Депутаты обсудили реорганизацию маршрутной сети Ярославля Центральным...

Депутаты обсудили реорганизацию маршрутной сети ЯрославляЦентральным вопросом рабочего заседания муниципалитета Ярославля сегодня стало обсуждение реорганизации маршрутной сети города. Начальник управления городского пассажирского транспорта Сергей Волканевский рассказал об особенностях и плюсах изменений депутатам Ярославской областной Думы и муниципалитета. Работа по формированию новой маршрутной сети городского пассажирского транспорта началась ещё в 2019 году. В ходе заседаний рабочих групп были рассмотрены и приняты основные принципы дальнейшего формирования маршрутной сети. Одним из ключевых моментов станет перевод общественного транспорта на муниципальные контракты. Это позволит обеспечить более чёткое соблюдение расписания движения, каждый пассажир сможет заблаговременно спланировать свою поездку и уехать в любую точку города. — Изменения в транспортной сфере необходимы. Сейчас для нас крайне важно, чтобы приоритет был отдан комфорту и безопасности жителей города. Мы понимаем, что развитие городского пассажирского транспорта, в особенности предприятий ПАТП-1 и ЯрГЭТ, должно быть связано с изменением маршрутной сети. Для нас городские предприятия — основа развития транспортной отрасли, законодатели правил работы. На сегодняшний день все те изменения, которые городской транспорт за последний год осуществил, можно назвать прорывом, — отметил председатель муниципалитета Ярославля Артур Ефремов. В текущем году начата работа по созданию пересадочных узлов. Пересадки для жителей должны стать короткими, быстрыми и простыми. С новой маршрутной сетью можно будет совершить пересадку в течение 5–10 минут и быстро доехать до нужного места. Интервалы движения по новым маршрутам будут рассчитаны исходя из актуальной заполняемости действующих, а уменьшение количества протяжённых маршрутов будет компенсировано применением бесплатного пересадочного тарифа. — Ярославцы должны понимать, что пересадочный узел — это не центральная площадь города, где собираются все маршруты, и люди там пересаживаются. Это часть автобусного маршрута, который накладывается на другой. Например, на Московском проспекте есть ряд остановок, на которых люди могут выйти и пересесть из одного автобуса на другой, чтобы дальше продолжить движение бесплатно. Это и называется пересадочным узлом, — отметил депутат Ярославской областной Думы Валерий Байло. Среди преимуществ реорганизации маршрутной сети можно отметить предоставление льгот на основной части маршрутов, отслеживание перевозок с помощью систем контроля, применение единой системы оплаты, изменение маршрутов на основании потребностей жителей. Также будет внедряться сбалансированная система проездных: проездной с пересадочным тарифом и лимитированный на определенное количество поездок. — Депутаты муниципалитета сразу подключились к рабочей группе по транспорту, где рассматривались многие вопросы. На мой взгляд, здесь можно выделить положительные стороны. Во-первых, стоимость проезда в общественном транспорте сохранится прежней. Во-вторых, важный для нас момент, появляется большое количество регулируемых маршрутов, которые могут предоставлять льготы для многих категорий граждан. В целом, реорганизация маршрутной сети — это жизненная необходимость, — сказал заместитель председателя муниципалитета Ярославля Сергей Калинин. После введения изменений транспортной схемы тариф на проезд увеличиваться не будет. Стоимость останется 28 рублей. Пересадка в течение 60 минут с одного маршрута на другой по проездному билету будет фиксироваться как одна поездка. Отмена маршрутов нерегулируемого тарифа не скажется на пассажирах, поскольку вместимость и количество подвижного состава на вновь вводимых маршрутах регулируемого сектора перевозок будут соответствовать существующей потребности в перевозках. Рабочие группы по реорганизации городского пассажирского транспорта продолжатся. До конца текущей недели от депутатов Ярославской областной Думы и муниципалитета ждут конкретных предложений по развитию маршрутной сети.




Источник: vk.com