Тошнит от уроков: почему нельзя перегружать детей знаниями

26 октября 2018 00:05
2071

С первого класса школы дети испытывают колоссальную нагрузку — уроки, домашние задания, дополнительные занятия.

Для детского организма это не проходит бесследно, констатирует психолог Катерина Дёмина. О том, чем могут обернуться родительские амбиции для здоровья ребёнка, она рассказала изданию «Мел».

Специалист приводит несколько примеров из собственной практики. Так, одна из её маленьких пациенток заболела ангиной, как только пошла в первый класс. Полину отдали в английскую спецшколу в шесть с половиной лет, несмотря на советы психолога повременить. Девочка была слабенькой, в детсад не ходила, росла в непростой обстановке — недавно родился младший брат, папа стал инвалидом в результате автоаварии. Но родители Полины решили по-своему.

К концу первой четверти девочка училась хуже всех в классе. Домашние задания выполняла со слезами и угрозами, по четыре-пять часов, читала по слогам. А спустя ещё какое-то время начала болеть.

Психолог порекомендовала перевести ребёнка в другую школу с менее сложной программой. Однако родители оставили всё по-прежнему. Аккурат 1 сентября нового учебного года девочка попала в больницу. Теперь она на домашнем обучении.

«С точки зрения психосоматики каждая болезнь — это реакция организма на сильные эмоциональные переживания. Ангина, например, — проявление невыраженного гнева. Если человек испытывает сильные чувства, а выразить их не может (предположим, очень сердится на кого-нибудь, но вместо крика молчит), то у него начинает болеть горло», — объясняет Катерина Дёмина.

Если ребёнок пугается, когда на него кричат, ответом будут боли в животе, гастрит или рвота перед уроками. Менее эмоциональные дети реагируют на стресс постоянными насморками, ОРВИ.

Ещё один пример из практики — мальчик, которого обзывала учительница. Ребёнок постоянно болел отитом. Когда семья переехала, и ребёнок начал учиться в другой школе, перестал болеть совсем.

Особый акцент психолог делает на возрасте, в котором детей отдают в школу. Родителям настоятельно рекомендуют не усаживать ребёнка за парту раньше семи лет. К этому времени у детей ещё не созрели те мозговые структуры, которые отвечают за анализ текстов и распознавание символов, даже если ребёнок с четырёх лет умеет читать. До семи лет в детской психике преобладает игровая мотивация, а для того, чтобы хорошо учиться, должна превалировать учебная.

Важны не «знания-умения-навыки», а способность ребёнка адаптироваться к изменившейся обстановке, к детскому коллективу и к повышенным нагрузкам, отметила Катерина Дёмина.

Интернет-портал «VASHGOROD.RU» зарегистрирован в Роскомнадзоре 28.02.2017 г.

Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 - 68868.

Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Условия размещения рекламы

ВСЕ НОВОСТИ