Депутаты гордумы узнали, как ведется работа с одаренными детьми

На состоявшемся сегодня заседании постоянной комиссии гордумы по образованию и культуре под председательством Юлии Исаковой депутаты рассмотрели вопрос о совершенствовании муниципальной системы выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей. Заместитель начальника Управления образования Маргарита Распевалова проинформировала депутатов о том, что с целью совершенствования условий для выявления и поддержки одаренных детей Ростова-на-Дону в ноябре 2019 года на базе Информационно-методического центра был создан Центр дополнительного образования «Ростовское Образовательное Созвездие Талантов» («РОСТ»). «РОСТ» функционирует в системе единого образовательного пространства города, основной целью которого, является организация качественного развития одаренных детей для достижения высоких результатов на Всероссийских предметных (ВсОШ) и перечневых олимпиадах. В сравнении с прошлым годом, количество победителей и призеров регионального этапа ВсОШ в 2020 году выросло в 1,5 раза (2019 - 191 чел., в 2020 - 244 чел.). Одним из значимых городских проектов, реализующимся с 2017 года, стала школа для одаренных детей «Надежда». За эти годы в периоды каникул в ней прошли обучение более 1000 школьников Ростова-на-Дону. 93 человека (10%), из них, окончили учебные учреждения с золотой медалью «За особые успехи в учении», 14 выпускников получили 100 баллов по какому-либо предмету на ЕГЭ, 145 стали участниками регионального этапа ВсОШ. Докладчик отметила, что продуктивным инструментом работы с одаренными детьми является городской проект «Профильные смены», направленный на раннюю профессиональную ориентацию школьников. Работа налажена в тесном сотрудничестве с Академией психологии и педагогами ЮФУ. Смены организуются в каникулярное время, у школьников есть время и возможность погрузиться в изучение педагогики и психологии. В зимней смене 2020 года приняли участие 177 школьников города, которые защитили проекты по теме «Вызовы образования: перспективы и развитие». Значительную роль в развитии способностей и талантов одаренных детей города играет деятельность Донской академии наук юных исследователей им. Ю.А. Жданова (ДАНЮИ). Научные конференции, проводимые на базе ДАНЮИ, широко известны даже за пределами региона и приобрели всероссийский уровень. Они позволяют выявить талантливых в науке детей и служат своеобразным индикатором результативности работы с одаренными детьми города.Растет количество желающих принять участие в мероприятиях ДАНЮИ, в 2020 году в оргкомитет поступило около 1000 заявок, 74,1% из которых от учащихся 8–11 классов образовательных учреждений города. Еще одним результативным проектом по работе с одаренными детьми стал проект «Математическая вертикаль». Его особенностью стал системный подход к популяризации математической науки у детей как дошкольного возраста, так и школьников.В проекте принимают участие все 104 школы города и 24 дошкольных образовательных учреждений. Несколько лет ведется работа в муниципальном проекте «Профильные классы». В нем активно развивается 10 направлений профильных классов: инженерные, психолого-педагогические, IT, социально-экономические, естественнонаучные, медицинские, полицейские, юридические, архитектурно-художественные, государственного и муниципального управления.Около 600 обучающихся (26 классов) из 18 общеобразовательных учреждений города обучаются в «IT–классах». Это позволяет детям демонстрировать высокий результат на ЕГЭ. В 2020 году в городе 18 обучающихся написали экзаменационные работы по информатике на 100 баллов (в 2019 году – 9 работ). В системе поддержки талантливых детей важное место занимает центр цифрового образования «IT-куб», который стал уникальной площадкой обучения детей.Уже сейчас на базе «IT-куба» проходят обучение около 750 школьников. Маргарита Распевалова подчеркнула, что системная работа с одаренными детьми и создание условий для успеха - способствуют повышению качества образования в целом.В два раза выросло количество экзаменационных работ ЕГЭ, написанных на 100 баллов. Количество обучающихся, получивших медаль «За особые успехи в учении» в 2020 выросло на 32,2%(2019-511, в 2020 - 754). Обсуждая представленный материал, председатель профильной комиссии гордумы Юлия Исакова отметила совершенствование системы выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей в городе. - Приведенные цифры наглядно демонстрируют возросший уровень подготовки наших школьников. А с какими проблемами сталкивается муниципальная система образования? Маргарита Распевалова выделила три основные проблемы, которые соприкасаются с экономической ситуацией в городе и в стране: финансовое обеспечение квалифицированных педагогов, поощрение одаренных детей и последующее гарантированное их трудоустройство на предприятиях Ростова-на-Дону. Депутаты-члены комиссии предложили рассмотреть дополнительные способы стимулирования и попробовать их внедрить в систему поощрений. Депутат Лариса Зубарева отметила важность цифрового образования и «IT- куба» в частности. - В современном мире цифровизация выходит на первый план. Побывав недавно в «IT – кубе», мы отметили, что именно так должна развиваться система дополнительного образования и в других направлениях: качественная организация работы с одаренными детьми и обеспечение квалифицированными педагогами. Такие формы образования должны быть приоритетными. Пресс-служба Ростовской-на-Дону городской Думы, т. 240-47-50

Источник: rostov-gorod.ru