«Либо плати, либо порти людям кожу»: откровения новосибирского тату-мастера

10 сентября 2018 02:25
2111

О границах и правилах в творчестве, стиле хэндпоук и своих первых татуировках корреспонденту ВашГород.ру рассказал тату-мастер Александр Иванов.

В конце августа в курорт-отеле «Сосновка» прошёл седьмой сибирский тату-фестиваль. У гостей была возможность рисовать на теле, автомобилях и холстах. Среди всего многообразия действительно талантливых молодых людей редакции сайта ВашГород.ру удалось поймать Александра Иванова — одного из самых интересных и перспективных тату-мастеров Новосибирска — и поговорить с ним о татуировках, отношении к жизни и увлечениях.

О жизни и пути в творчестве

— С чего начинался твой путь в татуировке? Как вообще пришёл к тому, чтобы связать свою жизнь с этим?

— Сколько себя помню, всегда любил рисовать. Лет 10 назад, в поисках чего-то интересного пришёл к граффити, которым занимаюсь и по сей день. Сначала рисовал буквы, потом — персонажей. Так постепенно и перешёл на что-то большее.

В один день мне сказали, мол, почему бы не попробовать себя в татуировке? Рисовал на тот момент я уже довольно неплохо. С этого всё и началось.

— Помнишь ли ты свою первую полноценную татуировку, которую набил без чьей-либо помощи?

Это была небольшая татушка у друга на ноге. А по поводу помощи, то в моём становлении на пути татуировщика мне никто и никогда не помогал. Всё сам и исключительно своими силами. Видите ли, в тату-индустрии так не принято. Либо плати 30 тысяч в месяц за обучение, либо порти людям кожу и учись на собственных ошибках. Альтруистов нет.

— Давай всё-таки проясним: татуировка, в первую очередь, для тебя — это хобби или работа? Не боишься ли, что со временем можешь потерять к татуировке интерес как к работе?

— Татуировка для меня, в первую очередь, конечно же хобби. Ибо работа должна приносить постоянный стабильный доход, а пока, с моим методом татуировки, добиться этого довольно проблематично. Люди ещё не совсем понимают, что хэндпоук это не что-то плохое, а в целом точно такая же татуировка, как и практически любая другая. Да и вообще, сейчас я стараюсь найти свою аудиторию, под свой стиль.

О клиентах и современных веяниях в тату-индустрии

— Как правило, у людей существует несколько причин сделать тату: привлечь к себе внимание, скрыть какие-то шрамы или дефекты кожи или напомнить себе о чём-то важном. А что конкретно для тебя значат татуировки на твоем теле?

— Да, причин много. И у каждого она, понятное дело, своя. Кто-то просто хочет картинку, которая понравилась, кто-то привлечь внимание, кто-то-как знак.

На моем же теле татуировки отражают мою основную деятельность, мой род занятий, мои мысли и отношение к жизни и другим важным для меня вещам.

Также есть просто для памяти о каком-либо событии. Не могу бить что-то только потому, что банально понравилось. Это не мой стиль.

— А клиенты рассказывают, чем они обычно руководствуются и почему выбирают тот или иной эскиз?

— Чаще всего рассказывают сами. Иногда я интересуюсь, если идея интересная или смысл мне не до конца ясен. Если же что-то простое и понятное без объяснений, я даже не вникаю.

— Существует ли какой-то собирательный образ тех клиентов, что приходили к тебе забиваться? Можно ли их как-то описать?

— Да, есть. Я обратил внимание, что большинство клиентов, приходящих именно ко мне на сеансы, имеют хотя бы парочку интересов, схожих с моими. В основном это очень интересные люди, духовно богатые и отличающиеся особенным отношением к жизни и окружающим их вещам. Видимо, поэтому они и понимают, что такое хэндпоук и в чём его ценность.

— Правильно ли я понимаю, что хэндпоук — это основной стиль, в котором ты работаешь? Расскажи, пожалуйста, вкратце о нём. Как ты считаешь, в чём его ценность?

— Для меня ценность представляет весь ручной труд, коим и является хэндпоук. Нравится сам процесс нанесения на кожу каждой точки в отдельности. Для меня это медитативный процесс, а клиенту, в свою очередь, не так больно. Отсюда меньшая травматизация кожи и процесс заживления значительно быстрее. Да и удивление от ровной линии, сделанной вручную, больше, чем от линии, сделанной машинкой.

— Что можешь сказать о современных веяниях в тату-индустрии? Что сейчас, как говорится, в тренде, а о чём уже позабыли?

— Честно говоря, мне не нравится вся нынешняя тату-индустрия. Тут заведено так: если ты не бьёшь реализм — ты не татуировщик. Не бьёшь машинкой — не татуировщик. Даже если есть свой стиль, то на всяческих тату конвенциях вряд ли его смогут отнести к существующим стилям. Неканон!

