Цивилев опроверг деловые связи с якутским "Колмаром"

В ходе пресс-конференции 22 декабря губернатор Кузбасса Сергей Цивилёв  ответил на вопрос, использует ли компания "Колмар" кузбасские мощности РЖД для вывоза угля на восток, а также участвует ли он в управлении якутским угледобывающим предприятием.

 «Да, я создавал компанию «Колмар», был генеральным директором, в 2014 году подписал обязывающее соглашение с РЖД на 12 млн тонн, по которому «Российские железные дороги» должны были развить железнодорожную инфраструктуру, а компания «Колмар» – построить несколько современных шахт, разрезов, обогатительных фабрик, угольный терминал, - сказал Цивилев. - Я прилетал в Якутию в сентябре, два дня в отпуске провел, смотрел, как команда справляется. Смотрел, как это все строят... Мощности «Колмара» рассчитаны на сверхтруднообогатимый уголь, такого в Кузбассе практически нет. Но самый современный угольный терминал сейчас простаивает, потому что нет провоза к РЖД. С точки зрения логистики, это должен был БАМ-1, который должен был быть построен в 2017 году и вообще к Кузбассу отношения не имеет. Якутия далеко на востоке, она едет в порты. Как она задевает Кузбасс?».

Губернатор подчеркнул, что проект строительства БАМ-2 предназначен для вывоза кузбасского угля, и отстаивание интересов области перед руководством РЖД негативно отражается на взаимоотношениях главы Кузбасса и транспортников.

В настоящее время генеральным директором угледобывающей компании АО «Колмар групп» является брат губернатора области Валерий Цивилев, соучредителем "Колмара" через ООО «Антэ холдинг» - супруга губернатора Анна Цивилева.

Источник фото: archive.ysia.ru