Лучше, чем в Москве: эксперт рассказал, каким будет лёгкое метро в Новокузнецке

Проект «Лёгкое метро» в Новокузнецке может стать одним из многообещающих за последние годы.

На какой стадии сейчас работы, и как «Лёгкое метро» будут воплощать в жизнь, ВашГород.ру узнал у генерального директора ООО «Первая компания транспортной инфраструктуры» Андрея Шестопалова, которая занимается реализацией проекта в городе.

ВГ: Андрей Геннадьевич, на какой стадии сейчас проект?

А.Ш.: Если честно, то по различным причинам организационного характера, мы отстаем от графика примерно на три месяца. Поэтому мы в стадии подготовки проекта. К началу июля, конечно, надеемся, как-то это случится, но вероятность чуть больше 50%.

ВГ: А в каких ещё городах внедряли проект наземного метро?

А.Ш.: В мире этот вид транспорта признан наиболее эффективным для крупных городов — темпы развития лёгкого метро в два раза выше, чем старого «традиционного» метрополитена, за последние 30 лет построено уже более 130 новых систем лёгкого метро, или, как его называют — лёгкого рельсового транспорта, включая такие города, как Лос-Анджелес, Мадрид, Париж, Лондон.

В названии вида транспорта «лёгкое» означает, что не нужно вдоль всей линии строить тоннели, поэтому линия получается в 10 раз экономичнее и такой транспорт может быть не только в многомиллионных мегаполисах, но и в городах с населением от 100 тыс. жителей.

«Метро» — означает, что новый транспорт будет ходить часто (каждые 5 минут), надёжно (по отдельному от автомобилей пути без пробок), быстро (с приоритетным проездом перекрестков) и поэтому качество его работы будет почти таким же, как и у традиционного метро. Для этого нужно отделить все пути от автотранспорта, отремонтировать их, обеспечить приоритетный проезд перекрестков, где-то увеличить расстояние между остановками для повышения скорости.

В России из-за нехватки опыта и финансирования лёгкое метро внедряют медленно. Единственный город, где сегодня ездит транспорт наподобие лёгкого метро — это Санкт-Петербург, «Чижик». Там он поехал 7 марта. Не без проблем, были сложности. Но он сейчас курсирует, начали строить вторую очередь. А вообще, в мире таких примеров достаточно много.

ВГ: Новокузнецкий трамвай будет похож на питерский?

А.Ш.: У вас проект уникальный. Мы видим это как метро — трамвай должен ходить регулярно, он должен быть комфортным, безопасным и доступным для маломобильных категорий населения — мам с колясками, пожилых людей, инвалидов и пассажиров с багажом.

А будет он похож по комфорту на московские трамваи, которые курсируют по маршрутам № 17, 6, 10, 15, 21, 28, 30 — платформы, обособление, приоритетный проезд, новый подвижной состав. Эти маршруты включают элементы лёгкого метро, но в Новокузнецке будет ещё лучше.

Приоритетный проезд будет реализован на большем количестве пересечений, обособление путей от автотранспорта будет на всем протяжении трассы, что позволит добиться более высокой скорости сообщения, чем в Москве.

ВГ: А оплата проезда будет бесконтактная?

А.Ш.: Да, но это касается не только трамвая.

Бесконтактную оплату проезда надо внедрять на всём транспорте. Это отдельная история, которую мы, надеюсь, наконец, также сформируем в проекте с Администрацией города.

При этом на федеральном уровне идёт работа ЦБ РФ, министерств и ведомств по внедрению повсеместной безналичной оплаты проезда на общественном транспорте.

Это, конечно, невозможно внедрить за один день — потребуется время.

ВГ: А как проект будет реализован в городе по районам? Например, пойдёт ли новый трамвай по частному сектору Орджоникидзевского района, промзоне Запсиба?

А.Ш.: По той инфраструктуре, которая есть, трамвай и будет ходить. Мы считаем, что те линии, которые сегодня есть в Новокузнецке, нужно привести в нормативное состояние, чтобы трамвай ездил быстро. Но это также нельзя сделать за месяц — скорее всего, это пройдёт в несколько этапов.

Нужно отремонтировать депо, пути, контактную сеть, энергохозяйство, поставить новый подвижной состав. А если мы будем заниматься капремонтом путей, то надо будет поставить для пассажиров удобные посадочные площадки. Нам предстоит большая работа.

Но это пока предварительное видение. Как всё будет выглядеть, мы точно узнаем ближе к лету.

ВГ: Что должен инвестировать город? Насколько мы понимаем, администрация заключила договор концессии с вашей компанией, значит, город должен что-то предоставить вашей организации?

А.Ш.: Наш подход в том, что город должен получить новую инфраструктуру (обновлённые пути хорошего качества, отремонтированные депо, энергохозяйство) — и это в будущем останется имуществом города. Чтобы концессионер мог проводить эти работы, необходимо юридически передать ему во временное пользование объекты и сооружения трамвайной сети, иначе у концессионера не будет правовых оснований приступать к их ремонту и восстановлению. Работы по выделению этого имущества берёт на себя город. Кроме того, от города ожидаются все те работы, которые находятся за периметром выделенных участков трамвайной инфраструктуры — например, организация движения транспорта с приоритетом трамвая.

