Кузнецов не сдерживает обещаний и устраивает транспортный коллапс — мнение экспертов

Осень и зима для мэра Новокузнецка оказались непростыми.

Транспортная реформа пошла совсем не так гладко, как хотелось городским властям. Автобусы массово не выходили в рейс, горожане замерзали на остановках, валидаторы не работали. Которую неделю горожане требуют вернуть старые маршруты. На фоне всех этих проблем, то и дело горожане и активисты стали требовать отставки Сергея Кузнецова.

Редакция ВашГород.ру решила собрать мнения городских экспертов, чтобы выяснить, справедливы ли замечания горожан.

Мы задали несколько вопросов:

Как по вашему мнению, мэр Новокузнецка Сергей Кузнецов повёл себя корректно, проводя реформу?

Кто виноват в системных сбоях?

Историк и политолог Андрей Полухин:

«Людей лишили удобных и привычных маршрутов. Компенсировать всё это должны единый пересадочный билет в течение 60 минут, дешевизна проезда в 20 рублей при сохранении льгот, а также удобство и комфорт больших новых автобусов. Однако есть проблема с пересадочным билетом. Люди пишут, что система не работает. Более того, на часть ключевых маршрутов этот билет не распространяется, так как это не автобусы «Питеравто». Не распространяется это и на электротранспорт. Нет системы единого проездного, месячного, годового.

Выясняется, что без кондукторов не все граждане платят за проезд. А это угроза будущих миллиардных убытков для городского бюджета. Если эти противоречия не исправить, то реформу надо отменять. Городу такая система не нужна. Ещё хочу заметить, что пришедшие автобусы-гармошки следует пускать в час пик на самые оживленные и сквозные маршруты. В 7 и 7.30 утра в город из Абашево, Запсиба, Ильинки. А в 16.30, 17.00 обратно на окраины. Существующий транспорт не справляется в час пик. Очень нужна та же пятёрка, которую только в марте обещают вернуть".

Финансист Юрий Буланов:

«Я несколько раз комментировал эту тему, акцентируясь на организационных вопросах, которые были подготовлены и реализованы абсолютно бездарно. И экономика этой, так сказать, реформы шита белыми нитками.

Для города это совершенно убыточный проект. И область, учитывая нынешнее и на предстоящий год очень сложное, с рекордным дефицитом, состояние бюджета, тут ничем не помогать не будет.

Но будет множество успокаивающих слов, что «нужно, важно, полезно, новаторски» и общая болтология без какой-либо конкретики.

Транспортный коллапс в Новокузнецке, к сожалению, неизбежен, он заложен общим принципом этой «реформы» и он уже и происходит. Нас ожидает ещё много осложнений, которые будут замалчиваться в ущерб удобству, кошельку и здоровью горожан. Увы, но это именно так. Ближайшее будущее это покажет со всей неоспоримой очевидностью".

Глава Новокузнецкого отделения городских проектов Ильи Варламова и Максима Каца Денис Шакин:

Мэр ведëт себя некорректно, неправильно. В последние годы Сергей Кузнецов давал много обещаний, которые оставались только на словах. С транспортом у Кузнецова не заладилось ещë с момента ликвидации трамвайного движения на пр. Курако, когда экс-губернатор Тулеев на открытии спрашивал, нужны ли Новокузнецку новые троллейбусы, мэр соврал, что не нужны, что они стоят в депо и ждут выхода на линию. Дальше шло по нарастающей, закрыли трамвайные ветки на Металлургов и в Куйбышево, тем самым почти окончательно приговорив трамвай к смерти. Финалом всего этого стало уничтожение муниципальных ПАТП и передача большинства маршрутов «Питеравто».

Отставка Кузнецова не произошла потому что, люди не знают как выразить свой протест эффективно. Публичные мероприятия запрещены. Но недовольство растëт, ещё несколько неудачных шагов и, мне кажется, к мэрии снова придут люди требовать объяснений.

Абсолютная вина на мэре города Сергее Кузнецове. Ещё за две недели до реформы стало понятно, что «Питеравто» не успеет поставить все автобусы.

Во-вторых Кузнецов открыто лоббирует интересы «Питеравто» и это подтверждается тем, что он беспокоится, что перевозчика могут включить в чëрный лист, если с ним разорвать контракт. Хотя мэру должно быть всë ровно какая компания не выполнила условия, есть нарушение серьëзное, конкурс нужно переигрывать.

В-третьих, на маршрутах № 27 и 345 ездят ПАЗики по нерегулируемому тарифу. Мэр снова соврал, говоря, что ПАЗиков не останется. Получается, львиную долю пассажиропотока с Заводского района перевозят всë те же ПАЗики

Горожанам стоит требовать соблюдения закона для всех. Вернуть старые маршруты я не уверен, что получится. Проблема в том, что депутаты в целом поддерживают главу. И жителям нужно обратить внимание, что в следующем году будут выборы в Городской Совет. Это реальный шанс изменить ситуацию не только на транспорте, но и в городе. Но для этого, нужно выдвигать свои кандидатуры, участвовать в выборах и следить за избирательным процессом".

© ВашГород.ру


Источник фото: соцсети Сергея Кузнецова, из личного архива
 7 892
 18