Андрей Функ: Ситуация с вывозом мусора в Новокузнецке поменяется уже в июле

С 1 июля 2018 года на юге Кемеровской области начнёт действовать новая система обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО).

Согласно территориальной схеме, в области должно быть создано два региональных оператора по обращению с ТКО. Если на севере региона конкурсные процедуры ещё продолжаются, то на южных территориях региональный оператор был выбран: конкурс выиграла компания «Экологические технологии» (ООО «ЭкоТек»), расположенная в Новокузнецке. О задачах регионального оператора в зоне «Юг» мы беседуем с управляющим директором компании Андреем Функом.

— Андрей Иванович, что с 1 июля изменится для жителей региона?

— Начнём с того, что сегодня представляет собой рынок вывоза и утилизации ТКО. Есть полигоны, которые соответствуют требованиям, есть, которые приближены к требованиям, а есть такие, где нарушают все возможные нормы экологического законодательства: выходят за границы земель, приближаются к населённым пунктам. Взять хотя бы ситуацию, которая сложилась в Подмосковье. У нас не в таком масштабе, конечно, но проблема тоже есть.

Бичом сегодня являются несанкционированные свалки. Каждый год экологическая полиция, администрация Новокузнецка выявляют эти свалки начиная с весны, ликвидируют их, порядок наводят, а к следующей весне — всё практически то же самое. Как образуются такие свалки? У нас множество перевозчиков. Я работаю в этом направлении больше 10 лет, но даже я могу ошибиться в количестве перевозчиков в городе. Кто-то работает по-честному: вот полигон, куда должны везти мусор, туда и везём. Кто-то пытается сэкономить. Приехал к клиенту, забрал отходы, взял деньги за утилизацию, но их же можно и себе оставить! Хорошо если он увезёт мусор в Белово, где тарифы на утилизацию ниже, а может и по дороге высыпать. Так и появляется несанкционированная свалка. И их очень много.

Потому что сегодня этот рынок, можно сказать, неконтролируемый. Даже наличие лицензии у перевозчика не является контролем.

Экологическая полиция часто выявляет нарушителей. Но система отработана: штраф на юридическое лицо — огромный, а на физлицо — минимальный. И если машину поймают на свалке, то отвечает за это только водитель, а собственник как будто ни при чём.

— Теперь всё будет иначе?

— Мы как региональный оператор по обращению с отходами разбили зону нашей ответственности, юг области, на 11 так называемых лотов. Это конкретная территория — определенные населённые пункты. Провели аукционы по выбору перевозчиков, которые будут работать именно на этой территории.

В Новокузнецке, например, два лота. Один лот — это Кузнецкий и Орджоникидзевский районы, второй — Заводской, Новоильинский, Центральный и Куйбышевский районы.

В каждом лоте будет работать один перевозчик. Все понятно — кто, как и куда возит. Мы контролируем качество услуг. Сейчас мы делаем объезд всех контейнерных площадок всех территорий, которые входят в нашу зону. Всё фотографируем, отмечаем тип контейнеров, их количество, координаты площадки. Затем всё это загружается в специальную программу.

Для чего делается эта работа? Требования к операторам — обязательное оснащение каждого мусоровоза GPS-навигацией. Мы вместе с перевозчиком прокладываем маршруты вывоза: кроме маршрутов у нас запрограммировано время приезда на контейнерную площадку, очередность выгрузки контейнеров.

Мы создаём единый диспетчерский центр и видим все мусоровозы в нашей зоне. Допустима задержка на маршруте не более 30 минут. Через полчаса эта геозона загорается желтым цветом. Диспетчер видит, что намечается какой-то срыв. Если машины нет и через час, загорается красный, и диспетчер начинает работать с перевозчиком: что случилось, почему своевременно мусор не вывезен — сломался или в пробке стоит?

Связывается с клиентом. И так мы ведем этот мусоровоз по геолокации до полигона. В этой схеме образование несанкционированных свалок исключено. Для этого региональный оператор и создаётся.

— Получается, что для жителей многоэтажных домов все будет по-прежнему?