Это сложный проект. И это большая честь и для нас, и для Новокузнецка, что у вас будет он реализован. У первых в Сибири! Даже Новосибирск ещё далек от того этапа, на котором мы находимся.

© ВашГород.ру

Источник фото: ok.ru
 5 427
 28
Наш канал в Telegram: @novokuznetsk_news
Есть о чем рассказать? Пишите в наш Telegram-бот. Это быстро и анонимно.

Комментарии

читатель
лучше бы электронный проезд ввели вон в Кемерово и Новосибирске его уже реализовали а мы все никак не пора ли опыт перенимать, а метро вдруг лучше чем в Москве?! бред
...

Комментарий удален в соответствии с правилами публикаций комментариев.

Василий
Статья не о чем. Давайте выделим трамваю приоритетное движение, а на остальном нас..рать.. Ответы расплывчатые.. Если не показалось, в статье даже Лос-Анджелес упомянули. Лос-Анджелес, Карл! Отладить работу того, что уже есть не могут, все какие то розовые мечты...
Ъ
Что они курят??? Лучше бы Новокузнецкое мореходное училище построили.
Валентин
Так и виду сразу Андрей Шестопалов( Остап Бендер в белых штанах и кепке), и Кузнецов Сергей Николаевич( Киса- после покраски волос ...).
И наш город( Почти Лос Анжелес), без школ, их в городе не хватает 16, без больниц, без д/ садов.... далее по списку
И,,,,, Легким метро, которому не мешает ни один перекресток.
Мэр! Начни работать головой, а не опой!
Седой  45369 Новокузнецк
Статья не о чем. Давайте выделим трамваю приоритетное движение, а на остальном нас..рать.. Отве...
Не только отладить,а и громили до последнего,авторитетно обосновывая,что трамвай-вчерашний день,сложен в обслуживании,шумен,неокупаем и т.д и т.п
Чудо...оказывается скоростной трамвай и дешев и прост и окупаем.И вообще он наше все.И слепить это нам,как два пальца об асфальт(недавно уложенный на месте выдранных трамвайных рельс).
Вот только подумаем -с чего же начать.
Я
Реально либо статья не о чем, либо метро - фигня. Так я и не поняла, в чем отличие от обычного трамвая
Вася
А в новосибирске НПЗ мирового масштаба уже 8 лет строят !
Чем наши авантюристы хуже - будут потихоньку поддаивать деньги и кормить стадо баранов обещаниями !
Ё
Нужно начинать строительство Кузнецкого морского пути. Пора нам получить доступ к курортам Карского моря.
Иван
" Если честно..." - с таких слов начинается много разного...
АВИАПАРК
Трамвай быстрый в Москве никто не считает метро. Это для провинции они придумали, как бы трамвай последнего поколения, как бы он побыстрее обычного пусть будет проект в Новокузнецке легкое метро, когда нет никакого, можно трамвай нового поколения заменить словом метро.

