А вы следите за нашей постоянной рубрикой? «АНИЧКОВ ДВОРЕЦ: ИЗ ВЕКА В ВЕК,…

А вы следите за нашей постоянной рубрикой? «АНИЧКОВ ДВОРЕЦ: ИЗ ВЕКА В ВЕК, ИЗ ГОДА В ГОД…»? #из_истории_Аничкова

Сегодня Музей истории Санкт-Петербургского городского Дворца творчества юных продолжает знакомить вас с барельефами парадных залов Аничкова дворца.
«Александр у тела Дария»

На барельефе работы Ивана Ивановича Теребенёва, выполненном в 1810 году, мы видим Александра перед телом поверженного врага. Возможно, это Дарий III. По рассказу Плутарха, бежавший после битвы при Иссе персидский царь вскоре был убит собственными соратниками. Александр, увидев тело Дария, накрыл тело своим плащом и повелел похоронить погибшего со всеми воинскими почестями. Этот сюжет был очень популярен у европейских живописцев и скульпторов XVII — XVIII веков.

Впрочем, есть вероятность, что этот барельеф на самом деле вдохновлен другой страницей биографии Александра Великого. Расположение фигур на барельефе напоминает композицию картины «Александр и Пор» знаменитого французского художника Шарля Лебрена, который был хорошо известен И.И. Теребенёву.

Индийский правитель Пор, в отличие от многих других, напуганных славой Александра, решился дать ему бой. В ходе ожесточенной битвы при Гидаспе Пор попал в плен. Александр, оценив его храбрость, позволил ему сохранить престол и увеличил его владения. Пор оставался союзником Александра до самой своей смерти.

Барельеф и его чуть более позднюю копию можно увидеть в Голубой гостиной и Танцевальном зале Аничкова дворца во время экскурсии по парадным залам.

Источник: vk.com