Как работает система пожарной безопасности в новосибирском метро — репортаж

05 апреля 2018 17:20
696

Куда бежать в метро при пожаре, как обезвредить взрывное устройство и можно ли спасаться от огня в тоннеле. Об этом журналистам рассказали на выездном совещании в метро.

На каждой станции метро есть своя система пожаротушения, огнетушители, имеются пожарные гидранты, шланги и краны, рассказал начальник Новосибирского метополитена Аркадий Чмыхайло. Есть даже водопровод — в экстренной ситуации его используют для тушения огня.

Если случится пожар

В каждом киоске есть система порошкового пожаротушения: под потолком висят специальные модули. Они реагируют на увеличение температуры: при температуре выше 75 градусов в помещении извещатель подаёт сигнал внутрь модуля, тот срабатывает и выдаёт струю порошка.

Кроме этого, в каждом киоске есть и огнетушитель. Все сотрудники прошли обучение, с ними проводят противопожарные инструктажи. Для этого в метрополитене существует отдел пожарной охраны.

В метрополитене есть шахты тоннельной вентиляции. На каждый случай возгорания разработан особый режим работы — их несколько десятков. Это необходимо, чтобы дым не попал в зону нахождения пассажиров, а на пути у выходящих людей всегда был приток свежего воздуха. Пути эвакуации будут указаны в автоматическом режиме, а работники метрополитена уже подскажут и сопроводят до путей. Так что главное — не паниковать, не прыгать на рельсы и не бежать в тоннель.

Выход на улицу увидеть легко: на территории каждой станции они указаны стрелочками. Также есть и аварийные пожарные кнопки. На станции «Площадь Маркса», где и проходило совещание, их восемь. Воспользоваться кнопкой может любой человек, если заметит возгорание или дым.

На каждой станции есть пункт полиции. В обязанность постовых входит ежечасный обход, имеется монитор с видеокамерами. К полицейским поступают и сигналы аварийных кнопок: постовой докладывает в дежурную часть, звонит на пульт вневедомственной охраны метрополитена. А затем изолирует для пассажиров вход в опасную зону и обеспечивает эвакуацию.

Установка системы оповещения и управления эвакуацией находится в помещении дежурного по станции, раз в месяц её полностью проверяет. По словам сотрудников метро, ложных срабатываний практически не бывает — система отлично отлажена.

«На сегодняшний день система обеспечения всех видов безопасности — транспортной, пожарной, система охранной сигнализации — соответствует всем требованиям нормативной документации и всем реалиям жизни. И наиболее приспособлена для эффективного обеспечения безопасности пассажиров. Дальше её можно только модернизировать и поддерживать, где это необходимо», — заверил начальник управления транспорта Роман Дронов.

Взрыва не будет

Особая схема действия разработана на случай, если в метро найдут бесхозную сумку (свёрток, пакет и т. д.) или нужно досмотреть пассажира с большим багажом. Для этого в контрольно-пропускном пункте есть устройство подавления радиосигнала. При нахождении подозрительных предметов его включают, и в определённом радиусе глушится вся аппаратура. При необходимости можно заглушить радиосигнал на всей станции.

Для самых опасных ситуаций существует устройство типа «Фонтан» — локализатор взрыва. Оно обезвреживает до 6 кг взрывчатого вещества.

Интернет-портал «VASHGOROD.RU» зарегистрирован в Роскомнадзоре 28.02.2017 г.

Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 - 68868.

Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Условия размещения рекламы

ВСЕ НОВОСТИ