Что делать, если банк заблокировал карту?

31 июля 2018 13:30
1040

Представьте, вы идете по улице и находите банковскую карту. Как вы поступите? Пройдете мимо, подберете карту и занесете ее в банк или постараетесь найти держателя карты?

Житель Новосибирска Максим подобрал карту и решил найти владельца. Так как найденная карта была выдана тем же банком, что и у Максима, он решил сделать перевод по номеру (10 рублей) и в сопроводительном сообщении написать, что нашел карту и готов вернуть хозяину. Эксперты говорят, что такая доброта ни к чему хорошему не приводит.

Самого Максима могли принять за мошенника, или картой уже могли воспользоваться злоумышленники и выкинуть ее, а добросердечный Максим даже не знал об этих транзакциях.

В прошлом году около трехсот тысяч раз хакеры пытались украсть деньги со счетов россиян. Похищено было около миллиарда рублей.

По закону банки должны возместить утрату, если держатель карты не позднее чем через сутки обратился в банк с заявлением о пропаже средств.

Чтобы обезопасить средства клиентов, большинство банков и раньше останавливали подозрительные операции. С осени вступают в силу поправки в законодательство, согласно которым все кредитные организации, руководствуясь критериями ЦБ и собственными критериями, будут обязаны блокировать транзакцию и карту, если поведение клиента станет нетипичным.

— По инициативе Банка России работа по противодействию кибермошенникам в том числе с помощью приостановки подозрительных транзакций стала обязательной для банков именно потому, что этот механизм уже показал свою эффективность, — сообщил Udm-info Артем Сычев, и. о. директора департамента информационной безопасности Банка России.

«У меня была курьезная ситуация с банком. Я никогда не снимаю зарплату с карты — это своеобразная семейная копилка. И вот нам потребовалось снять накопленные деньги. Я дала карту мужу. Каково же было мое удивление, когда мне позвонили из банка, чтобы узнать, я ли снимаю деньги или кто-то другой. Здорово, что банки все контролируют, но я в тот момент испугалась за мужа — вдруг его арестовали бы как мошенника, который пытается снять деньги с чужой карты», — рассказала жительница Новосибирска Галина.

Закон обязывает банки связываться с клиентами, если по их картам проходят подозрительные транзакции. Способ связи клиент выбирает сам, и это отражается в договоре. В случае с Галиной — она выбрала телефонный звонок. По словам Артема Сычева, банк имеет право приостановить транзакцию и блокировать карту на срок не более двух рабочих дней. «Если за это время ему не удается связаться с клиентом для подтверждения транзакции, то карта и платеж разблокируются», — отметил представитель Центробанка.

Обналичивание большой суммы денег считается подозрительной транзакцией, и банк может «заморозить» карту. Если по одной и той же карте расплачиваются в отдаленных друг от друга местах через короткий промежуток времени, то тоже могут заблокировать «пластик».

Насторожит банк, если со счета клиента одновременно идут переводы больших сумм на множество других карт или со счета юридического лица одновременно идет множество переводов на счета физлиц в разные регионы.

— Чтобы уменьшить риск приостановки транзакции перед выездом за рубеж, можно предупредить свой банк о том, что в ближайшие дни вы будете совершать покупки за границей, — пояснил Артем Сычев.

Если банк подозревает, что вашей картой завладели злоумышленники, он блокирует саму карту, но не счет. То есть вы можете прийти в отделение банка с паспортом и снять их или перевести на любую другую карту через личный кабинет.

Чтобы не произошло неприятностей, соблюдайте элементарные правила: не давайте карту в руки при расчете (например, кассирам, официантам), не сообщайте свой PIN-код третьим лицам, не пишите его на самой карте и не храните вместе с картой.

Интернет-портал «VASHGOROD.RU» зарегистрирован в Роскомнадзоре 28.02.2017 г.

Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 - 68868.

Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Условия размещения рекламы

ВСЕ НОВОСТИ