Ветер в лицо: как я училась кататься на мотоцикле

Поворот газа - железный конь резко уносит вперёд! Лихорадочный жим на тормоз - слушается, а тебя отбрасывает вперёд. Ну, хоть не шмякнулась.

Как буду кататься на мотоцикле, в самом начале представляла я себе плохо - на велосипеде-то не во все повороты вписываюсь. Да и с “железными конями” в последний раз сталкивалась, слушая “Герой асфальта” и закрывая окно от шумных новокузнецких байкеров.

Но отступать было некуда - Новокузнецкий автомотоклуб встретил нас четвероногой охранницей Мухой, вереницами мотоциклов и запахом машинных масел. Куча странных бутылочек, инструменты, запчасти - вкупе всё это даёт неповторимую атмосферу дедушкиного гаража, тем более что в отдельных помещениях клуба можно наткнуться на настоящие технические раритеты.

“Наша задача - популяризовать мотоспорт, - объясняет директор автомотоклуба Александр Горбуль. - Почему-то у многих стереотип, что мотоцикл - это нечто несущееся, ревущее и обязательно приводящее к аварии. Вовсе нет! Мы на своём примере показываем, что мотоцикл - вполне безопасный вид транспорта, если за рулём грамотно обученный водитель, соблюдающий все правила”.

В автомотоклуб многие приходят для подготовки к сдаче на права. Другие - просто погонять ради удовольствия. И для тех, и для других правила одинаковы - безопасность превыше всего. Так что, вдоволь наглазевшись на самые разные мотоциклы и запчасти, мы идём облачаться в экипировку. Амуниция серьёзная - шлем, наколенники, налокотники, перчатки, а в довесок девушкам ещё идёт эдакий мини-панцирь, защищающий грудь, спину и плечи, в простонародье - черепаха.

На выходе получается облегчённая версия Терминатора - в моём случае ещё пыхтящая от жары и потихоньку начинающая жалеть, что на всё это подписалась. Нам выдают двух учебных “железных коней”, и сердце начинает биться быстрее.

Совсем уже побаиваться и представлять всевозможные варианты падений начинаю во время инструкции. Не вдаваясь в технические подробности (в них я, как выяснилось, полнейший профан), управление мотоциклом чем-то напоминает велосипед. У вас есть две педали, один ручной и один ножной тормоз. Главное отличие - наличие мотора и необходимости выжимать газ. Делается это прокручиванием правой ручки (вроде так это называется). Немного её повернув, надо зафиксировать - и можно спокойно ехать. Но это лишь на словах. А  на деле, когда ты трусиха - слегка дёрнув её, тут же бросаешь, как ядовитую змею.

“Ничего-ничего! Давай ещё пробуй”, - улыбается Александр.

Дальше ещё веселее - как змею, я ручку уже не бросаю, но забываю поставить ногу на левую педаль и волочу за собой. Пара-тройка попыток. Поворот газа - железный конь резко уносит вперёд! Лихорадочный жим на тормоз - слушается, а тебя отбрасывает вперёд. Ну, хоть не шмякнулась. А в это время мой спутник бодро накатывает круги - вот уж про кого точно поют в “Беспечном ангеле”.

Практика - залог успеха. Ещё минут пять, и уже точно убеждаюсь, что мотоцикл действительно очень похож на велосипед, лишь с той разницей, что руке нужно приловчиться контролировать подачу газа. И не отпускать её сразу после подачи - вот это самое сложное, ибо кажется, что, если её держать, механическая махина унесёт куда подальше. Но пару успешных попыток удаётся оценить - это действительно неповторимый ветер в лицо, рёв мотора и ощущение свободы. И это на учебной площадке -  представляете, как круто гнать по дороге?

Понарезав ещё пару кругов, отправляемся на трассу -  проторенные закольцованные грунтовые дорожки среди деревьев. "Лафа" кончается - на ямках и буграх махина так и норовит вывернуть руль, а жутче всего, когда впереди появляются повороты. У-уф! В первый я всё-таки, сбросив газ до нуля (так делать не рекомендуют, но что взять с новичка), вписалась. С последующими всё пошло не так гладко - один раз так вообще (классика) перепутала ручной тормоз с газом.

Итог моей мотоциклетной авантюры: час катания, два падения, борьба с ручкой газа и восхитительные моменты свободы. Ради последнего езду на железном коне действительно стоит попробовать. Но не только поэтому: как говорит Александр Горбуль, катание на мотоцикле неплохо сбрасывает вес. Судите сами: хотя всё это я окрестила “халявной” версией велосипеда (педали-то крутить не надо), усталость накатила мощная. Такой вот своеобразный фитнес - только ещё и с огоньком.

Покататься в Новокузнецком автомотоклубе можно летом и каждый день. На занятия берут вне зависимости от пола и возраста.

Автор:
Источник фото: ВашГород.ру