Три или четыре года наверное он есть в Москве, я на нем с Химкинского бульвара на Сокол передвигаюсь. Но никто в Москве даже не заметил, когда его пустили. В Новокузнецке какая то истерия происходит с этим трамваем, как от журналистов, так и всех комментаторов, как буд то трамвай в космос готовите.
Дон Хенаро  73166 Краснодар
Я не увидел ни слова когда начнут менять полотно трамвайное в Кузнецком районе,от моста. Обещают второй год!!!
123
Эхх! Прокачу!
Екарный бабай
И эти люди смеются над Кличко. Да уж, по моему наши что-то более забористое курят.
Гражданин РФ
Не верю! Но если это правда, то ваш транспорт будет выгоднее только в одном случае ели будут ТЁПЛЫЕ ОСТАНОВОЧНЫЕ павильоны. Потому что сейчас все здоровье на остановках оставляешь!
Соседский Парень
А причем тут "ПКТИ"?? Причем тут трамвай? Ведь конкурс выиграла другая компания?! И конкурс не на реконструкцию трамвая и легкое метро. а на разработку ПКРТИ - проекта комплексного развития транспортной инфраструктуры. Это научная работа, а нифига не строительство. Да и Шестопалов, пока, кроме сплетен вокруг себя ничего не построил и ничего не написал.
54321
Трамвай быстрый в Москве никто не считает метро. Это для провинции они придумали, как бы трамва...
Истерия потому, что трамвай в городе собирались уничтожить как вид транспорта. А здесь есть какая-то надежда, что все-таки оставят. И если для этого надо будет обозвать его "космолетом" - почему бы и нет?
54321
лучше бы электронный проезд ввели вон в Кемерово и Новосибирске его уже реализовали а мы все ни...
Тут недавно в комментариях кемеровчане возмущались, что в Новокузнецке дела с электронным проездом обстоят в разы лучше, чем у них, Кемерове :-)
Михаил Ясный
Так уже было. Когда в Новокузнецке запускали новый троллейбусный маршрут №7 - новые троллейбусы, закупленные для этого маршрута, отправили в Щегловку, а на маршрут выпустили утиль. Если с "трамваем" что то высветится - то всё уйдёт опять в Щегловку. Южный въезд то не могут в порядок привести, уже и место появилось под третью полосу - ж. д. путь убрали, правда деньги в сумм 350 млн. руб. "ВостокГидроСпецСтрою" за построенную часть Южного въезда до сих пор не оплатили, видать "простили", какой тут скоростной трамвай!!!
Уместно построить монорельсовую дорогу Центр - Н. Ильинка, вопрос с размещением конечных станций в районах, не знаю где можно. Остальное могу обосновать, а также выполнить тяговые расчёты и предложить технические решения.
С
Трамвай быстрый в Москве никто не считает метро. Это для провинции они придумали, как бы трамва...
Да ладно вам, тут и мусорные бачки устанавливают ....с перерезанием ленточки)
Нью Васюки , как ни крути.
ввв
тут на Ильинку был уже построен трамвайный путь - оставалось запустить трамвай - потом при забастовках попросили денег на запуск этого трамвая - затем к этим требованиям приклеилось кемерово с трамваем на правый берег по новому мосту - затем в кемерове построили этот путь и запустили трамвай, а в Новокузнецке Ильинский трамвай и все, что было построено уничтожили - остались мосты да туннели которые сложно разрушить! Вот такая у нас в области справедливость!
z
У экономистов есть замечательная фраза "используй то, что есть". Именно на этом строится любая экономная экономика - в рациональном использовании.
Где трамвайная линия до ильинки?
Где трамвай на курако?
....
Все это уничтожили и разворовали врулеевцы с зукнецовым.... это преступление, за которое они должны быть наказаны. Ни какого метро не будет, пока врулеовцев с зукнецовым не посадят.
АВИАПАРК
Так уже было. Когда в Новокузнецке запускали новый троллейбусный маршрут №7 - новые троллейбусы...
Вы хоть понимаете что такое монорельс ? Тогда слетайте в Москву вам покажут, если ее еще не демонтировали на ВДНХ, даже в Москве монорельс оказался убыточным не один дурак на нем не проехал, а вы хотите монорельс в южную столицу, если в Москве ее еще не разобрали вам этот рельс моно подарят прямо там на ВДНХ-Тимирязевская.
Предлагайте лучше монорельс на север в щегловку.
ВВ
Так и виду сразу Андрей Шестопалов( Остап Бендер в белых штанах и кепке), и Кузнецов Сергей Ник...
Какой там к чёрту Лос - Анджелес , масштаб мелковатый. Здесь пахнет Нью- Васюками , прямое трамвайное сообщение с Тау Кита, и обязательным проведением межпланетного турнира напёрсточников ( лохотрон ).
ВВ
Седой:
Не только отладить,а и громили до последнего,авторитетно обосновывая,что трамвай-вчерашний день...
Начинать надо со сбора добровольных пожертвований.
ВВ
Не верю! Но если это правда, то ваш транспорт будет выгоднее только в одном случае ели будут ТЁ...
Это у Туркмен-Баши остановки с кондиционерами , телевизорами и автоматическими дверями , у нас свой , особый путь . Строительство таких остановок будет только мешать нам двигаться вперёд . Тулеев принял программу по строительству гундяевок , а Вы с тёплыми остановками . В девятнадцатый век идём без остановок.
ВВ
Тут недавно в комментариях кемеровчане возмущались, что в Новокузнецке дела с электронным проез...
Какое там Кемерово ? Париж с Лондоном скоро обгоним.Пора средства собирать на золотой костыль.
Вася
Если честно... То что-то подсказывает, что недомерок решил распилить бюджет на ремонте СУЩЕСТВУЮЩИХ путей и проводов. На этом все и закончится. А для того чтобы тупым бабкам и урапоцреотам была забава, для этого придумали красивый термин "легкое метро".

Кстати я еще застал те времена, когда СОВЕТСКИЙ трамвай ходил в ТОЧИЛИНО! В Точилино, КАРЛ!
Михаил Ясный
Вы хоть понимаете что такое монорельс ? Тогда слетайте в Москву вам покажут, если ее еще не д...
Имел ввиду подвесную монорельсовую дорогу с автономной тягой. Что это такое - просветитесь из зарубежных источников. И обратите внимание, что Англия запустила первое метро в 1867 г., а СССР в 1932 г., купив и скопировав английский проходческий щит. На столько же, в лучшем случае. наша страна отстаёт и во всём остальном от развитых стран. А ВДНХ - обыкновенный политический пиар - проект. Подвижной состав для монорельса Новокузнецка придётся приобретать импортный, там хоть подшипники круглые и железо не гниёт.

Чтобы оставить комментарий, необходимо войти на сайт.


Авторизация