«Умные» остановки, платные парковки или Почему Кузбасс пришёл к цифровизации

Для Кемерова и Новокузнецка, судя по всему, намерены внедрить систему для управления дорожным движением.

Как мы можем судить, с каждым годом в России всё сильнее обостряется проблема в сфере управления автомобильным транспортом. Ежедневные пробки, нехватка парковочных мест, частые дорожно-транспортные происшествия, плохая экология — эти и другие проблемы затрагивают не только многомилионные города, но и приходят в небольшие. И муниципальные образования Кузбасса — тому пример.  

Для разрешения этой, казалось бы, нерешаемой проблемы в России придумали ИТС — интеллектуальную транспортную систему. И её постепенно внедряют в разных субъектах России.

Близкий для Кемеровской области пример — это Новосибирск, где уже создают «умные остановки» или платные парковки.

Как это ни удивительно, и Кузбасс затронуло внедрение ИТС — ещё в 2008 году на территории региона началось создание и развитие этого комплекса на региональных и межмуниципальных дорогах.

«На сегодняшний день комплекс ИТС включает в себя 29 дорожных автоматических метеостанций с бесконтактными датчиками определения зимней скользкости, 2 поста определения зимней скользкости, 137 дорожных видеокамер, 24 информационно-электронных табло, 32 полноцветных электронных дорожных знака, 7 радиолокационных датчиков учёта интенсивности дорожного движения, 2 видеодетектора транспорта, а также 5 знаков обратной связи с водителем. Всё оборудование ИТС установлено на 47 магистральных автомобильных дорогах области», — пояснили ВашГород.ру в Дирекции автомобильных дорог Кузбасса.

А теперь внедрение ИТС перешло на новую ступень — к цифровизации в управлении дорожным движением приступают в агломерациях, где население превышает 300 тыс. человек — а это, как ни удивительно, Кемерово и Новокузнецк.

«В настоящий момент в рамках федерального проекта „Общесистемные меры развития дорожного хозяйства“ национального проекта „Безопасные и качественные автомобильные дороги“ активно осуществляются мероприятия по внедрению ИТС на территории Кемеровской и Новокузнецкой городских агломераций», — подтвердили в Дирекции.

Как следует из проекта от компании «Разработка и производство автоматизированных систем СПБ», цели создания ИТС — это усиление безопасности дорожного движения, снижение количества дорожно-транспортных происшествий и их последствий, уменьшение числа автомобильных пробок, улучшение качества транспортного обслуживания (особенно, социального и общественного транспорта), снижение вредного влияния на экологию и т. д.

«Умные» остановки

Как следует из проекта ИТС для Кемерова, подсистема «умных» остановок — это внедрение в существующие или новые остановочные павильоны «различных информационных сервисов». Они предполагают наличие бесплатного интернета, языкового интерфейса, расписания общественного транспорта и других устройств.

«Подсистема должна обеспечивать получение данных о местоположении и состоянии маршрутных транспортных средств, о загруженности и состоянии систем „умных остановок“, визуализацию на карте местоположения и состояния единиц транспорта и „умных остановок“, о прогнозном времени прибытия маршрутных транспортных средств и т.д», — говорится в проектной документации.

Платные парковки

Предлагается оформить различные «степени пользователей» этими парковками — от «бесплатных социальных» для лиц с ограниченными возможностями до «платных резидентных», где стоимость автостоянки для автомобиля не будет взыматься в определённые часы.

Для Кемерова предлагают создать такие парковки в границах улицы Мичурина — улицы Красноармейской — Кузнецкого проспекта — Притомской набережной. Таким образом, получается 2464 парковочных места.

Но, как это ни удивительно, целесообразность этого мероприятия ещё рассматривается.

Светофорное управление

Внедрение интеллектуальной транспортной системы подразумевает и подключение светофоров к единому центру, который позволит изменять интенсивность и длительного регулировщиков в пользу загруженных дорог.

А также появляется преимущество для движения транспорта служб экстренного реагирования и других видов специального транспорта. 

Итог

Переход Кузбасса и его городов к цифровизации подразумевает создание и других модулей, которые будут непосредственно влиять на дорожное движение. Как стало известно ВашГород.ру, на территории Кемерова и Новокузнецка внедрением ИТС займётся компания «Ростелеком». 

Как это ни удивительно, стоимость тендера на первый этап ИТС по Кемерову снизилась с 72 до  35,7 млн рублей, цена аукциона по Новокузнецку — с 50 до 17,2 млн рублей. Предположительно, эта компания и дальше займётся внедрением системы в Кузбассе. 

Процесс внедрения ИТС в крупной агломерации — это кропотливый и затяжной процесс. Поэтому на переход Кемерова к цифровой и автоматизированной системе займёт пять лет. Первый этап необходимо завершить до 1 августа 2021 года.

Источник фото: DepositPhotos.com, ООО «РИПАС СПБ», ВашГород.ру