Научите детей смотреть телевизор

 3597
 0

Каждый день на прием приходят любящие родственники ребенка (родители, дедушки, бабушки, тети, дяди и т. д.) с целью помочь ему разобраться в эмоциях, поведении, отношении к жизни, учебе, общении с окружающими людьми. В результате, в момент уточнения информации о жизни ребенка, очень часто выходим на проблему чрезмерного просмотра телевизора, в частности, большого количества «негативных» мультиков, фильмов, сериалов.

Наблюдение из практики:

1. Родители (родственники) — это значимые люди для ребенка, и все что они разрешают, покупают, дают, показывают (своё поведение, свои реакции на ситуацию), разрешают смотреть, ребенком воспринимается как согласие и полное разрешение «Мы согласны, мы разрешаем так делать, делай». Ребенок это воспринимает как цель, к которой нужно стремиться. Пример: «негативный» мультик, главный герой всех обижает, всем весело, параллельно идет веселая музыка, все счастливы. Реакция ребенка: родители купили, смотрят, им весело, значит мне это нужно обязательно делать. Тогда у них будет хорошее настроение. С утра вы встречаетесь с"негативным героем" только уже рядом с вами, и это ваш ребенок.

2. Все что ребенок увидел в возрасте до 7-8 лет он должен обязательно сделать, «прожить», «проиграть», чтобы проверить будут ли навыки из данной информации для него полезны в жизни. а) проверяет, проверка оказалась удачной, ребенок кричит, орет как из мультика, в результате мама сдается и покупает ему игрушку. Вывод ребенка: мне этот навык полезен, буду орать, кричать дальше. б) проверка оказалась неудачной, проверял три раза, мама спокойно говорит «нет» и обосновывает почему. Вывод ребенка: данный навык мне не полезен, значит его нужно забыть и искать новые.

3. Телевидение, персональный компьютер, интернет, игровая приставка — мы можем это назвать одним понятием «виртуальный, иллюзорный мир».В нем образы — готовые, яркие, четкие, быстро запоминающие, эмоциональные. В результате — «думать не надо», все готово «бери» и воплощай в своей жизни. Образы из «виртуального, иллюзорного мира» начинают запоминаться как шаблоны к действию. Задайте себе вопросы: какие негативные шаблоны воспроизводит ваш ребенок, и какой результат воспитания вы хотите получить?

Общение ребенка с виртуальным миром больше 1-2 часов в день в любое время суток в возрасте до 15 лет ведет к: а) нарушению сна, аппетита, нестабильности в настроении, общения со сверстниками, речи, зрения; б) формированию: лени, неуверенности в себе, большого количества придуманных страхов, психосоматических заболеваний, мыслей о суициде, мыслей о том что «все плохие, его никто не любит», негативного агрессивного поведения, вспышки ярости и гнева.

Рекомендации:

1. Ребенку можно общаться в течении дня с «виртуальным, иллюзорным миром» только в период с 12:00 до 19.00-20:00 часов. В этот момент «психика» ребенка максимально защищена от вторжения «негативных образов». К тому же, до 12 утра у человека формируется цель к жизни, а после 19 часов идет подготовка ко сну. Сон — это процесс, где мы отдыхаем физически, а на бессознательном уровне в момент стадии «глубокого» сна, мозг обрабатывает информацию, полученную в течении суток, с целью сделать вывод о себе и о мире.

2. Ребенку можно смотреть программы про животных, но только без элементов насилия. В результате у него развивается наблюдательность, понимание, позитивные чувства и эмоции. Из мультфильмов отдайте предпочтение рисованным мультикам («Король лев», «Бэмби», «Бременские музыканты»). Познавательную активность развивают научно-популярные программы наподобие «Галилео», передачи канала «Планета», «Дискавери».

3. Добрые фильмы, мультики стабилизируют настроение.

4. Мультики с компьютерной графикой вызывают у ребенка перевозбуждение нервной системы. Результат — скачки настроения, взрыв эмоций, негативизм

5. Сериалы заставляют ребенка постоянно помнить, о том, что было в предыдущих сериях — «память вся заполнена, какие уроки».

6. Агрессивные мультики, фильмы заставляют ребенка, быть таким же, или даже еще хуже. Дети наше будущее, в котором мы скоро будем жить. Уважаемые родители, взрослые, решайте, в каком будущем вы хотите жить. Дети — это «губка» которая все впитывает, и потом так живет.

На сайте besplatpom.ru вы можете получить более подробную информацию от психолога Анны Аксеновой.

© ВашГород.ру

Какую реакцию вызвал этот материал?

Наш канал в Telegram: @novokuznetsk_news
Есть о чем рассказать? Пишите в наш Telegram-бот. Это быстро и анонимно.