Мэр Новокузнецка и реклама, или Почему некоторые компании так часто попадают на язык Кузнецову

Читатели ВашГород.ру заметили, что мэр Новокузнецка очень рьяно следит за интересами «Питеравто». Причём рассказывать о прелестях новой компании Сергей Кузнецов стал за несколько лет до активной стадии транспортной реформы. 

Неоднократно горожане замечали, что мэр упоминает питерскую компанию и в прямых эфирах, и выступая на официальных встречах. И даже несмотря на срыв транспортной реформы и грубые нарушения договора о поставках нового транспорта, он не стал разрывать с ними контракт. 

«Почему он так активно рекламирует „Питеравто“? Причём губернатор Сергей Цивилёв тоже сильно переживает о судьбе компании. Неужели это законно, рекламировать властям какую-либо компанию?» — спросил читатель Евгений Р. 

Чтобы разобраться в ситуации, мы сделали официальный запрос в правительство Кузбасса. Наши вопросы перенаправили в правовое управление.

«К отношениям в сфере рекламы независимо от места её производства, если распространение рекламы осуществляется на территории России применяется Федеральный закон от 13.03.2006 No 38-ФЗ «О рекламе». 

Иной закон, регулирующий правоотношения в сфере рекламы, в том числе регулирующий права и обязанности государственных гражданских служащих в указанной сфере, отсутствует.

Получение государственным гражданским служащим в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения) относится к запретам, связанным с гражданской службой (статья 25 от 01.08.2005 No103-03 «О государственных должностях Кузбасса).

Получать денежное вознаграждение за рекламу государственный гражданский служащий не вправе», — сообщили в ведомстве. 

Другими словами, если губернатор или мэр той или иной территории рекламирует определённый бренд, но официально за это не получает денег, то рекламой это не является. 

Для примера, Сергей Цивилёв и правительство Кузбасса активно продвигает мобильное приложение «Сберздрав». И с одной стороны — власти рассказывают только об одном приложении, не говоря ни о какой альтернативе. Но с другой стороны — официальных выплат нет, значит и не реклама это вовсе. 

 «Правительство Кузбасса регулярно информирует население о деятельности органов государственной власти, а также обо всех социально важных событиях в регионе, к которым относятся и сообщения по тематике здравоохранения, в том числе о проведении бесплатных онлайн консультаций по лечению гриппа, ОРВИ и коронавируса через мобильное приложение «Сберздрав», — ответили на вопрос о рекламе в правительстве. 

Редакция ВашГород.ру предлагает вспомнить примеры не рекламы от властей Кузбасса. 

Любопытный пост на сайте регионального правительства под заголовком «Правительство Кузбасса заключило соглашения о сотрудничестве с АФК „Система“ и МТС по развитию цифровой инфраструктуры региона» гласит, что власти подписали договор с президентом МТС. И теперь они совместно будут заниматься оцифровкой земель сельхозназначения. 

Мэр Новокузнецка не замахивается на такие известные бренды. Он лишь пьёт «очень вкусный кофе» в прямом эфире.

Мы не исключаем, что это кофе рекламирует местный телеканал, в эфире которого любит вещать Сергей Кузнецов. В любом случае получается неоднозначная ситуация. 

А на днях глава города вовсе удивил горожан, заявив, что хотел бы видеть на рынке перевозок не «Питеравто», а другую московскую компанию. Назвав их своими друзьями.  

« „ООО ЭКО-ТРАНС“ — это очень близкие мои знакомые. Я не знаю людей, которые в Москве, но я знаю тех людей, которые наши новокузнечане. И сейчас в Москве. Я их знаю. Я знаю их возможности. Они крайне прилежны. Они крайне организованы люди. И они очень сильно любят наш город. Если честно я хотел, чтобы они победили», — заявил Кузнецов.

Рекламировать он любит не только транспортные компании. 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Сергей Кузнецов (@skuznetsov_nk)

Года два назад мэр Новокузнецка активно занимался своим телом и весь город знал, в какой спортивный центр он ходит.

С одной стороны, он не предлагал никаких акций и бонусов за посещение. Но зато несколько постов с названием спортивного клуба сделал. 

Источник фото: соцсети Сергея Кузнецова