Глухие люди самые сговорчивые — специалист рассказал о проблемах плохо слышащих

07 августа 2018 00:00
50278

Когда я приезжаю к бабушке, то не могу уснуть из-за громкого тиканья старых советских часов. А вот моя бабуля этого звука не замечает. И не только его. Как пояснили в Центре слуховых аппаратов «Аудионорма», люди с тугоухостью, начавшие пользоваться слуховыми аппаратами, удивляются тиканью часов, карканью ворон и многому другому.

При этом для каждого человека, имеющего проблемы со слухом, недоступен свой набор частот.

О том, почему ухудшение слуха индивидуально и как меняется жизнь человека, когда эту проблему удаётся решить, рассказала Наталья Герина, директор «Аудионормы».

— Диапазон частот широк, и слух падает у всех по-разному. Когда к нам приходит человек, мы анализируем график слуха, и если необходимо, подбираем аппарат. Кроме того, мы смотрим, как пациент разбирает человеческую речь и какой образ жизни ведёт. Молодой человек занимается музыкой или пенсионер хочет дома без проблем общаться с близкими? Им нужны разные приборы.

— Слуховой аппарат подбирается раз и навсегда? Или его нужно менять?

— По законодательству срок службы слуховых аппаратов — четыре года. Производитель Widex, с которым мы работаем, даёт пять лет. Нужно понимать разницу между сроком службы и сроком годности. Аппарат может работать и дольше, если человек аккуратно с ним обращается. Но технологии не стоят на месте. Мы покупаем новые компьютеры, телевизоры, телефоны ради своего комфорта и удовольствия. Современный слуховой аппарат — это безопасность и лёгкая адаптация в разных ситуациях. Зачем носить морально устаревший прибор, если есть более продвинутые варианты? Если человек в сложной акустической ситуации (в театре, в магазине, на совещании) слышит неразборчиво — значит, пора заменить устройство.

— Расскажите, что нового предлагают производители слуховых аппаратов?

— Во-первых, гашение шума ветра. При порывах ветра колышется мембрана и издаёт звук. Если человек занимается спортом, ходит в походы по горам — ему это будет мешать. Во-вторых, новые возможности настройки прибора под себя. Например, аппараты предлагают человеку самому выбрать, что ему сейчас важно: комфорт или лучшая слышимость. В-третьих, библиотека звуков. Устройство само определяет, в какое место попал человек, и автоматически начинает работать, исходя из этих данных (шумное/тихое место, с человеческой речью/без человеческой речи).

Кроме того, если человек приобретал слуховой аппарат пять лет назад и более, то, скорее всего, у него аналоговое устройство, а не цифровое. Они индивидуально не настраиваются и эффективны при линейном снижении слуха (одинаковом на всех частотах). Но это бывает редко. Такие аппараты не могут конкурировать с индивидуально настроенными приборами.

А ещё аппараты раньше носили не на том ухе.

— Как это, поясните.

— Буквально лет восемь назад считалось, что прибор нужно носить на хуже слышащем ухе. И к нам нередко сейчас приходят люди, у которых аппарат подобран именно так. Но это неправильно. Во-первых, человеческий слуховой орган двусторонний. Ухо, которое лучше слышит, начинает «подтягиваться» к хуже слышащему, и слух падает. Во-вторых, для того, чтобы компенсировать потерю слуха на лучше слышащем ухе, аппарат будет выдавать меньшее усиление. Отсюда меньшая напряжённость на нервные клетки и более высокая разборчивость речи. Если аппарат служит давно, советую проверить, на каком он ухе. На приём можно записаться по телефонам: 8 (3843) 746−007 или 8−983−251−88−88.

Если вы уже пользуетесь слуховым аппаратом, но недовольны его качеством, самое время его заменить. Сейчас это можно сделать с максимальной выгодой. У нас проходит акция «Обменяй старый слуховой аппарат на новый и получи скидку 10%».

— Ведёте ли вы статистику, кто чаще всего становится вашим клиентом?

Чаще приходят люди пожилые. Но многим из них стоило бы подобрать аппарат на несколько лет раньше. По статистике, человек обращается за помощью в среднем через 7 лет после того, как начал замечать проблемы со слухом. Если смотреть ситуацию только по мужчинам, то ещё позже. Многие приходят, когда протезировать уже сложно. Приходится выбирать аппарат более мощный и более дорогой.

— А почему так происходит?

Чем моложе человек, тем больше он стесняется своей тугоухости. Мы объясняем и показываем, что ничего страшного в слуховом аппарате нет. Очки же уже никто не боится носить. Мы надеемся, что со временем менталитет поменяется, и люди начнут внимательнее относиться к своему здоровью.

Вы знаете, ведь человеку самому тяжело от того, что приходится скрывать плохой слух. Не раз бывало, что мы договариваемся с клиентом на определённое время, он кивает: «Да-да». А потом не приходит. Выясняется, что пациент не услышал, но согласился. Представьте, сколько таких моментов у него бывает по жизни?

— У вас есть отзывы от пациентов? Что изменилось в их жизни после улучшения слуха?

Общение становится в радость и дома, и на работе. К нам приходят учителя, врачи, руководители, люди, которым нужно взаимодействовать с большой аудиторией. Они не слышат своих коллег, подчинённых, учеников, но соглашаются, чтобы скрыть тугоухость. Начинают замыкаться, стараются уходить от общения с людьми. Это проявляется не только на работе, но и дома. Если вы живёте с человеком, который недослышит, это приводит к постоянным крикам, раздражению. Телевизор работает на полную катушку. А это дискомфорт для домочадцев и соседей. А когда аппарат возвращает слух, жизнь налаживается.

А ещё наши клиенты удивляются простым для нас, хорошо слышащих людей, вещам. Например, одна клиентка после покупки слухового аппарата ждала возможности сходить в церковь. Ей хотелось проверить, услышит ли она службу.

Жизнь после возвращения слуха становится интереснее, насыщеннее, безопаснее и комфортнее.

Запишитесь на приём в центр слуховых аппаратов «Аудионорма» на Курако, 10 (вход со двора) и верните себе радость общения. Телефоны: 8 (3843) 746−007; 8−983−251−88−88.

Если вы уже не первый год пользуетесь слуховым аппаратом, сейчас его можно поменять на более совершенный с максимальной выгодой в 10%.

Интернет-портал «VASHGOROD.RU» зарегистрирован в Роскомнадзоре 28.02.2017 г.

Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 - 68868.

Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Условия размещения рекламы

ВСЕ НОВОСТИ