полной замены асфальта, а какие участки нужно делать уже сейчас.

По включению дорог областного и межмуниципального значения была другая ситуация. Во время общественных обсуждений «Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Новокузнецкой агломерации» жители города акцентировали внимание на необходимости срочного решения вопросов транспортной загруженности при повороте в село Сосновку, а также состояния региональных автомобильных дорог вблизи города.

Поэтому с нашими коллегами из ГКУ «Дирекция автодорог Кузбасса» эти вопросы были обсуждены и проработаны. И в итоге в программу ремонта были включены участки в районе кольца по направлению в аэропорт «Спиченково» и дополнительная полоса для поворота налево с автомобильных дороги «Бийск — Мартыново — Кузедеево — Новокузнецк» в село Сосновку.

Что касается светофорных объектов, это было на 100% мнение экспертов: представителей ГИБДД и специалистов в области безопасности дорожного движения. Была просмотрена статистика всех ДТП, сделан анализ причин и условий их совершения. И только после этого определены места установки светофоров.

ВГ: Насколько вы остались довольны ремонтом дорог в рамках БКД в 2017 году? Всё ли выполнено качественно?

А.Г.: Главное не что думаем мы, главное — что думают жители нашего города. 8 из 10 человек в начале кампании не верили в реализацию данного приоритетного проекта. А вот по её итогам ремонт городских дорог заметили и оценили в социальных сетях уже 75% респондентов.

Ну и отметим, что весь ремонтный период работала комиссия, каждая дорога была не раз обследована, получены положительные результаты независимых экспертиз. Сейчас после зимы мы вновь начинаем обследование гарантийных дорог на предмет выявления дефектов.

В случае их выявления подрядчик обязан устранить за свой счёт и безвозмездно для города.

ВГ: Насколько уменьшилось количество ДТП на отремонтированных участках?

А.Г.: Почти на 70% от уровня 2016 года. Но знаете, стараемся не бравировать такими цифрами. Во-первых, проведение мероприятий по ликвидации места концентрации ДТП на одних территориях не исключает появления других мест. Во-вторых, выявление места концентрации ДТП идёт по определённой методике, которая даже у нас вызывает вопросы:

«Произошло три ДТП одного вида или пять ДТП разных видов с погибшими и пострадавшими за один год — это место признано местом концентрации ДТП. Не произошло в этом году — не признано, и неважно, сколько железа на этом перекрёстке было ранее помято, они не учитываются». Поэтому очень трудно строить прогнозы, когда тот или иной участок будет признан местом концентрации ДТП.

Не нужно гнаться за статистическими показателями, необходимо реально расставлять приоритеты, и, руководствуясь комплексным подходом, понимать, где риск совершения дорожно-транспортного происшествия со смертельным исходом или с тяжкими последствиями выше, и сосредотачивать усилия именно на таких участках.

ВГ: Будут ли создаваться новые парковочные места на основных магистралях города?

А.Г.: Сейчас в стадии разработки находится «Комплексная программа развития транспортной инфраструктуры Новокузнецкой агломерации», где будет уделено внимание не только развитию системы парковок, но и велодорожек, общественного транспорта и многому другому.

Планируется разработать математическую модель транспортной инфраструктуры, чтобы можно было просчитать любое изменение организации дорожного движения и то, как оно повлияет на пропускную способность того или иного участка.

ВГ: Этой зимой практически не поступает негативных отзывов горожан на уборку снега по сравнению с прошлыми годами. Как и благодаря чему удалось достичь такого качества уборки улиц: закупили новую технику, изменили организацию работы или произошло что-то ещё?

А.Г.: Технология уборки, наши требования к выполнению работ не изменились. Для того чтобы понять, сравним статистические данные за 2017−2018 годы.

На конец февраля 2017 г.

Выпало осадков в виде снега

178,8 мм — 166% от нормы.

Средняя высота снежного покрова

63 см — 162% от нормы.

На конец февраля 2018 г.

Выпало осадков в виде снега

95,8 мм — 89% от нормы.

Средняя высота снежного покрова

41 см — 105% от нормы.

2. Объём вывезенного снега на конец февраля

2017 год — 313,13 тыс. м3

2018 год — 198,83 тыс. м3

При этом в 2017 году мы привлекали дополнительную технику, чтобы справиться с таким большим объёмом осадков. В 2018 году дополнительная техника почти не привлекалась, со всем справились своими силами.

Важно ещё не только то, как много снега выпало за сезон, но его частота. Например, в прошлом году были снегопады, не прекращающиеся по неделе и больше. Такой «День сурка» получался: снег убрали, в через час-два он уже снова на дорогах.

А если при этом сильный ветер, метель, то всё ещё больше усложняется. Зимний сезон 2016−2017 годов был именно таким. Соответственно, и жалоб было много, хотя дорожники работали не покладая рук.

Другое дело — сезон 2017−2018 годов, когда снегопады были средней интенсивности с перерывом в 5−10 дней. С такой ритмичностью выпадения осадков и уборку планировать проще, и её результаты действительно заметны жителям города.

ВГ: Много говорится о ремонте Бызовского шоссе и капитальном ремонте Металлургов. Хоть это и не входит в программу БКД, но всё же когда стоит ожидать начала работ?

А.Г.: Данные реконструкции запланированы в «Программе комплексного развития транспортной инфраструктуры Новокузнецкой агломерации» на 2019−2020 годы. И последнее выступление Президента Российской Федерации Владимира Путина по теме увеличения финансирования на развитие транспортной инфраструктуры до 11 трлн руб. даёт надежду, что данные реконструкции будут реализованы.

ВГ: Отдельный вопрос по улице Кирова от Дома Быта до Левого берега. Будет ли выполнен ремонт асфальтового покрытия или опять «закейпсилят»?

А.Г.: Нужно чётко разделять технологии ремонта между собой. Кейп Сил — это поверхностная обработка, которая предполагает устройство на дорожном покрытии тонких слоёв, чтобы усилить водонепроницаемость, износостойкость и плотность покрытий, тем самым сохранить несущие слои и увеличить эксплуатацию дорожного полотна до проведения капитального ремонта.

На улице Кирова в ходе инструментальной диагностики выявлены более значительные дефекты, которые Кейп Силом исправить невозможно. Необходима укладка нового асфальтового полотна.

Интернет-портал «VASHGOROD.RU» зарегистрирован в Роскомнадзоре 28.02.2017 г.

Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 - 68868.

Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Условия размещения рекламы

ВСЕ НОВОСТИ