Транспортная реформа: сначала это шок, потом изучаешь, и делаешь выводы, а получилось ли лучше

Новокузнечанка Оксана Ишимцева, которая сейчас живёт в Крыму, бывшая сотрудница администрации, высказалась по поводу транспортной реформы.

Предыстория реформы

«Чуть более 3 лет назад Новокузнецк разработал комплексную программу развития транспортной инфраструктуры (ПКРТИ). Документ этот очень важный и фактически готовит стратегию развития всего города от строительства дорог, до парковок, развития маршрутной сети, единые стандарты обслуживания пассажиров на долгие годы вперед.

Данный документ предусмотрел и реформу транспортной системы, устранение дублирующих маршрутов, реализация идеи транспортной карты по типу «Тройки» в Москве, транспортные узлы.

3 года назад. Центр Новокузнецка

Вспоминаю тот самый вечер. В одном кафе города я встречалась с разработчиками ПКРТИ. Ребята вышли на меня через интернет. Группа которую я организовала по сбору предложений граждан на тему организации дорожного движения Пробок. нет в Новокузнецке. На тот момент я уже работала в администрации города и занималась вопросами федеральных проектов, но тема развития нашего города как не равнодушного человека меня не отпускала. Мы обсуждали проблемы города, развития транспортной инфраструктуры, развития сети дорог.

В целом очень многие идеи и предложения на тему дорог попали в итоговую версию ПКРТИ. Разговор продолжался до часа ночи. Я не транспортник, а дорожник, поэтому в этом документе смотрела только свой раздел. Было очень интересно пообщаться с единомышленниками, погрузить их в специфику Новокузнецка и то как должен выглядеть город через несколько десятков лет. В том разговоре мне запомнилась одна фраза разработчика:

«На данный момент у нас завал с разработкой ПКРТИ. Одновременно работаем больше чем в 10 регионах. Это очень тяжело, все поставлено на поток, от этого теряется качество в разрабатываемом документе».

На фото Оксана Ишимцева

И вот смотря на текущую реализацию транспортной реформы понимаю, что проблема буксовки транспортной реформы это целая совокупность факторов:

Изначально не продуманный сбор данных о пассажиропотоке. Ну как можно разрабатывать сеть маршрутов, без достоверного анализа?

12 лет назад, когда я ездила на общественном транспорте с остановки Детский мир на Запсибе, всегда задавала вопрос почему так много 11 автобусов, они ходят раз в 2-5 минут, а 35а, 47а ходит раз в 20-30 минут, хотя пассажиропоток там в разы больше.

И теперь сообщение в соц. сетях и СМИ в первые дни реформы:

При этом на самом районе ходят новенькие (!) и Полупустые (!) автобусы на 11 маршруте, по 3-4 штуки друг за другом. Лучше пустить новые автобусы на движение из Заводского района, и станет намного легче всем. И очень нужно организовать или вернуть 15 маршрут из Заводского района до вокзала

Понимаете в чем соль… за 12 лет эта проблема как была так и осталась… и анализ пассажиропотока не показал, что такая проблема есть и кол-во маршрутов должно быть перераспределено.

  • Устаревание данных. С начала разработки уже прошло несколько лет. Информация уже не отражает потребность в текущих перевозках.
  • Противодействие со стороны частных (местных) перевозчиков. Прямое противостояние к пришлым перевозчикам, так и к водителям. И противодействие тут не слабое. Социальные сети, пикеты, нагнетание обстановки. Идет активное манипулирование мнением людей, боты, лайки и дизлайки. Особенно если провести анализ сообщений в соц. сетях. Тяжело иногда отделить дезинформацию и эмоции, от проблем и конкретных решений. При этом бойкот нового транспортной компании, которая выиграла тендер на львиную долю маршрутов. Водителей местных не хватает на маршрутах, хоть и зарплата более чем достойная от 50 тыс. до 70 тыс. рублей. И только сейчас в разгар реформы участники процесса смогли сеть за стол переговоров и я надеюсь, что у них получится найти компромисс.
  • Слабая организация процесса информирования населения о новых маршрутах. Помню фразу одного из транспортников 3 летней давности:

Транспортная реформа вещь очень не простая. Нужны волонтеры на остановках, что бы подсказывали какой автобус куда ходит, объясняли реформу, брошурки, листовки. Информации должно быть достаточно. И информированность людей должна начинается минимум за полгода до этого.

И этот фактор тоже сыграл в этой реформе свою злую роль. Ведь сказать, что было активное реформирование я не могу. Да были опубликованы карты маршрутов за 2 месяца до реформы, но активной пропаганды не было.

И конечно вишенка на торте это организация процесса транспортной реформы. Не работающие валидаторы, водители/вахтовики, не знающие города. Все это создаёт ощущение провала.

Мы всегда воспринимаем все новое в штыки. По опыту изменения организации дорожного движения первые 2-7 дней вообще не показатель изменений.

Сначала ты испытываешь шок, негодование, отторжение, потом начинаешь искать информацию и привыкать к изменениям, подстраиваться и принимать их и только через 2 недели можно уже делать какие-то выводы стало ли лучше.-это из моего опыта по анализу изменений ОДД.

Это нормальная ситуация так всегда было при изменении организации дорожного движения, а тут транспортная реформа целого города, естественно, умножай на 1000 посты в соц. сетях. Ведь все сталкиваются с новой системой и идут по этому пути.

Но сбои в системе, когда система еще не выстроена бывает всегда. Важно как быстро принимаются решения и идет наладка процесса:

В первый день транспортной реформы на улицы вышло чуть более 200 автобусов. На 7 день реформы вышло 362 единиц транспорта: из них 30 троллейбусов, 59 трамваев, 273 автобуса

По просьбам горожан идет донастройка маршрутов:

начали действовать изменения в маршруте № 80. Автобусы следуют через «Рембыттехнику», ул. Ноградскую, «Нику», по кольцу около «Грандмедики», пр-т Кузнецстроевский, Бардина, Вокзал, Аптека № 103. Обратное направление — точно в таком же порядке.

На данный момент уже в большей части автобусов работают автоинформаторы и валидаторы. Будем надеяться, что на 14 день реформы в целом новая транспортная система заработает без серьезных сбоев".

© ВашГород.ру

Источник фото: Оксана Ишимцева, ВашГород.ру
 3 682
 13