Усовершенствование системы: ОСАГО станет честнее

31 октября 2018 13:30
721

Уже 15 лет водители обязаны приобретать страховой полис, но многие до сих пор недовольны самой системой. В 2018 году ОСАГО ждут кардинальные изменения.

В этом году начала действовать система учета водительского стажа и возраста. Если стаж водителя меньше трех лет, при этом ему меньше 22-х лет, то цена страхования увеличивается на 1,8%. Для остальных же стоимость осталась прежней.

Со следующего года можно будет выбирать как тариф ОСАГО, так и определять срок действия полиса. Если сейчас срок ограничен 12 месяцами, то в дальнейшем можно будет покупать страховку на три года.

Пересмотр коэффициента бонус-малус

Коэффициент бонус-малус, или КМБ, — это показатель, который напрямую влияет на стоимость полиса ОСАГО. Чем он выше, тем неаккуратнее водитель управлял машиной в течение года и, соответственно, дороже обойдется страховка в следующий раз.

«Мне нравится такая система, она честная, — высказал свое мнение новосибирец, водитель со стажем 5 лет, Сергей Савельев. — Но есть и недостатки. Вот, например, год я не сидел за рулем по состоянию здоровья, зрение подвело, и копил на операцию. Через год вернулся буквально с „новыми глазами“, нужно было оформлять страховку. У меня скидка была 30%, я рассчитал расходы и пошел снова оформлять полис на свою машину. В страховой компании сказали, что я должен заплатить полную сумму, и это при том, что я ни разу не попадал в аварию, никого не сбивал. И те, кто постоянно нарушает правила, через год приходят чистенькие, и мы платим больше, чем должны».

Сейчас есть решение этой проблемы. В 2019 году коэффициент станет несгораемым. Он будет рассчитываться на год, и если человек прекратил по тем или иным причинам пользование автомобилем, КБМ сохранится до тех пор, пока человек не решит возобновить страховку.

«Сейчас более 50% всех жалоб на ОСАГО, поступающих в Банк России, касаются именно коэффициента бонус-малус (КБМ), — цитирует 56orb.ru директора департамента страхового рынка Филиппа Габунию. —  Многие проблемы вытекают из-за несовершенства самой системы. Мы планируем сделать систему КБМ простой и понятной. Сейчас, если человек в течение года не был вписан ни в один полис ОСАГО, его КБМ обнуляется. Также он сгорает и у аварийного водителя, который на год не вписывается в страховку и водит машину по полису мультидрайв, то есть без ограничения водителей».

Больше нет «задвоения» коэффициента

«Купил жене машину в кредит и, соответственно, авто оформил на себя, — поделился своей историей Кирилл Казанцев, водитель со стажем 12 лет. —  Думал, ничего страшного не случится. За год на ней появились мелкие царапины, один раз помяла бампер. Но, придя продлять страховку на свою машину, я узнал, что мой КБМ теперь 2,75. Мне объяснили, что я на второй машине слишком часто нарушал правила. Объяснил страховщику, что тем авто управляла супруга, но он лишь развел руками: таковы правила».

В 2019 году систему бонус-малус полностью пересмотрят. Теперь у каждого водителя будет свой индивидуальный коэффициент. Если у вас две машины и обе оформлены на вас, то учитываться будут только те нарушения, которые совершили именно вы.

Филипп Габуния рассказал подробнее, как это будет:

«Все эти огрехи мы намерены исправить в ходе самого первого шага реформы. У каждого водителя теперь будет только один КБМ. Причём для тех, кто имел несколько КБМ на этапе старта новой системы, будет выбран наилучший, то есть предоставляющий наибольшую скидку».

Другие изменения

В Москве запустили проект, который, если покажет хороший результат, в будущем будет применен по всей России. На дорогах были установлены камеры, с помощью которых отслеживают водителей, передвигающихся без ОСАГО. Если система с камерами будет работать, то со временем планируется полностью избавиться от бумажных полисов и перейти на электронную систему.

Цены на полис тоже будут меняться. Но это не значит, что в худшую сторону. Специалисты говорят, что она будет индивидуальна для каждого водителя. При этом теперь равны будут как водители личного автомобиля, так и общественного.

Изменения грядут в вопросе повышения лимита ответственности по ОСАГО в случае причинения вреда жизни и здоровью граждан в ДТП. Сегодня жизнь пассажира маршрутного транспорта оценивается в четыре раза выше, чем жизнь пешехода или пассажира обычного автомобиля. То есть если маршрутка сбила пешехода, при этом погибает пассажир, то компенсация родственникам за первого будет вчетверо меньше, чем за второго, что лишено всякой логики. Законопроектом предусмотрено последовательное повышение компенсационных выплат за погибших и пострадавших в ДТП.

Интернет-портал «VASHGOROD.RU» зарегистрирован в Роскомнадзоре 28.02.2017 г.

Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 - 68868.

Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Условия размещения рекламы

ВСЕ НОВОСТИ