После транспортной реформы новокузнечане устраивают «стихийные демонстрации»

Сегодня, 18 марта, а это значит, что Новокузнецк живёт с транспортной реформой уже четыре месяца. 

Мы решили посмотреть, свыклись ли горожане с новыми правилами. Но посмотрев на комментарии и посты в соцсетях, складывается не очень позитивная картина.

Например, в группе «Новокузнецкий транспорт» новокузнечанка удивляется, зачем люди стали собираться на "стихийные митинги"

Женщина увидела, что люди идут одной толпой, чтобы добраться до нужной остановки. 

Редакция ВашГород.ру неоднократно писала о проблемах транспортной реформы. ПАЗики заменили, но удобные маршруты убрали, количество единиц транспорта сократили — как итог теперь на остановках скапливается большое количество людей.

Раньше на остановках всегда было пусто — сейчас же совсем совсем другая ситуация, особенно в часы пик.

Мы много писали о жалобах людей, об их просьбах вернуть маршруты № 14, 62, 21 и др. Новокузнечане объединяются, собирают подписи и буквально заваливают УТиС просьбами, активно пишут лично мэру Сергею Кузнецову.

К счастью, власти через раз, но слышат чаяния людей. Так, с 1 апреля автобус № 345 поедет по старому маршруту. 

Отдельные горожане проводят анализ сложившейся ситуации. Приведём слова горожанина, который опубликовал свое мнение в группе: 

"Новокузнецк — город компромиссов», так любит С. Н. Кузнецов, наш мэр, высказываться на публику о каком-то компромиссе.

Компромисс между кем и кем? Когда проводили аферу с транспортной реформой, о горожанах никто не думал, вести диалог с новокузнечанами городской администрации никто не хотел. На компромисс никто не пошел. Провели реформу в одностороннем порядке.  До сих пор расхлёбываем…

 Ведь сейчас мэра назначают, а не избирают, ему не надо теперь оправдываться перед избирателями, идти на компромисс с жителями.

Например, ошибки проваленной транспортной реформы в Перми, которые отмечают блогеры в Интернете, напоминают и наши.

Укажем некоторые из них:

1) введение массы новых непонятных маршрутов;

2) колоссальные убытки от неоплаты пассажирами за проезд, город даже не хочет подсчитывать финансовые потери, настолько они угрожающе выглядят для бюджета города;

3) пересадочная система;

4) ужасные остановочные павильоны в виде уродливых металлоконструкций. За целый год в приуральском городе так и не смогли отладить работу общественного транспорта. Что нас ждёт в Новокузнецке?

Прошло четыре месяца с начала реформы, а работа с перевозками так и не отлажена.

Кстати, интересно, в Перми автобусы тоже пасутся стадами, как в Новокузнецке или нет? Не один и не два раза наблюдал, как друг за другом следуют маршруты под № 17. О том говорили мне и мои знакомые. Как говорится, «мы с Тамарой ходим парой». Похоже, автобусам теплее кучно держаться, заодно и ездить не страшно по городским улицам.

В 90-е годы прошлого века в Новокузнецке существовал бесплатный проезд в общественном транспорте. Итоги такого «неслыханного аттракциона щедрости» оставим в стороне, отмечу другое: кондукторы в новоявленных маршрутках приучали (и приучают) новокузнечан вот уже более двадцати лет оплачивать за проезд. Подавляющее большинство горожан волей-неволей, но расплачивалось.

После начала транспортной реформы горожане снова отвыкнут платить за проезд. К сожалению, наш мэр этого не понимает, как не понимает много остального», — считает горожанин.

Источник фото: ВашГород.ру