— Во дворе ничего не изменится. Стоит контейнер, приезжает мусоровоз и увозит мусор на полигон. Разве что проблема совмещённых площадок, когда на одной площадке стоят три-четыре контейнера, и у каждой управляющей компании свой перевозчик, пропадёт. Зачастую перевозчики даже клиента не будут знать, с ним будем работать мы.

А вот с частным сектором будет сложнее. Мы должны заключить договоры со всеми жителями, с каждым домовладением и обеспечить доступность услуги.

Возьмём, например, Кузедеево. Мы наносим на карту расположение контейнеров в поселке. Но видим на этой карте, что контейнеры нужны на этой улице и на той. Тогда мы начинаем работать с местными властями, которые должны контейнеры поставить, если не у каждого домовладения, но по крайней мере, чтобы человек мог пройти 200 — 300 метров и выбросить свой мусор. Расставили контейнеры, заключили договоры. А улицы не чистятся, мусоровоз не пройдёт. Тоже работаем с администрацией.

Я не говорю, что с 1 июля все решится. Часть вопросов мы постараемся решить до этого срока, но наверняка на организацию этой системы уйдет не месяц и не полгода. Это плановая работа, мы будем вести ее. И постепенно будем двигаться.

— Должны ли заключить договоры юридические лица?

— Обязательно. Сегодня далеко не все юридические лица имеют договоры на вывоз и утилизацию отходов. Особенно это касается помещений, расположенных на первом этаже жилых домов, например, магазинов. Зачастую эти юрлица просто складывают отходы в контейнеры жителей. А по факту получается, что жители оплачивают утилизацию чужих отходов.

Сейчас законодательно утверждена обязанность заключения договоров для всех юрлиц с регоператором. Мы сейчас занимаемся рассылкой договоров. Начали работу с торговыми сетями. Все понимают, а один региональный ритейлер непробиваем. У них нет контейнеров и как будто нет мусора, а те отходы, которые образуются, они возят чуть ли не в Барнаул — так они объясняют. На деле же они выбрасывают свой мусор в большегрузные контейнеры, и оплачивает это все бюджет. Теперь у нас появилось право требовать заключения договора.

И, думаю, эта ситуация поменяется уже с июля.

Источник фото: Кузнецкий рабочий
 3 541
 11

Комментарии

Как интересно они хотят заставить платить быдло в частном секторе, если они даже юр.лиц не могут нахлобучить. Да и вообще, вся эта мусорная тема очень скользкая, как и сам Функ. Рожа у него неприятная..
Наглец без совестный. На смертях сотни шахтёров не нажился. Этот преступник опять объявился на руководящих должностях. Видно поистратился за откуп от нар. Решил опять с населения карманы с Лавриком набивать. Придёт всё таки и на тебя бумерангом смерть за сотни убиенных шахтёров только по твоей вине. Кайся пока не поздно убийца шахтёров,а не поборное интервью раздавай.
Как интересно они хотят заставить платить быдло в частном секторе, если они даже юр.лиц не могу...
Защекашечка. На ВГшечке подпитываешься? ВГшка доиграется.
Вывоз и утилизация это разные цены.. Впрочем быдлу надо утроить обе..
А чё так толсто гадишь-то, сцыкло? С интервалом 10 минут под разными погонялами всякую хе рню строчишь,дрочер ты малолетний.
Требования к операторам — обязательное оснащение каждого мусоровоза GPS-навигацией.

Мы создаём единый диспетчерский центр и видим все мусоровозы в нашей зоне. Допустима задержка на маршруте не более 30 минут. Через полчаса эта геозона загорается желтым цветом. Диспетчер видит, что намечается какой-то срыв. Если машины нет и через час, загорается красный, и диспетчер начинает работать с перевозчиком: что случилось, почему своевременно мусор не вывезен — сломался или в пробке стоит?

Не морочьте людям головы.
В навигационных системах нет функции разноцветных фонариков.
Есть функция слежения а/м в пути,скорость,топливо,часы работы,время прибытия.

Или решил приукрасить для того чтобы увеличить плату за вывоз мусора?
Как интересно они хотят заставить платить быдло в частном секторе, если они даже юр.лиц не могу...
Lil pupmy, знанием чьего внутреннего ощущения блещешь, ты житель частного сектора?

Чтобы оставить комментарий, необходимо войти на сайт.


Авторизация