Как правильно зарегистрировать ИП: инструкция

05 июня 2018 17:30
3869

Многие задумываются о собственном бизнесе, ведь это так заманчиво — зарабатывать любимым делом, без начальства, в свободном графике.

Однако если вы набрались храбрости и решили запустить своё дело, вам нужно зарегистрировать ИП, чтобы платить налоги и сдавать отчётность, иначе предпринимателю грозит административная и даже уголовная ответственность.

Как подавать документы

Их можно передать налоговикам несколькими способами:

Через интернет. В Сети есть сервисы, которые помогают заполнять сложные формы бумаг, которые нужно подать налоговикам. Некоторые предлагают заполнить всё удалённо, а готовый пакет документов пришлют по почте. Подсказывать могут бесплатно, но за полное оформление придётся заплатить.

Через нотариуса. За отдельную оплату он может поработать с документами, а вам нужно только их забрать и отнести в налоговую. Некоторые нотариусы могут отправлять готовые документы налоговикам через интернет — разумеется, платно.

Через раздел онлайн-регистрации ФНС. Документы можно отправить на регистрацию на сайте ФНС, это бесплатно. Если вы получили электронную цифровую подпись, то копии всех документов можно отправить в электронном виде. Если её нет, то подпись можно получить в налоговой, там же заодно и проверить, правильно ли вы заполнили бумаги.

Принести бумаги лично. Их можно подать в офис налоговой или отправить через МФЦ. Примут бумаги по месту прописки или регистрации.

На что обращать внимание

Во-первых, нужно опеределить, каким видом или какими видами деятельности вы будете заниматься. Данные об этом можно найти в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности — отыщите тот, который подходит для вашего бизнеса и запишите четырёхзначное число, которое ему соответствует.

Один из видов нужно указать в качестве основного. Его нужно выбирать внимательно, от этого зависит сумма страховых взносов. Дополнительных можно вписывать сколько угодно, но слишком много добавлять не нужно: могут потребовать больше документов. Кроме того, новые виды деятельности можно в любой момент, не только на этапе регистрации.

Во-вторых, нужно выбрать систему налогообложения. С этим лучше определиться заранее.

После этого оплатите госпошлину, это можно сделать на сайте ФНС, здесь же заполнить квитанцию об оплате.

Как быстро регистрируют ИП

В готовую папку документов должны войти: заявление о регистрации, паспорт и его копия, квитанция об оплате пошлины и два уведомления о переходе на упрощённую систему налогообложения — если вы выбрали её. Всё это можно нести в налоговую или отправлять в электронном виде.

Обратно документы о регистрации можно забирать через три дня. Для этого захватите с собой паспорт и расписку в получении документов (её дают, когда сдаёте бумаги в первый раз).

На руки вам отдадут лист записи из Единого реестра ИП, свидетельство о постановке на учёт в налоговой и уведомление с регистрационным номером в ПФР.

Готово! Вы — предприниматель. Начинайте зарабатывать свои миллионы! Но и про налоги не забывайте.

Интернет-портал «VASHGOROD.RU» зарегистрирован в Роскомнадзоре 28.02.2017 г.

Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 - 68868.

Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Условия размещения рекламы

ВСЕ НОВОСТИ