Депутаты городской Думы: у Ростова-на-Дону богатый туристский потенциал

Выездное заседание постоянной комиссии городской Думы по делам молодёжи, физической культуре, спорту и туризму по вопросу о работе Администрации города по популяризации туристского потенциала Ростова-на-Дону состоялось в культурно-выставочном центре ДГТУ «Донская казачья гвардия».

Заседание началось со знакомства с экспозицией этого центра, которое провела для депутатов его руководитель Ирина Романова.
Она отметила, что основу экспозиции составила коллекция, собранная Николаем Новиковым, а идея создания своего рода музея лейб-гвардии казачьего полка, ставшего со времён Екатерины II, личной стражей семи российских императоров, принадлежит ректору Донского государственного технического университета Бессариону Месхи.
Открытый четыре года назад центр содержит массу уникальных экспонатов, иллюстрирующих славную историю лейб-гвардии донского казачества. Подлинные предметы старины в совокупности с технологией дополненной реальности и интереснейшим рассказом экскурсовода производят неизгладимое впечатление.

Депутаты, часть из которых побывала здесь впервые, пришли к выводу о том, что центр вполне может стать ещё одной визитной карточкой Ростова.
Об этом, в частности, свидетельствует и первое место, занятое центром «Донская казачья гвардия» во Всероссийском фестивале-конкурсе туристских видеопрезентаций «Диво России» в номинации музеев.
Как отметила директор Департамента экономики города Полина Коростиева, комплексная работа по продвижению туристского потенциала Ростова-на-Дону в 2020 году продолжалась даже несмотря на очевидные сложности в связи с пандемией.
В связи с введением ограничительных мер по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции многие конгрессно-выставочные мероприятия, в которых планировалось участие, были отменены. В то же время Департамент экономики города принял участие в ряде мероприятий, посвящённых развитию туризма, проведённых в режиме видеоконференции, в том числе международных: «Развитие внутреннего туризма в городах РФ и стран СНГ», «Брест — Ростов-на-Дону 2020».
В минувшем году Департаментом были организованы и проведены три инфотура, зарекомендовавших себя в качестве эффективного метода продвижения туристских ресурсов: для реализаторов делового туризма, для туроператоров и турагентов из различных регионов России, для отельеров, представителей предприятий и учебных заведений Ростова-на-Дону.
Продвижение туристского бренда города осуществляется по различным направлениям, в том числе участием в туристских профессиональных конкурсах. Видеоролик «Мозаика ростовских переходов» занял третье место на Всероссийском фестивале-конкурсе туристских видеопрезентаций «Диво России» в номинации «Презентация территорий».
Туристский интернет-портал tourism. rostov-gorod.ru получил новые разделы и стал победителем профессионального конкурса «Лучший туристский портал» в номинации «Туристский портал муниципального образования».
В рамках соглашения с Казанью состоялся обмен баннерной рекламой с приглашением посетить соответственно столицы Татарстана и Тихого Дона.

Полина Коростиева подчеркнула, что по данным сервиса бронирования жилья для отдыхающих TVIL.ru летом прошлого года Ростов-на-Дону стал вторым городом по количеству посещений туристами, прежде всего за счет развития туризма выходного дня и транзитного туризма.
 — В нынешнем году Департамент автодорог обещает решить проблему организации парковочных мест для туристических автобусов, — поделилась она ближайшими планами. — Вместе с рестораторами думаем над расширением формата гастрономического фестиваля «Донская селёдка» с целью превращения его в такой же узнаваемый бренд как, например, «Тульский пряник» или «Башкирский мёд».
По её словам, в автобусах, следующих по маршрутам №№ 3 и 3А, пассажиры вскоре смогут воспользоваться услугами аудиогида. В салонах автобусов будут размещены информационные наклейки, позволяющие, считав указанный на них QR-код, прослушать интересную информацию о городе и памятных местах, которые непосредственно проезжает автобус. Этот проект направлен на повышение интереса к истории и культуре города у ростовчан и гостей города.

Заместитель Председателя городской Думы Сергей Сухариев, приняв участие в обсуждении представленной информации, отметил:
 — Очень важно, что за последнее время удалось привлечь целый ряд туркомпаний к развитию внутреннего туризма в Ростове. Наряду с продвижением туристского бренда города на различных интернет-площадках, в социальных сетях, стоит активнее сотрудничать с известными журналистами и блогерами. Целиком поддерживаю идею с аудиогидом в автобусах. Только давайте не ограничиваться муниципальными перевозчиками, уверен, что нас поддержат и частные транспортные компании, работающие на маршрутах. Кроме того, такой аудиогид можно было бы разместить и на колесе обозрения в Парке Революции.

 — А почему бы не попробовать разработать туристическую карту — карту гостя Ростова, по которой турист, скажем, мог бы получить небольшие скидки при посещении музеев города? — предложил депутат Андрей Тарасов.

- Мы прорабатываем этот вопрос, — согласилась Полина Коростиева. — Там есть свои сложности, музеи ведь не только муниципальные, есть проблема межведомственного взаимодействия. Но решать её, конечно, надо.

 — Сегодня мы лишний раз убедились в том, насколько богат туристский потенциал нашего города, и нам необходимо сообща и целенаправленно работать по его популяризации, — подвёл черту под обсуждением вопроса председатель профильной комиссии Никита Паремузов.

Пресс-служба Ростовской-на-Дону городской Думы,

т. 240-47-50


Источник: rostov-gorod.ru