Что не так с кемеровскими трамваями и почему их не обновляют

ВашГород.ру продолжает тему обновления общественного электротранспорта в Кемерове.

Мы уже писали о ситуации с троллейбусами – насколько они изношены и почему не покупают новые. Теперь поговорим о трамваях – они очень нуждаются в обновлении.

Сейчас города располагает 51 трамваем, которые выходят на линию, а ещё два – резервные. Но этого недостаточно – нужно выпускать на линию хотя бы по 60 единиц без учёта резерва.

Средний возраст кемеровских трамваев – 20 лет. 27 трамваев вынужденно эксплуатируют за пределами нормативных сроков службы, - сообщил технический директор Кемеровской электротранспортной компании.

«В 2019 году подвижной состав трамваев пополнился 10 вагонами 2008-2009 года. выпуска. Вагоны в хорошем состоянии, они переданы в Кузбасс безвозмездно из трамвайных депо города  Москвы, в которых идёт переоснащение на новый подвижной состав», - рассказал специалист.

Общий износ трамвайного парка – 80,9%. Цифра серьёзная, но с троллейбусами ситуация хуже – их износ ещё больше.

Сейчас КЭТК проходит процедуру банкротства, поэтому предприятие не может тратить собственные деньги на обновление подвижного состава.

«Текущие ремонты трамвайных путей и контактных сетей компания за собственный счёт осуществляет постоянно. Капитальных ремонтов АО «КЭТК» проводить не имеет возможности из-за внешнего управления на предприятии», - пояснили специалисты.

ВашГород.ру продолжит тему обновления электротранспорта в Кемерове. В следующей публикации мы сообщим, сколько нужно на закупку новых трамваев и троллейбусов для города.

Ранее мы писали про столб посреди тротуара на отремонтированной дороге, на который обратили внимание горожане.

Источник фото: КЭТК