Все упёрлись в стили, которые есть, и всё пытаются отнести куда-либо. Я рисую в своей манере, которая вырабатывалась годами. Это происходит на автомате. Меня натаскало граффити, где для того, чтобы быть тем, кто ты есть, нужен стиль. В татуировке же на это основной массе наплевать.

В граффити не спрашивают: «О, а ты в каком стиле рисуешь?». В татуировке — постоянно. Да чтоб вас! Тут у каждого свой стиль. Да, в татуировке его можно адаптировать под свой, чтобы не смущать кого-либо, но подбивать всё под какие-то определения — форменный идиотизм.

— С какими татуировками тебе нравится работать больше всего? Те, что укладываются в один сеанс, или те, для которых требуется больше времени?

— За всю мою практику у меня было мало татуировок, которые приходилось бить несколько сеансов. Люблю, конечно, сразу довести дело до конца, за один сеанс, но бывает, что это чисто физически невозможно. Однако же, если есть интересная и большая работа, я стараюсь получать от неё удовольствие и делать её как можно дольше.

— Как ты сам говорил, когда ты жил в Кемерово, к тебе приезжали ребята из других городов, лишь бы «забиться» именно у тебя. А приходилось ли когда-то отказывать клиенту?

— Отказывать приходилось. Да и у всех такое бывает, чего скрывать. Либо попадается неадекватный человек, который с первого взгляда уже вызывает некие подозрения, либо же мне просто не нравится предлагаемый в работу эскиз, работать с которым нет никакого желания.

О боли и увлечениях

— В наше время многие хотят сделать себе тату, но неимоверно боятся боли. Какие места, на твой взгляд, самые болезненные?

— На удивление, мне не больно делать татуировки. Если быть до конца откровенным, от процесса я испытываю больше удовольствие, нежели боль. Она, безусловно, есть, без этого никуда, но для меня она незначительна.

В интернете есть куча карт боли, с которыми можно ознакомиться и примерно прикинуть, что к чему. По моим наблюдениям, предплечье, плечо, голень, бедро — самые частозабиваемые места. Можно сделать вывод, что они одни из самых безболезненных.

— Если оценивать ощущения от нанесения татуировки по шкале от одного до десяти, то насколько это вообще больно? С чем можно сравнить?

— Как я уже сказал, для меня это не так больно, как для остальных. Если взять среднюю оценку из всех татуировок на моем теле, то, наверное, это четыре балла из десяти. У меня от татуировки мурашки по телу.

А сравнить можно с небольшим порезом или ожогом — в том случае, когда процесс выполняется машинкой. А если же, как я, в стиле хэндпоук, то просто, как укол шприцем или укус комара.

— Чем ты увлекаешься по жизни? Что тебя вдохновляет творить и развиваться?

— Помимо татуировки я занимаюсь граффити, рисую холсты и периодически пиксельарт*. Вдохновляюсь природой, общением с творческими людьми, работами других художников и долгими самокопаниями в поисках новых и интересных идей.

— Среди людей бытует мнение, что татуировки меняют судьбу человека. Как считаешь, имеет ли место такая теория?

Глупости всё это. Я считаю, что судьбу нельзя изменить. Если ты набил татуировку, значит, так захотела судьба, а не ты такой умник, влез в её планы и заставил её тем самым строить твою жизнь заново.

Ничего она не меняет — это всё у человека в голове.

— И напоследок, блиц-опрос, отвечать на которые нужно максимально быстро. Что тебе нужно для того, чтобы почувствовать себя максимально счастливым?

— Иногда для этого нужно очень мало. Например, придумать идею для нового эскиза, проекта или стенки для граффити. Бывает, что увижусь с близкими, проведу с ними время и уже чувствую себя счастливее. А если в целом, счастье для меня — это заниматься тем, что я хочу, как бы банально это ни звучало.

— Готов ли ты переквалифицироваться из татуировщика в кого-то другого? Если да, то чем хотелось бы заняться? Что интересно в первую очередь?

— Думаю, что переквалифицироваться мне будет очень тяжело или же вообще невозможно, так как татуировкой я занимаюсь достаточное время и потихоньку вышел на необходимый уровень. Считаю, что вряд ли кто-то захочет бросить то, что ему нравится. Каким бы человек ни был.

Если предположить, то работа барменом для меня — это творческий и увлекательный процесс. Это как минимум было бы интересно.

— Ну и наконец: что для тебя творчество?

— Творчество в любом его проявлении, неважно, будь то рисование или музыка — это передача настроения, мысли, взгляда, собственных идей. Или же история, связанная с эстетическим удовлетворением (в случае, когда мы говорим о художественном искусстве).

У творчества нет границ и правил, каждый волен делать то, что ему хочется. Да, могут не принять, но в первую очередь ты это делаешь для себя. В этом-то вся и прелесть.

Интернет-портал «VASHGOROD.RU» зарегистрирован в Роскомнадзоре 28.02.2017 г.

Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 - 68868.

Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Условия размещения рекламы

ВСЕ НОВОСТИ